Осенний праздник в средней группе
материал (средняя группа) на тему

головачук оксана викторовна

Осенний праздник «Золотая осень в гости к нам пришла» в средней группе Две машины, овощи для игры, шапочки героям, гриб для сказки Ход праздника Танец-вход Ведущая: Волшебница осень К нам в гости пришла Чудесные краски она принесла Лишь только взмахнула Невидимой кистью И в миг разноцветными Стали все листья. 1 ребенок: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется Это время года осенью зовется 2 ребенок: Кричит ворона в небе: Кар-р! В лесу пожар, в лесу пожар! А было просто очень В нем поселилась осень! 3 ребенок: Красные рябины Желтые березы На ветру листвою Весело шумят 4 ребенок: Как в ладоши хлопают Золотые клены Радуется осени Наш любимый сад! Песня «Листик желтый» Ребенок: Закружился надо мной Дождь из листьев озорной До чего же он хорош Где такой еще найдешь? Без конца и без начала Танцевать под ним я стала Мы плясали как друзья Дождь из листиков и я. (Под музыку входит Осень в руках с корзинкой) Ведущая: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам в гости идет. Осень: Я – Осень золотая, в гости к вам пришла И в корзинке разноцветной принесла дожди Буду часто дождиком землю поливать, Золотом дорожки я стану укрывать Пролечу жар-птицею, я ль не хороша? И пройду царицею, листьями шурша Ведущая: Здравствуй, Осень золотая Как мы рады, что ты к нам пришла И урожай славный и богатый Ты к нам принесла Песня «Осень дорогая» (дети остаются в кругу) Осень: А еще в моей корзинке Есть веселые листочки Их сейчас для вас достану И загадку загадаю Загадка 1: И зелен, и густ На грядке вырос куст Покапай немножко Под кустом … (картошка) Загадка 2: Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице (морковь) Загадка 3: К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз) Ведущая: Осень, наши ребята не только загадки про овощи знают, но и пеню Песня «Огородная –хороводная» Ведущая: Осень, спасибо тебе большое Что ты принесла нам овощей Мы их сейчас сложим в овощехранилище, а зимой будем кушать Игра «Перевези овощи в овощехранилище» Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, устали очень, садитесь отдохните и ты Осень тоже садись и послушай какие стихи ребята приготовили тебе Дети для Осени читают стихи 1 ребенок: Падают, падают листья В нашем саду листопад Красные, желтые листья По ветру вьются, летят 2 ребенок: Дует, дует ветер, Дует задувает Желтые листочки, С дерева срывают И летят листочки, Кружат по дорожке Падаю листочки, Прямо нам по ножки! 3 ребенок: Опустел скворечник, улетели птицы Листьям на деревьях тоже не сидится Целый день сегодня все летят, летят … Видно, тоже в Африку улететь хотят! Игра «Дождь шалит» Осень: Ой, ребята слышите? За окошком кто шалит? Дети: Тук-тук-тук! (стучат кулачками) Осень: Кто по стеклышку стучит? Дети: Тук-тук-тук! (стучат кулачками) Осень: Может это мышки? Дети: Нет, нет, нет Осень: Может ребятишки? Дети: Нет, нет, нет Осень: Может капельки дождя? Дети: Да, да, да! (во время игры раздаютя шапочки капелек и султанчики) «Танец капелек» (дети снимают шапочки и садятся на стульчики) Осень: Какие веселые капельки! Все дорожки намочили! Ребята, а у меня есть еще одна загадка Загадка: Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - ... (дождь) Ведущая: Осень послушай, наши ребята знают песенку про дождик! Песня «Дождик» Ведущая: Осень, посмотри какие грибочки выросли после такого замечательного дождика. Танец «Мухоморчики-грибочки» Ведущая: Начинается сказка осенняя тихо Она ходит по лесу как будто купчиха Не видать, не слыхать, как идет за ветвями Но за ней мы с тобою поторопимся сами Осень: Ой, какой же сильный дождь От него и не уйдешь Чтобы спрятаться надежно Переждать его где можно? Муравей: Вот я вижу здесь грибок Он не низок, не высок! Ну да ладно, так и быть Тут я дождик пережду А потом домой пойду Осень: Время-времечко идет, Дождик не кончается Тут откуда не возьмись Мышка появляется Мышка: Вот я вижу здесь грибок Он не низок, не высок! Муравей, пусти меня, Я уже промокла вся. Муравей: Мышка, ты иди скорей Вместе будет веселей! Осень: Время-времечко идет, Дождик не кончается Тут откуда не возьмись Лягушки появляются Лягушка 1: Ох, устала ква-ква-ква, На ногах держусь едва Лягушка 2: Мерзнут лапки и живот, Под грибок нас кто возьмет? Мышка: Заходите к нам скорей, Вместе будет веселей! Лягушка 1: Ой, смотрите-ка друзья Заинька бежит сюда Заяц: Спрячьте, помогите, От лисы меня спасите Лягушка 2: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся. Лягушка 1: Под грибком надежно Спрятаться здесь можно Лиса: Зайца не видели? Муравей: Что ты, рыжая лиса, Не видал здесь зайца я! Лиса: (принюхивается) Вижу, здесь он пробегал, Я устрою вам скандал Всех сейчас я разгоню! Мышка: Посмотри, у нас же тесно Нет для зайчика здесь места Лиса: Говорите, не видали? Дальше быстро побегу Может быть догнать смогу Осень: Дождик кончился и вот Солнышко сверкает И весь радостный народ На полянку выбегает Танец «Полька» Ведущая: Ой, смотрите-ка друзья! Гриб был маленький такой, А теперь он стал большой Пятерых он уместил От дождя вас всех укрыл! А гриб оказывается не простой, а волшебный посмотрите какие подарки здесь лежат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_metod_vse_shire_ispolzuyut_pedagogi_doo.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

