Занимательная игра-викторина "Хочу всё знать!"
занимательные факты (подготовительная группа)

Васильева Марина Михайловна

 

Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.

Игра-викторина будет полезна не только воспитателям а также  организаторам воспитательной работы с детьми, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_meropriyatiya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Подготовила: Васильева М.М.

воспитатель I кВ. категории

Канаш, 2016 г.

Ход мероприятия:

Сорока: День необычный сегодня у нас,

               Мы искренне рады приветствовать вас!

               Для умной игры собралась детвора.

               викторину начать нам настала пора!

Лиса:     Друзья, сегодня вы пришли

               на нашу викторину

               Мы вам улыбки принесли,

               Чтоб улыбались каждый день Вы!

Сорока: Наша викторина называется "Хочу всё знать»

              У нас сегодня участвуют 2 команды

1-команда «Почемучки»

2- команда «Всезнайки»

Но, а судить нашу игру будут:

1. Лазаричева Татьяна Викторовна

2. Миронова Любовь Павловна

Сорока: Но прежде чем начать нашу игру, давайте настроимся на рабочий лад и поиграем.

Игра с детьми «Приветствие»

Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут

Здравствуй, дружок! Сначала одной рукой, потом другой.

Встанем с тобой мы вместе

И здороваться начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают вперед руки.

Хлоп, хлоп! Хлопают.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют по очереди ноги.

Топ, топ! Топают.

Здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.

Хлоп, хлоп! Хлопают.

Здравствуйте, наши коленки! Гладят коленки.

Шлеп, шлеп! Шлепают ладонями по коленям.

Мы улыбнемся друг другу с тобой. Улыбаются друг другу.

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Протягивают руки вперед.

Солнцу, привет! Небу, привет! Руки вверх, машут.

«Здравствуйте!» - слышим в ответ. Протягивают руки вперед,

машут.

Сорока: Вот мы с вами и размялись. А теперь 1 конкурс  «Разминка» для наших команд.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, команда угадывает

 1 конкурс: «Сказочные герои»

1. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)

2. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

3. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги? (Гуси-Лебеди)

4. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)

5. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)

6. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В "Золушке ")

7. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)

8. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)

10. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)

11. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

12. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха)

13. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее? (Кощей Бесмертный)

14. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи (Сестрица Алёнушка)

Лиса: Пока жюри совещается, предлагаем поиграть

(проводят Сорока и Лиса – по очереди загадывают загадки)

Лиса: В марте стаял снег и лед.

           Это к нам зима идет.

           Отвечайте, правда ли?

Сорока: Любит кошка на обед

               Виноград и винегрет.

                Отвечайте, правда ли?

Лиса: Лебедь плавает в пруду,

           Спит на яблоне в саду.

           Отвечайте, правда ли?

Сорока: Хоть улитка и мала,

               Целый домик унесла.

               Отвечайте, правда ли?

Лиса: Закудахтал пес Барбос

           И в гнезде яичко снес.

          Отвечайте, правда ли?

 2 Конкурс капитанов«Самый внимательный» 

Каждому капитану раздается по 1 воздушному шарику. (Красный, голубой, желтый, зеленый).

Сорока: Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шар вверх )

Лиса: На старой кадушке плясали лягушки.

           (Выходит ребенок с зеленым шаром).

Сорока: Уронило солнце лучик золотой.

              (Выходит ребенок с желтым шаром).

Лиса: Ах, красивый цветок, мой любимый василек.

          (Выходит ребенок с голубым шаром).

Сорока: На опушке лесной земляничка под листвой.

            (Выходит ребенок с красным шаром).

Лиса: А на небе расцвела радуга-дуга.

Жюри объявляет общий итог по двум конкурсам.

Лиса: Я – веселая лиса,

           Мне вцепилась в хвост оса,

           Я, бедняжка, так вертелась,

           Что на части разлетелась!

            Три сороки возле пня

           Стали складывать меня.

           Между ними вспыхнул спор!

         Получился мухомор.

          Помогите, помогите!

           Из кусков меня сложите.

3 конкурс: «Правила Дорожного движения»

1 задание: «Сложи картинку» .

Сорока: Представитель от каждой команды тянет конверт. В нем разрезная картинка. Вся команда собирает картинку (картинку улицы)

2 задание«Вопрос-ответ».

