Отчеты по самообследованию
материал по теме

Отчет по самообследованию за 2014-2015, 2015-2016  учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда

за 2015 – 2016 учебный год

Тема: Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приемами мнемотехники.

Цель:  применение приемов мнемотехники при развитии связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях

 Задачи:

- Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.

- Развивать память (тренинг по разным приемам запоминания);

- Учить расширять высказывания описательного характера.

- Упражнять детей в восстановлении простых последовательностей в знакомых сказках ( в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

- Уметь анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать;

- Развивать логику;

- Развивать образное мышление;

- Уметь связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию;

- Развивать смекалку, тренировать внимание;

- Разработать дидактический материал по развитию связной речи, занятия, мероприятия, направленные на решение поставленной цели работы.

- Разработать систему игр и заданий, направленных на развитие внимания, памяти, мышления дошкольников.

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Особую сложность представляет развитие связной речи у детей с ОНР, когда детям бывает трудно не только связно и последовательно рассказывать необходимые лексико- грамматические средства для точного оформления своих высказываний. Логопеду нужно помочь ребенку восполнить нехватку речевых средств и преодолеть трудности планирования монолога. Поэтому эта проблема представляется для меня сегодня актуальной.

У детей с ОНР мы видим множество проблем.

Проблемы речи детей дошкольного возраста:

- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

-Бедность речи.

- Употребление нелитературных слов и предложений.

- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулирлвать громкость голоса и темпа речи и.т. д.

- Плохая дикция.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать оразличных событиях из окружающей жизни. Одним из факторов, облегчающих процесс становления связной речи является наглядность. Рассматривание  предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия. В качестве второго вспомогательного фактора можно выделить создание плана высказывания.

План работы

  1. Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.

Что изучить

Литература (Интернет- ресурсы)

Сроки

Разработка календарно- тематических планов по логопедии и рабочих программ

Филичева Т.Б. Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР., журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду»

Сентябрь

Разработка конспектов занятий по связной речи

журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду», логопедические порталы Интернета, кн. Чохонилидзе Т. А. «Учимся составлять рассказ», «Развитие связной речи у 6 летних детей» Гомзяк О.С.

В течение года

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением мнемотехники

журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду», логопедические порталы Интернета

В течение года

Пути преодоления ОНР у дошкольников

«Преодоление ОНР у детей дошкольников под редакцией Волович

В течение года

Как знакомить детей с художественной литературой

«Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР» Бобкова Т. И., Красносельская В. Б.

В течение года

 2.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

№ п.п

                            Мероприятия

Сроки

1.

Участие в семинарах, конференциях, мастер классах

В течение года

2.

Публикация статей в методических и районных изданиях

В течение года

3.

Обобщение и оформление материалов в методическую копилку

В течение года

3. Участие в системе методической работы.

№ п.п.

                               Мероприятия

Сроки

 1.

Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения по логопедии на специальных порталах Интернета

В течение года

 2.

Ведение мониторинга уровня сформированности связной монологической речи у дошкольников с ОНР

Сентябрь

май

4.

Проведение мероприятий. Мастер- классов для воспитателей ДОУ по применению мнемотехники:

- семинар – практикум «Моделирование связной речи у детей с ОНР приемами мнемотехники. 

В течение года

Информационные ресурсы:

1. Маханёва М. Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4 – 5 лет» методическое пособие. Изд. «ТЦ Сфера». – Москва. – 2016 г. ;

2. Нищева Н. В. «Обучение детей пересказу по опорным картинкам». Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2016 г.

3. Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. Изд. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС». Санкт-Петербург. – 2009 г.

4. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Считалки. Заклички. Дразнилки.» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.

5. под ред. Савушкин С. Н. «Развитие речи. Логопедический фольклор. Пословицы. Поговорки» изд. «Карапуз». Москва. – 2014г.

Представление материала: проведение мастер-класса для педагогов ДОУ.

Результат работы: создание фонематической символики, мнемосхем, мнемодорожек, мнемотаблиц.