    Проектный метод все шире используют педагоги ДОО.  Его преимущество заключается в том, что он позволяет показать детям спектр возможностей по исследованию мира, разные пути и  способы достижения цели, использование разных видов детской
деятельности в процессе решения задач, применение знаний, умений, навыков в различных практических ситуациях значимых для детей.
Метод проекта обучает педагогов целеполаганию, планированию воспитательно- образовательной работы системно, логично, комплексно.

Возможности использования проектной деятельности при организации жизнедеятельности детей достаточно широки. Метод проектов  всегда предполагает решение какой-то конкретной проблемы. Исходя из особенностей дошкольного возраста (наглядно-действенное и  наглядно-образное мышление), результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми». Поэтому и темы проектов должны быть  близки, понятны детям. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Этап проектов достаточно подробно описаны в литературе. Многие педагоги и целые педагогические коллективы используют эту технологи в работе и охотно делятся своим опытом. Но «белые пятна» остаются: и хотелось бы привлечь к ним внимание педагогов.

Существует много определений проекта. Но если мы говорим проекте для детей дошкольного возраста, то наиболее содержательным  кажется определение, данное в книге «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения» (Авт.-сост. Л.С. Киселева др.). «Проект — это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная  для них, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения  ребенком окружающей среды».

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определяем тему проекта

Что может послужить источником темы проекта? Чаще всего, педагоги в качестве источника используют календарный праздник, называя его событием.

Но событие не единственный источник темы. В качестве других  темообразующих  факторов могут выступать заинтересованность детей объектом или явлением (динозавры, игрушки, герои мультсериалов и т.п.); вопросы детей (Почему..? Кто самый..? Как сделать..?); традиции детского сада или социального окружения (день радости, неделя спортивных игр, театральный фестиваль, клумба  выпускников, день города и т.п.); изменения в природе или ближайшем окружении (листопад, прилет птиц, открытие фонтана и т.п.).

Предварительно определившись с темой, важно представить её детям, а еще лучше сформулировать вместе в эмоционально-образной форме. Деятельность будет продуктивнее, если в теме уже определен ее характер («Листья кленовые, листья дубовые! Делать картины из вас будем новые», «Птиц изучаем — зимой выжить помогаем», «Баранки выпекаем — маму угощаем», «Всех в кафе мы приглашаем, от души всех угощаем», «Если мы в поход пойдем — много нового найдем», «У меня семья большая. Я о ней так много знаю» и т.п.).

При формулировке темы и определении сроков важно учитывать н возрастные особенности детей разных возрастных групп детского сада. Так если для воспитанников 6—7 лет актуальна тема «Мы уже не малыши, скоро в школу поспешим», то для малышей 3—4 лет — «Погремушки оставляем, в игры новые играем».

При определении темы и цели важно ориентироваться на итог: что мы хотим получить, каковы будут результат и форма его презентации. Если мы (дети и взрослые), например, хотели научиться печь баранки, то результат: научились, а форма презентации — чаепитие с родителями, презентация книги рецептов и т.п.

С чего начать?

Важно, как начать проект, как заинтересовать детей. Здесь мы сталкиваемся с проблемой мотивации. Почему ребенок должен делать то, что хочет взрослый? Что лежит в основе мотивации? Частично ответ на этот вопрос мы нашли в исследованиях С.Г. Якобсон и Т.Н. Дороновой и рекомендациях к программе «Радуга». Авторы выделяют три типа мотивации:

  • исходя из потребностей. Потребность в значимости и превосходстве ребенок может реализовать, «помогая» игрушкам, персонажам реальным и вымышленным. Это игровая мотивация;
  • мотивация общения в условиях помощи взрослому (дети помогают строить горку, сортировать пособия в разные «домики»,  убираться в группе);
  • мотивация созидания и личной заинтересованности (когда конечный продукт нужен самому ребенку — поделка для игры, атрибут к костюму, доска для игры в шашки, подарок для мамы).

