Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Швецова Елена Анатольевна

Швецова Елена Анатольевна

воспитатель МБДОУ № 41
комбинированного вида
г.о.г. Шахунья
Нижегородской области
 
Тема недели:"Фрукты, овощи"
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shvetsova_tema_frukty_ovoshchi.docx74.4 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Тема недели: «Фрукты, овощи». Первая неделя октября

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Понедельник

Утро

ПР

ФР

РР

С-КР

Трафареты «Овощи»

с __________________________

Развивать умение обводить по контуру и раскрашивать.

У. « Много, один, ни одного» (на морковках) с ______________.

Формировать представление о множестве.

Р.альбома « Овощи» Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие овощи растут на огороде. Выяснить уровень знаний по теме « Овощи».

Б. «Что растёт в огороде».  Уточнить представление об овощах, развивать речь.

ЧХЛ Ю.Тувим «Овощи» Воспитывать умение слушать новые стихи. Прививать любовь к слушанию стихотворения.

Внести трафареты по теме, альбом «Овощи».

Создание альбома «Овощи»

Подбор стихотворений по теме «Овощи».

ООД (групповая)

Х-ЭР

ФР

ПР

С-КР

  1. Рисование «Яблоки на блюдечке». Стр. 20 Т.С.Комарова

Программное содержание. Упражнять детей в рисование предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Учить детей промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своими рисунками, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество.

  1. Физкультура. Стр. 33 Л.И.Пензулаева. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Прогулка

ФР

ПР

Х-ЭР

ТП «Расчистка дорожек от листьев деревьев» с_______________________

Учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца

Н. за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

ПИ « Огуречик… огуречик…».Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

ДИ «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.  

Подготовить метелки для трудовой деятельности.

Вторая половина дня

ФР

С-КР

ДИ «Найди своё место» с ______________________________

Учить детей классифицировать овощи и фрукты.

С.РИ «Магазин овощей».

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

ПС «У Мишки болит живот».  Прививать культурно-гигиенические навыки, поговорить о необходимости мыть руки и овощи.

Внести муляжи овощей и фруктов.

Подготовить для ПС игрушку.

Вечер

РР

ПР

Х-ЭР

У. « Собери морковку» с __________________. Развивать быстроту, ловкость, умение собирать из частей целое.

ЧХЛ В.Сутеева «Яблоко». Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок.

Подготовить разрезные картинки по теме.

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Вторник

Утро

ПР

РР

Х-ЭР

С-КР

ДИ «Овощи и фрукты» с ______________________________

Учить различать понятия: овощи и фрукты; развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

Р.альбома «Фрукты». Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие фрукты растут в саду. Выяснить уровень знаний по теме «Фрукты».

Б. «Фрукты».  Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму).

Р.сюжетных картин «В саду».  Развивать внимание, расширять знания детей о фруктах.

Создание альбома «Фрукты».

Побор сюжетных картин по теме «фрукты».

ООД (групповая)

ПР

Х-ЭР

РР

ФР

1.Математика  Стр. 22 Е.В.Колесникова

Цели:

-познакомить с частью суток – день (научить правильно употреблять этот термин в речи);

-с числом 1;

-с геометрической фигурой круг

-учить обследовать круг осязательно – двигательным путём.

  2. Музыкальное (проводит муз. руководитель)

 слушание ________________________, пение  _________________________,  танец _______________,  игра ____________________ .

Прогулка

ПР

ФР

С-КР

Х-ЭР

Метание мяча на дальность.

с ______________________________

Развивать интерес к физическим упражнениям.

Н.за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать траву?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

ПИ «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

ДИ «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вынести на прогулку мяч. Для трудовой деятельности метёлки.

Вторая половина дня

Х-ЭР

РР

ПР

Раскраски «Во саду ли в огороде» с_______________________________ .

Учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закреплять знания цветов.

ЧХЛ В.Коркина «Что растёт на грядке?». Развивать умение воспринимать текст с помощью взрослого понимать содержание.