Результаты работы:

Сведения о движении

Группа

Классификация  речевых нарушений

ОНР

ФФНР

ФНР

Заикание

Итого

Зачислены

ОН 45 А

3

0

0

0

3

ОН 56 А

1

0

0

0

1

ОН 67 А

0

10

6

0

16

ОН 67В

2

5

3

0

10

Всего

6

15

9

0

30

Выпущено

ОН 67 А

0

0

4

0

  4

ОН 67В

2

0

1

0

3

Всего

2

0

5

0

7

Оставлено

ОН 45 А

3

0

0

0

3

ОН 56 А

1

0

0

0

1

ОН 67 А

0

0

1

0

1

Всего

4

0

1

0

5

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда

за 2014 – 2015 учебный год

Тема: Использование современных информационно - коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель: Разработать систему коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с использованием информационных компьютерных технологий.

Задачи:

1.   Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования информационных компьютерных технологий в работе с дошкольниками.

2.   Выявить уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных компьютерных технологий.

3.   Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.

4.   Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи в ДОУ, распространение положительного опыта.

Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов,  называние картинок с целью автоматизации звука.

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Компьютеризация образовательных учреждений способствует внедрению ИКТ и в образовательный процесс воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Я использую ИКТ для диагностики детей, на индивидуальных,

фронтальных занятиях, в работе с родителями, а также в обмене опытом с коллегами.

План работы

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

 

1

1

21

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Изучение материалов  по проблемам:

  «Психолого-педагогические основы использования компьютерной техники на коррекционных занятиях в ДОУ»

«Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в ДОУ»

«Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса».

Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду.

Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий.

Разработка и создание персонального сайта. 

В течение года

 

   

В течение года

 

В течение года

 В течение года

В течение года

Создание электронного банка картинок для коррекции нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова

 Создание презентаций, содержащих задания и упражнения на коррекцию нарушений звукопроизношения и слоговой структуры слова. 

Создание банка данных компьютерных презентаций к занятиям, развивающих логопедических   игр

Внедрение программы  

Л. А. Лизунова. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи « Игры для Тигры».

Создание презентаций по формированию фонематического восприятия, звукопроизношения.

Информационные ресурсы:

1. Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

2. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. «Новые информационные технологии в логопедической работе». Журнал «Логопед» №2 2004г.

3. Томилина С. М «Логопедия и интернет». Журнал «Логопед» №3 2006г.

4. Кузьмина Е. В. «Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы». Журнал «Логопед» №5 2008г.

5. Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада. www. iteach. ru

6. Интернет-ресурсы:

http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

 С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития речи дошкольников я стала использовать обучающие компьютерные программы:

  • «Учимся говорить правильно».
  • «Игры для тигра».
  • Также стали создавать собственные, с помощью програмы:
  • Программа Microsoft office Powerpoint

Представление материала:  открытые занятия с применением ИКТ.

Результат работы: разработка презентаций, создание персонального сайта.

Таким образом, я считаю, что использование в логопедической и коррекционной работе нетрадиционных методов и приёмов, например,  мультимедийных презентаций предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом, их применение на логопедических занятиях интересно детям, что немаловажно учителю-логопеду.

Результаты диагностики детей:

Учебный год

Зачислено на логопункт:

Выпущено детей:

С хорошей речью:

Со значительным улучшением:

Без улучшения:

2009-2010

17

14

3

нет

2010-2011

18

14

4

нет

2011-2012

16

13

3

нет

Также презентации по автоматизации и дифференциации звуков в речи, обучению грамоте, артикуляционные сказки:

1.Обследование звукопроизношения.

Звукопроизношение.

 2.Артикуляционные сказки.

1).Артикуляционная гимнастика для свистящих.

2). Артикуляционная гимнастика для шипящих.

3). Артикуляционная гимнастика для звука л.

4). Артикуляционная гимнастика для звука р.                    

3.Автоматизация звуков.

1). Автоматизация звука л в начале слова.

2).Автоматизация звуков л и ль.

3).Автоматизация звука р.

4). Автоматизация звука р.

5).Трудный звук ты наш друг р.

6).Автоматизация звука «Р» в многосложных словах.

7). Постановка звука с.

9). Автоматизация звука с в словах.

10). Автоматизация звука с в словосочетаниях.

11). Автоматизация звука с в стихах, чистоговорках.