Таким образом, возвращаясь к теме проекта, в самом его начале должны прозвучать какая-либо проблема, вопрос, просьба, побуждающая детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.

  Главное, в самом начале проекта должно произойти что-то, побуждающее детей к дальнейшей деятельности (искать, выяснять, пробовать, спрашивать, проверять, выбирать). Принимают участие в создании такой ситуации все участники воспитательно-образовательного процесса. Конечно, воспитателю проще и привычнее делать всё самому, но интереснее (в первую очередь для детей) и продуктивнее (для всех субъектов образовательного процесса), если в процесс вовлекаются разные участники. Тем самым мы решаем проблему

отчужденности и изолированности дошкольного воспитания и создаем условия для позитивной социализации воспитанников, роста родительской компетентности, что в конечном итоге свидетельствует о профессионализме педагога.

Планируем вместе

На следующем этапе дети вместе с воспитателем (при посильном участии членов семьи) составляют план действий:

  • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу, родителям, старшему брату);
  • в каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы (принадлежности, оборудование) использовать;
  • что нужно сделать в первую очередь;

—        с какими предметами научиться работать для достижения цели.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста для планирования работы по теме проекта можно использовать вопросы, предложенные авторами программы «Сообщество»: «Что мы об этом знаем?», «Что хотим узнать?», «Как будем узнавать?» (или «Что нужно сделать, чтобы узнать?»).

 На этом этапе в соответствии особенностями детей каждой возрастной группы планируются образовательные задачи, которые можно решить в рамках сформулированной темы. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, родителей воспитанников и при необходимости социальных партнеров.

Реализация задуманного

В рамках каждого проекта решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной их деятельности не только в непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При этом все виды детской деятельности (особенно игра) связаны с темой и логически дополняют друг друга, направлены на развитие личности ребенка, так как создают условия, в которых дети могут применить свои знания в деятельности.

Содержание организованной деятельности находит отражение и продолжение в оформлении группы и центрах развития. Этому способствует и изменение предметно-развивающей среды в соответствии с темой и при активном участии детей и родителей.

Необходимо помнить, что проектная деятельность характеризуется наличием партнерских позиции и формы организации, изменением образовательной среды (при активном и деятельном участии детей и членов семей).

Кроме того, необходимо помнить, что знания приобретаются через глаза, уши, а главное — через руки и деятельность (науки потому и называются естественными, что в их основе лежат эксперимент, опыт, деятельность). Поэтому при планировании продуктивной деятельности необходимо продумывать варианты дальнейшего использования полученных «продуктов». Где могут пригодиться раскрашенные кленовые листья? Да ведь с ними можно танцевать рассыпать по ковру, и собирать, считать, сделать красочную гирлянду для украшения музыкального зала к празднику!

Реализуя вместе с детьми намеченный план деятельности, важно  максимально использовать разные органы чувств, т.е. продумать, какие игры, упражнения, задания, вопросы можно использовать по ходу  проекта. Например, тема проекта «Осень милую встречаю, урожай я собираю»: «Угадай на вкус» (овощи и фрукты или по-разному приготовленный овощ (сырой, вареный, тушеный, соленый, квашеный). «Узнай по описанию (на ощупь, по запаху)»; отгадывание или придумывание загадок, в основе которых лежат описания с опорой на различные анализаторы и т.п.

Не менее важно опираться на личный опыт ребенка и возможности ближайшего окружения: «Найти осень по дороге в детский сад» (продают овощи с машин; убирают листву, люди в куртках: идет дождь» и т.п.); «Где дома можно увидеть "следы" осени» (мне купили новые резиновые сапоги; мы с мамой убрали летнюю обувь, достали осеннюю; бабушка вернулась с дачи; дома пахнет яблоками; мама готовит кабачки на ужин; папа принес банки из гаража и т.п.). Благодаря такому подходу ребенок не просто воспринимает готовую информацию, чего явно недостаточно для его развития (несмотря на разнообразие форм — речь взрослых, картинки, песни, стихи), а учится сам наблюдать, сравнивать, искать, опираясь в первую очередь на «инструменты», которыми он обладает с рождения, но, к сожалению, не всегда умеет использовать в полном объеме (слух, обоняние, зрение и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Педагогически задачи.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике.Дей...

Сценарий осеннего праздника в средней группе. «Осенний праздник»

Сценарий развлечения в средней группе. «Осенний праздник»...

"Встречайте праздник осени", сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада.

В сценарий включены материалы по осенней тематике: песни, танцы, игры, сценки....

Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада «Домовёнок на осеннем празднике»

Действующие лица: ведущая, Домовёнок Кузька, Баба Яга – взрослые....