Подготовить раскраски по теме.

Вечер

С-КР

ПР

РР

ДИ « Сварим из овощей вкусный суп».

Закреплять в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.

Подготовить большой напольный конструктор.

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Среда

Утро

РР

ПР

Х-ЭР

 У. «Отгадай овощ или фрукт на вкус» с _____________________________ .

Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей.

ЧХЛ Е.Трутнев «Урожай, урожай». Продолжать способствовать формированию интереса к литературе.

Заучивание р.н.п « Огуречик». Развивать память у детей.

Игра «Чудесный мешочек». Определять, какие фрукты на вкус, на ощупь, и находить их по описанию; учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи);  развивать связную речь, умение рассуждать; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. 

Подбор художественной литературы по теме.

Подготовить овощи и фрукты для игр.

ООСД (групповая)

РР

ПР

ФР

С-КР

1.Развитие речи. Стр.72 О.С.Ушакова. Описание овощей и фруктов.

Задачи:

-связная речь: учить составлять описание предмета;

- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные ( в том числе антонимы);

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]- [в∗]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

2. Физкультура. Стр. 34 Л.И.Пензулаева.

Программное содержание. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

Прогулка

Х-ЭР

ФР

ПР

РР

С-КР

Игра «Большой, маленький» с_________________________

Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Н. Рассматривание осеннего неба. Формировать умение видеть красоту природы.

ПИ «Кабачок». Развивать умение детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.

ДИ «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения.

Большой и маленький мяч; большое и маленькое ведёрко; большая и маленькая лопата; большая и маленькая метёлка.

Вторая половина дня

ФР

ПР

ПГ« Капуста» с _______________. Развивать мелкую моторику.

ДИ « Парные картинки».  Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

Подготовить игру «Парные картинки».

Вечер

ПР

Х-ЭР

С-КР

РР

Этюд - импровизация « Овощная история» с _______________________. Учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Театральная игра « К бабушке в деревню» стр.84 Н.Ф.Губанова. Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации.

Подбор музыкального репертуара.

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Четверг

Утро

ПР

ФР

РР

Лото «Овощи и фрукты» с ______________. Упражнять в умении объединять растения по месту их произрастания; закреплять знания об овощах ,фруктах.

Проговаривание чистоговорок « В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы», «Над крышею –груша. На груше – Андрюша».

ХИ. « Огород наш хорош». Продолжать давать детям представление  об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике , эмоциях.

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.

ООД (групповая)

ПР

ФР

С-КР

РР

1.Ознакомление с окружающим. Тема «О правильном питании и пользе витаминов». Стр. 36 К.Ю.Белая

Программное содержание.

Рассказать детям о том, чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Объяснить, в чём разница между

«вкусным» и «полезным».

2. Музыкальное (проводит муз. руководитель)

 слушание ________________________, пение  _________________________,  танец _______________,  игра ____________________ .

Прогулка

ПР

РР

ФР

С-КР

Игровое упражнение «Перешагни палку» с___________________ . Развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Н. за транспортом – объяснить детям, что  автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

ПИ «Капустка». Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать  понимание различной величины предмета.

ДИ «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.  Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Вынести физкультурное оборудование – гимнастическую палку.

Вторая половина дня

ПР

ФР

Х-ЭР

ДИ « Сложи картинку» (яблоко, груша, помидор, свёкла» с  ___________________ Упражнять

в составлении целого из его частей; воспитывать усидчивость. 

С.РИ « В гости к бабушке в сад» Вовлечь детей в игровой сюжет, развивать умение общаться со сверстниками.

Этюд « В саду» Развивать  воображение и творческую  активность.

Подготовить разрезные картинки по теме.

Вечер

Мимическое упражнение; 1.Сладкое яблоко,2 Кислый лимон, 3Вкусная слива с___________________________

Развивать способность выражать различные эмоции.

Театральная игра – разминка « Наш огород» Познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию ; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей. Стр. 38 Н.Ф Губанова « Театрализованная деятельность дошкольников»

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Пятница

Утро

ДИ «Полезные фрукты и овощи».