Лиса:1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий

пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

3 задание«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Сорока:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

3. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

4. На машине красный крест,

В ней совсем не много мест,

Все дорогу её дают,

Скорой помощью зовут,

Кто-то заболел- 03

Быстро номер набери (скорая помощь)

5. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

6. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл (корабль)

7. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

8. Что за птица:Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Сорока: Пока жюри оценивает предлагаю вам поиграть.

                      Игра «Это я, это я, это все мои друзья» 

Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

4. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Жюри объявляет оценки.

4-й конкурс Викторина по экологии

Задание 1

Лиса: 1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Сорока: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания «Назови одним словом».

Задание 2. Конкурс«Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

2. Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

3. Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

4. Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

5. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

6. Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

7. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

8. Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

Молодцы хорошо справились с заданием

Задание 3Викторина: «Времена года»

Лиса: А сейчас следующее задание

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года. (Лето)

4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

5. Снежное время года. (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)

10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)

11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

12. Самый первый месяц года. (Январь)

Жюри совещается.

                Музыкальная пауза «У жирафа пятна, пятнышки везде» 

Жюри объявляет оценки.

                           5-конкурс - Математическая викторина

Задание 1«Задачи в стихах».

Сорока:

1. У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у Коли- три.

А сколько у сестры? ( 1)

2. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж? (2)

3. На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? ( 2)

4. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов? (2)

5. На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?( 3)

7. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?( 4)

8. Шесть платков.

А два из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось -

Подсчитаем скоро мы!(4)

Жюри оценивает конкурс.

Разминка «Мальчики и девочки»

Лиса:Я буду зачитывать вам очень интересные предложения. При этом, если в предложении речь будет идти о девочках, то девочки должны будут хлопать; а если о мальчиках, то мальчики должны будут топать. А если же в предложении речь идет и о мальчиках и о девочках, то вы, ребята, все должны будете встать. Всем понятно? Итак, начинаем нашу разминку:

1. Кто должен говорить комплименты девочкам?

2. Кто должен охранять Родину?

3. Кто должен носить бантики?

4. Кто должен уступать место старшим?

5. Кто должен уметь забивать гвозди?

6. Кто должен шить и вышивать?

7. Кто должен уметь чинить кран?

8. Кто должен заботиться о родителях?

9. Кто любит играть в футбол?

10. Кто любит играть с Барби?

11. Кто любит мороженое?

12. Кто должен защищать девочек?

13. Кто может кататься на роликах? И. т. д.

Жюри объявляет оценки.

                                  6-конкурс. «Скоро в школу»

Сорока: Скоро  Вы пойдете в школу в первый класс. А много ли вы знаете о том, как вести себя в школе? И вообще, что такое школа? Школа – это… (ответы детей). Сейчас мы с вами проведем викторину про школу.

1 задание: Назови профессию взрослого, который учит детей в школе и в детском саду (учитель, воспитатель).

2 задание: Составь из рассыпанных букв слово ШКОЛА.

Лиса: Физкультминутка «Ученые мартышки»

Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)

Полистать любили книжки (листать)

Потрясти их, полизать (потрясти)

И как будто почитать (водить пальцем по ладони)

Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)

И очки они надели (одеть на уши)

К носу книжки поднесли (ладони к глазам)

Вдруг подальше отвели (отвести ладони)

Ничего в очках не видно (зажмуриться)

И мартышкам так обидно! (капают слезы)

Сорока: Пришло, пожалуй, время подвести итог,

               Хоть каждый из нас сделал все, что смог.

               Прошли вы с честью испытания

               И наши сложные задания!

Лиса: Мы думали и веселились,

          И даже спорили слегка,

         Но крепче подружиться

         Нам помогла игра.

Сорока: Игра игрой сменяется,

               Кончается игра.

              А дружба не кончается.Никогда!

Сорока и Лиса вместе:

Спасибо за работу. И сейчас мы узнаем, кто же победил? Слово жюри.

Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Викторина в виде "КВН" с приминением разных конкурсов...

«Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация.Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. Задачи:Обучающие• закрепить знание чисел в нат...

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!»

Задачи:Обучающие• закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;• закрепить представление о последовательности дней недели;• закреплять у детей умение состав...

Конспект "Игра- викторина « Правила движения - детям знать положено».

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. ...

Конспект Игра- викторина « Правила движения - детям знать положено».

Конспект "Игра- викторина « Правила движения - детям знать положено»....

НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН "Хочу всё знать!"

НОД  детей подготовительной  группы игра-викторинаКВН «Хочу всё знать!»    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180038","attributes":{"alt":"","cla...