12). Автоматизация звука с.

5. Обучение грамоте.

1). Звук и буква А.

2).Звук и буква У.

3). Звук и буква О.

4). Звук и буква Ы.

5). Звук и буква И.

6. Звук и буква Н.

7). Звук и буква М.

8). Звуки К, Кь. и буква К.

9). Звук и буква П.

10).Звуки Б, Бь. Буква Б.

11. Звуки Д, Дь. Буква Д.

12).Звуки Л, Ль. Буква Л.

13). Звуки С, Сь. буква С.

14).Звук и буква Ш.

15).Звуки Т,Ть. Буква Т.

16 ). Звуки Г, Гь. Буква Г.

МАДОУ ДСКВ №1 «Сказка»        



Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

учителя-логопеда

за 2016 – 2017 учебный год

Тема: Технология лэпбук и ее применение.

Цель: применение технологии лэпбук для закрепления пройденного материала  у дошкольников с общим недоразвитием речи.

 Задачи:

- Организовать информацию по изучаемой теме;

- Закреплять и систематизировать изученный материал;

- Самостоятельно собирать и организовывать информацию;

- Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия.

- Развивать память (тренинг по разным приемам запоминания);

- Учить расширять высказывания описательного характера.

- Развивать логику;

- Развивать образное мышление;

- Уметь связно мыслить, составлять рассказы;

- Развивать смекалку, тренировать внимание;

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) учителю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. 
        Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения.  

План работы

  1. Изучение научно – профессиональной и  учебно – методической литературы.

Что изучить

Литература (Интернет- ресурсы)

Сроки

Разработка календарно- тематических планов по логопедии и рабочих программ

Филичева Т.Б. Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР., журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду»

Сентябрь

Разработка конспектов занятий по формированию лексико-грамматических категорий

журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду», логопедические порталы Интернета, кн. Чохонилидзе Т. А. «Учимся составлять рассказ», «Развитие связной речи у 6 летних детей» Гомзяк О.С.

В течение года

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для детей с применением технологии лэпбук

журналы «Логопед», «Логопедия в детском саду», логопедические порталы Интернета

В течение года

Пути преодоления ОНР у дошкольников

«Преодоление ОНР у детей дошкольников под редакцией Волович

В течение года

 2.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

№ п.п

                            Мероприятия

Сроки

1.

Участие в семинарах, конференциях, мастер классах

В течение года

2.

Публикация статей в методических и районных изданиях

В течение года

3.

Обобщение и оформление материалов в методическую копилку

В течение года

3. Участие в системе методической работы.

№ п.п.

                               Мероприятия

Сроки

 1.

Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения по логопедии на специальных порталах Интернета

В течение года

 2.

Ведение мониторинга уровня сформированности  речи у дошкольников с ОНР

Сентябрь

май

4.

Проведение мероприятий.

-Мастер- классов для воспитателей ДОУ по теме «Технология  лэпбук и ее применение»

-Мастер-класс для родителей «Технология лэпбук»

 -Выступление на ГМО учителей-логопедов с темой «Технология лэпбук»

В течение года

Информационные ресурсы:

1.   https://lapbooking.wordpress.com/lapbook/

2.   http://www.rosettastone.com/homeschool/articles/what-is-lapbooking
Представление материала: проведение мастер-класса для педагогов ДОУ, родителей, выступление на ГМО учителей-логопедов.

Результат работы: создание лэпбука на тему «Зима», «Домашние животные», «Дикие животные».

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о самообследовании ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Шатурского муниципального района Московской области (далее - Учреждение) является не коммерческим дошкольным образовательн...

Отчет о самообследовании

Аттестация на высшую категорию...

Отчет по самообследованию ДОО

В процессе самообследования проводилась оценка:·        образовательной деятельности,·        системы управления организации,·...

Отчет по самообследованию деятельности МКДОУ " Бородинский д/с "Теремок" за 2015-2016 уч. гг.

Отчет по самообследованию деятельности ДОУ  за 2015-2016 уч. гг....

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИвоспитателя I квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Родничок»Надежды Ильиничны Кузне...

Отчет о самообследовании за 2016-2017 учебный год

В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности МКДОУ № 9....