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;  учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Просмотр обучающей презентации «Овощи и фрукты». Закрепить представление детей об овощах и фруктах.

ПГ «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин,         (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.                  начиная с большого.)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.                 (Показывают ладонями на окружающих и на себя.)

Подготовить презентацию по теме « Овощи, фрукты»

ООД (групповая)

1.Лепка.  Стр.104 Н.Н.Леонова. Тема: «Консервируем фрукты». (Пластилинография, сотворчество по подгруппам).

Цели. Закрепление представлений детей о заготовке фруктов на зиму; формирование интереса к лепке.

Задачи: учить детей создавать совместную композицию приёмом «пластилинография», приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям.

2.Физкультура на воздухе.

Игровые упражнения: подлезание, с мячом – «докати мяч до флажка». ПИ «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Бегите к флажку». МПИ «Найдём игрушку».

Прогулка

Рисование по мокрому песку или земле с _________________________ . Формировать интерес к творчеству.

И упражнение «Принеси мяч»  с_____________________________ Развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Н.за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

ПИ «Кабачок». Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

ДИ «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Вынести на прогулку мяч.

Подготовить палочки для рисования по мокрому песку.

Вторая половина дня

Лепка «Огуречик» с ________________________________ .

 Развивать умение  раскатывать пластилин, формировать интерес к лепке.

Пантомима « В огороде»

Дети шли, шли, шли,

В огород они зашли.

Там увидели урода -

И бегом из огорода! ( Один ребёнок изображает огородное пугало, все убегают)

Учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща.

Подготовить пластилин для инд. работы.

Вечер

Игра с прищепками на тему «Фрукты и овощи» с _______________

Способствовать развитию мелкой моторики.

ЧХЛ И.Токмакова «Купите лук» с использованием мнемотоблиц.

 Продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью  мнемотаблицы.

Подготовить мнемотоблицу для заучивания стихотворения.

Тема недели: «Фрукты и овощи» Вторая неделя октября

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Понедельник

Утро

Б. « Какие овощи едят сырыми?» с ____________________________

Расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.

Игра «Составляем меню». Предложить детям вместе составить меню на обед: салат, первое и второе блюдо, десерт. Предложить рассказать о продуктах, которые потребуются для приготовлении такого блюда.

Разучивание ПГ «Варим, варим мы компот». Развивать речевую активность.

Продолжать пополнять познавательно – речевой центр картинками, иллюстрациями по теме.

ООД (групповая)

1.Рисование на тему «Однажды хозяйка с базара пришла». Стр. 46 Н.Н.Леонова (Сюжетное рисование).

Цель. Знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.

Задачи. Продолжать знакомить  с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предметы в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знание детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.

2.Физкультура. Стр. 36 Л.И.Пензулаева. Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг к другу. Упражнять в ползании на четвереньках.

Прогулка

Игровое упражнение «Поймай мяч» с ________________________________ .

Продолжать развивать интерес к физическим упражнениям.

Н.за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

ПИ «Капустка». Развивать речевую и двигательную активность.

ДИ «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Внести колокольчик для дидактической игры.

Вторая половина дня

У. « Подбери овощи и фрукты по цвету». Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

И.«Витамины». Уточнить представление детей о том, что есть продукты полезные и очень полезные.

Уточнить представление о том, что в полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. 

Подготовить картинки с изображением овощей и фруктов.

Вечер

Трафареты «Овощи, фрукты, ягоды»

с __________________________

Развивать умение обводить по контуру и раскрашивать.

ХИ «Есть у нас огород», «Кабачок». Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Внести трафареты по теме.

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Вторник

Утро

Рисование  «Закрашивание фруктов» с ________________________________

Учить детей выбирать нужный цвет для фрукта, правильно пользоваться гуашью и кистью.

ДИ «Овощное лото». Активизировать словарный запас детей. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

Б.  на тему «Что мы фруктами зовем», рассматривание иллюстраций фруктов натуральных и нарисованных. Закреплять обобщающее понятие –фрукты.

Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

ООД (групповая)

1.Математика.   Стр. 23 Е.В. Колесникова.

Цели:

-обводить круг по точкам, понимать, что круги могут  быть разного размера;

- отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

  2. Музыкальное (проводит муз. руководитель)

 слушание ________________________, пение  _________________________,  танец _______________,  игра ____________________ .

Прогулка

Бег между двумя линиями с__________________________

Развивать координацию движений.

Н.за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

ПИ «Огород» - развивать умение действовать по сигналу.

ДИ «Громко - тихо»  - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений.

Вынести совочки для трудовой деятельности.

Вторая половина дня

«Весёлые раскраски» (Фрукты, овощи) с ___________________________________

Развивать интерес к теме,  воспитывать самостоятельность.

ПИ с правилами « Хлопай в ладоши».

Закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Театральная игра « В огороде заинька» стр.83

 Н.Ф .Губанова. Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой.

Внести раскраски по теме « Фрукты ,овощи»

Вечер

Дидактическая игра: «Приготовим овощной салат» с__________. Приготовление овощного салата в игровой деятельности. Закреплять знания об овощах.

ЧХЛ Ю. Тувима «Овощи» в переводе С.Михайлова

Расширение представлений о выращивании овощных культур. 

Подбор художественной литературы по теме.

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Среда

Утро

Вкладыши « Дары осени» с__________ Закреплять умение различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику.

Рассматривание муляжей овощей. Закреплять знания об овощах.

ДИ « Узнай и назови овощи» Обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

ПГ  «Засолка капусты», « Огуречик, огуречик» Развивать внимание, согласованность действий.

Подготовить муляжи

 овощей и вкладыши.

ООД (групповая)

1.Развитие речи. Стр.16 О.С.Ушакова.

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность  речи.

2. Физкультура. Стр. 37 Л.И.Пензулаева.

Программное содержание. Учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.

Прогулка

Игровое упражнение «Перешагни через палку» с________________________ . Продолжать развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Н. за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

ПИ «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

ИМП « Кабачок» закреплять умения выполнять действия, согласовывая их со словами.

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Вынести на прогулку физкультурный инвентарь.

Вторая половина дня

ДИ «Разрезные картинки, овощи и фрукты» с_______________

Продолжать развивать умение создавать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.

ЧХЛ украинской сказки « Пых». Продолжать обогащать опыт слушания литературных произведений за счет простых народных сказок.

ИС. «Поможем собрать урожай».  Развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым.

Пополнение книжного уголка сказкой «Пых».

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме

Вечер

ИУ. «Сварим вкусный борщ» с________________________ Закреплять названия овощей.

ПИ « Соберём урожай» Развивать у детей потребность в двигательной активности.

Создание постройки из деревянного конструктора «Построим забор для сада и огорода», обыгрывание постройки. 

Подготовить большой конструктор .

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Четверг

Утро

ДИ «Что, где растет?» с _____________________________

Закреплять место произрастания овощей и фруктов.

Рассказ детей « Как мы ходили в огород» Формировать потребность делится своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику.

Отгадывание загадок «Вкусные овощи, фрукты»

Учить отгадывать загадки.

Подготовить картинки- отгадки.

ООД (групповая)

1.Ознаомление с окружающим. Игра – инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп». Стр. 38 В.В. Гербова

Цель. Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребёнок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т.д.); активизировать соответствующие слова в речи детей.

2. Музыкальное (проводит муз. руководитель)

 слушание ________________________, пение  _________________________,  танец _______________,  игра ____________________ .

Прогулка

Игровое упражнение по развитию движений

 « Повернись и покружись» с_______________________.

Н. за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

ИМП  «Капустка» -.продолжать развивать речевую и двигательную активность.

ДИ «Один - много» - учить различать количество предметов.

ПИ« Соберём урожай» Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Вынести метёлки для трудовой деятельности.

Вторая половина дня

Рисование « Что растёт в огороде» с___________________. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы

ИС « Подарок зайке».  Активизировать словарь детей за счёт слов- названий овощей.

ХИ «В огороде заинька».  Побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом.

Проверить наличие карандашей ,красок для рисования.

Вечер

Лепка «Морковка» с________________.

Развивать умение раскатывать их между ладонями прямыми движениями

Ситуация помощи «Фрукты рассыпались» Развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Подготовить восковой пластилин оранжевого цвета.

День  недели

Режим

Интеграция  ОО

Образовательная деятельность

(индивидуальная, подгрупповая,

групповая)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (групповая и подгрупповая).

Организация

самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы.

Пятница

Утро

И «Найди лишнее» с_____________.

Формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

ДИ «Овощи». Проверить, как дети различают и называют овощи; развивать умение использовать в речи слова сырой, варёный, солёный, длинная, круглый и др.

ДИ «Фрукты»

Проверить, как дети различают и называют фрукты; развивать умение различать фрукты на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сладкое, кислое, сочное, круглое и др.

Внести игру « Найди лишнее».

ООД (групповая)

1.Аппликация «Консервируем овощи». Стр.6 А.Н.Малышева

Цели. Учить наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу; закреплять знания округлых и овальных форм.

2.Физкультура на воздухе.

Игровые упражнения: равновесие –«Пойдём по мостику», «Побежим по дорожке» ПИ «Мой весёлый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Бегите к флажку». МПИ «Найди  свой домик».

Развлечение « Осень в гости к нам пришла»

Прогулка

Игровое упражнение «Догони мяч» с___________________________

Учить бегать в определённом направлении.

Н. за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

ПИ «Огуречик… огуречик» - развивать быстроту, ловкость,совершать игровые действия в соответствии с текстом.

ИМП «Огород у нас в порядке».

Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

 Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Подготовить физкультурное оборудование для игровых упражнений.

Вторая половина дня

ДИ « Найди и назови овощи на картинке. Закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Досуг « Вечер загадок» (об овощах и фруктах), закреплять основные признаки: цвет, форма, величина.

Спектакль сказка «Репка на новый лад». Создать радостное настроение при встрече с персонажами сказки.

Подбор загадок по теме.

Вечер

ДИ « Что нам привёз Мишутка» с________________________ Закрепить название знакомых овощей и фруктов.

ПИ «Огород». Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

Подготовить большой напольный конструктор.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с театральной студией.

Консультации для родителей: « Витаминный калейдоскоп», «Ешьте больше овощей и фруктов будете здоровы»

Досуг « Вечер загадок»

Развлечение « Осень в гости к нам пришла».

Спектакль « Сказка Репка на Новый лад» подготовили старшая группа.

Тема: « Овощи ,фрукты»

Социально - коммуникативное развитие

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. 

Познавательное развитие

Учить наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу; закреплять знания округлых и овальных форм.

Закрепить представление детей об овощах и фруктах.

Уточнить представление о том, что в полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов.

Учить детей различать,  называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей.

Речевое развитие

Активизировать словарь детей за счёт слов- названий овощей.

Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия

Художественно - эстетическое развитие

Создать радостное настроение при встрече с персонажами сказки.

Продолжать обогащать опыт слушания литературных произведений за счет простых народных сказок.

Физическое развитие

Продолжать развивать у детей потребность в двигательной активности

Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная – образовательная деятельность Природное окружение. Экологическое воспитание во второй младшей группе. Тема: «Овощи».

уточнить представление детей об овощах; закрепить умение различать количество предметов; используя при этом слова: «один» и «много»; развивать слуховое восприятие, смысловую сторону речи; воспит...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Консервируем овощи"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и вс...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»

Тема: «Овощи» Воспитатель: Недельковская Л.В. Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.Задачи:Обучающие: закрепля...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи.Тема: «Овощи»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....

ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «Овощи».

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативно...