Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Зуева Людмила Анатольевна

Зуева Людмила Анатольевна

 

воспитатель

МБДОУ детского сада № 41
комбинированного вида
г.о.г. Шахунья, 
Нижегородской области
 
Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).

Календарно - тематический план  разработан в  соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zueva_tema_skazki.docx68.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                                                                Календарно-тематический план «Мир сказок»  (поступки, чувства).

Понедельник

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р.

Х.Э.Р.

РР

С-КР

ДИ «Добавь слово» с____________________

Формировать умение находить нужное по  смыслу слово.

Н.И  « Сложи сказку» (из кубиков) с __________________

Развивать умение собирать картинки из частей.

Б. «Какие сказки я люблю». Выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.

Р.  иллюстраций к знакомым сказкам

Формировать интерес к книгам. Поддерживать желание активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

ИС  «Научим котика-кота, как надо умываться!».

Способствовать совершенствованию КГН. Развивать умение самостоятельно правильно умываться.

Внести альбом с картинками  русских народных сказок.

ООД

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1.Рисование «У котика усы» (предметное рисование). Стр. 70 Н.Н.Леонова «Художественное творчество».

Цели: дорисовывание усов  коту; работа с незавершенной композицией.

Задачи.  Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение рисовать с изобразительными материалами.

2. Физкультура. Л.И. Пензулаева Стр. 50

Программное содержание. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

РР

Х-ЭР

Б., с_________________ какие сказки ты знаешь? Назови свою любимую сказку. Развивать умение отвечать на вопросы, используя  форму простого предложения.

Н.  за ветром, как качаются ветви деревьев. Определение силы ветра с помощью вертушек.

ПИ «Ветер и ветерки»

Упражнять в беге в разных направлениях; развивать умение соблюдать элементарные правила.

Труд. Уборка снега с дорожек на участке. Продолжать развивать интерес к труду.

Опыт. Свойства снега.

Цель: ознакомить со свойствами снега (липкий, рассыпчатый).

Игра с вертушками. Закреплять знания о зимних явлениях, активизировать речь детей.

Вынести вертушки, лопатки для снега, машинки.

2-я пол, дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

ДИ.  «Воздушные шарики»

с ________________________

Закреплять названия цветов

И. «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок с детьми). Развитие мелкой моторики.

ИМП «Кто позвал?». Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

ЧХЛ « Кот, петух и лиса».

 Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам.

Подготовить цветные клубочки.

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

Рисование «Петя, Петя, Петушок – золотой гребешок». Учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку; развивать творчество, воображение.

ПИ «Научи Кота Котофеича ловить мяч».

Совершенствовать физические качества. Развивать ловкость.

Приготовить гуашевые краски.

Вторник

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р.

Х.Э.Р.

Д/И  с __________« Найди по описанию».

Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение

ДИ «Из какой мы сказки?». Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

С.РИ  Кто в теремочке живёт? Способствовать развитию умения имитировать действия животных.

Внести альбом с картинками  русских народных сказок.

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Математика №9.  Стр. 36 -37 Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.Отгадывать загадку на основе  зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2. Музыкальное (художественно – эстетическое развитие). Слушание _________________________________________, пение _____________________________, игра.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Развитие движений с ________

-ходьба и бег по снегу – развивать выносливость.

Н. за погодой. Развивать умение вести наблюдение за погодой.

Труд. Очистка участка от снега. Продолжать учить работать сообща. 

ПИ  «Бельчата». «День - ночь». Продолжать учить бегать, не наталкиваться друг на друга.

СИД. Игры с формочками. 

Вынести лопатки для снега, формочки.

2-я пол. дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

Рисование «Теремок» с ____________

Учить украшать силуэт домика, использовать приём примакивания пальчика;  закреплять знания об основных цветах.

Показ сказки «Теремок» с использованием настольного конусного театра.

Побуждать к активному восприятию сказки, внимательно следить за развитием сюжета.

Настольный конусный театр.

Гуашевые краски.

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

Х-ЭР.

ДИ с ______________________ .

«Назови свое любимое животное из сказки «Теремок». Расскажи о нем.»

Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания.

РОС «Построим новый теремок для зверей». Развивать умение создавать постройку, принимать замысел, предложенный взрослым.

Подготовить большой напольный конструктор.

Среда

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р

Х.Э.Р.

РР

Проговаривание фразы «Вот какой,  наш теремок», от лица персонажей сказки «Теремок»: Мышки (тоненьким голоском), Медведя (низким голосом) с_______________________  

Раскраски по сказке «Теремок» с_____________ .

Развивать  умение принимать тему, предложенную педагогом.

ДИ «Путешествие по сказкам»

Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок».

 ПГ «Теремок». Способствовать развитию гибкости рук и речи.

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуть в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (движение кистей влево и вправо)

Дерг-дерг-дерг - дерг (движения к себе, от себя)

Пришел Петя петушок (пальцы размыкаются, руки опустить)

И ключом открыл замок (руки на уровне груди конца пальцев соединены изображая крышу).

Вынести раскраски по теме  « Сказки».

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1.Развитие речи. Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка». Стр. 47. О.С.Ушакова.

Задачи. Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать  содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

2.Физкультура Л.И.Пензулаева стр 52. Программное содержание. Ходить и бегать в врассыпную,  при  спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Развитие движений с ________

-метание снежков в даль.

 Р. зимних деревьев.

 Б. «Какая красивая ель около нашего участка. Дать понюхать душистую хвою, полюбоваться ее красотой но белом фоне». Воспитывать любовь к природе.

ПИ «На ёлку». Продолжать учить детей имитировать характерные движения зверушек.

ИМП «По ровной дорожке». Развивать согласованность рук и ног при движении.

Труд. Сметание снега с построек. Воспитывать стремление трудиться сообща.

Вынести лопатки, метелки для снега.

2-я пол, дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

ДИ  «Чудесный мешочек» с _________.

Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок.

Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием настольного театра.  Развивать умение пересказывать  вместе с воспитателем сказку.

Подготовить настольный театр .

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

РР

У. «Нарви травки для козлят» (мелко нарвать зелёную бумагу) с ________________________

Воспитывать желание ухаживать за животными, развивать мелкую моторику рук.

ПИ с игрушками. « Убежим от волка», « Догоним козлёнка».

 Упражнять в беге, создать положительный настрой.

Приготовить колокольчик для индивидуальной работы.

Игрушки волк и козлёнок.

                                                           Четверг

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р

Х.Э.Р.

У. « Ловкие ручки» (закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках) с ____________. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Путешествие по сказкам»

 Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок»

ИМП  «Найди свой домик». Учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.

Набор геометрических фигур, разных по цвету.

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Ознакомление с окружающим. Стр. 16. К.Ю.Белая «Если ребёнок потерялся» Сказки «Маша и медведь», «Кто сказал мяу»,

рассказ Л.Толстого «Дети в роще».

Программное содержание. Побеседовать о прочитанном.  Выяснить, почему потерялся герой произведения

и  как он себя вёл. Придумать различные ситуации на тему «Потерялся» и обсудить их с детьми. Вспомнить, какие сказки, в которых герой потерялся, читали детям.

2. Музыкальное (художественно – эстетическое развитие).

Слушание _________________________________________, пение _____________________________, игра.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

У. с________________________

в скольжении по ледяным дорожкам с поддержкой взрослых.

 Н. за птицами зимой.

Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

ПИ «Воробышки и кот»

Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Труд. Очистить дорожки от снега. Воспитывать у детей желание помогать взрослым.  

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

2-я пол, дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

ИУ.  «Где звенит колокольчик?»

с____________________________

Развивать внимание, слух.

ДИ «Кто как кричит?». Развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.

Показ кукольного театра «Лиса и заяц» Цель: Внимательно смотреть сказку. Следить за действием сюжета.

Вынести «Лото» для развития мелкой моторики рук.

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

У. «Нарисуй дорожку для козлёнка». с___________________

Закреплять умение держать карандаш, проводить прямые линии слева направо. Формировать представление о нравственном отношении к животным.

 ПГ «Теремок». Продолжать развивать гибкость рук, помочь запомнить текст.

Подготовить  бумагу с изображением козлёнка.

                                                               Пятница

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р

Х.Э.Р.

Рисование пальчиком  на крупе

с _________________________ .

Развитие мелкой моторики рук.

Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!».

Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков

Подготовить крупу на подносе.

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Аппликация «Шарфик для мишутки».  Стр.16  А.Н.Малышева.

Цель. Учить располагать  подготовленные фигуры по краям  основы, чередуя по величине и по форме.

2.Физкультура на воздухе. Повторение пройденного материала Л.Н. Пензулаева Стр. 52

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Развитие движений с ________

Ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через предметы.

 Н. за свежевыпавшим снегом. Формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Игра – имитация «Зайчата и медвежата». Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

П/И « Зайчики». Упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков.

Труд. Постройка снежной горки для зайчат и медвежат. Учить собирать снег в общую массу.

Вынести лопатки для снега, машинки, маски для подвижной игры.

2-я пол, дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

ДИ.  «Что изменилось?».

с _____________________.

Развивать внимание.

Показ кукольного театра «Колобок» Цель: Внимательно смотреть сказку. Следить за действием сказки.

Внести  Д.И. на развитие представления о форме и величине

Подготовить куклы для спектакля.

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

ДИ «Кто, кто в теремочке живёт?». Закрепить представления о величине.

П/И  «Мишка косолапый». Развивать умение

выполнять движения согласно тексту.

ДИ «Назови,  свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем».

Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питании.

Подготовить маску мишки для подвижной игры.

                                                                         

                                                                Календарно-тематический план « Мир сказок»  (поступки, чувства).

Понедельник

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р.

Х.Э.Р.

Д/И  с _________«Воздушные шарики»

Задачи: закреплять названия цветов.

Беседа о К.И. Чуковском.

Задачи. Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.

Задачи. Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам;

Вынести книжки К.И. Чуковского.

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Рисование. «Разноцветный ковёр». Стр. 68. Н.Н.Леонова (пальцеграфия).

Цели: знакомство с красками; работа  в нетрадиционной технике рисования.

Задачи. Продолжать знакомить детей с красками; учить рисовать с помощью пальчика; формировать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы; вызывать у детей интерес к рисованию  и чувство удовлетворения от работы.

2. Физкультура Л.И.Пензулаева Стр. 53.

Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами и беге  врассыпную, прокатывать мяч друг  другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Развитие движений с _______________.

Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию движений.

Наблюдение за солнцем. Б. почему зимой солнце светит, а не греет.

ПИ «Поводим вместе с Солнышком хоровод»

Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения
Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.,)  развивать двигательную активность.

Труд. Выполнение поручений воспитателя, умение наполнять ведерки снегом до определенной мерки.

Выносной  материал: ведёрки.

2-я пол, дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

 Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) с ___________

Закреплять цвета, развивать мелкую моторику.

Рисование «Светит солнышко».

с________________________

Развивать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.

ЧХЛ. К.Чуковского «Краденое солнце»

Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном.

.

Вынести «Лото» для развития мелкой моторики рук.

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

Д/И «Найди камешки» с __________(Самый большой, маленький, гладкий…)

Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

СИ «В гостях у Мишутки». Воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встречи, прощаться при расставании.

ЧХЛ  «Чудо дерево» К. Чуковского

Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном.

.

Вынести книжки со сказками для свободного просмотра.

Настольные игры-вкладыши.

Вторник

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р

Х.Э.Р.

Д.И. « Угадай сказку» с ________________________.

Знакомить с творчеством К.И.Чуковского с помощью игры.

Чтение отрывков из книг К.И.Чуковского; рассматривание иллюстраций. Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение вступать в беседу по прочитанному.

Вынести  книги для самостоятельного просмотра.

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Математика. Занятие № 10 Стр. 37.

Цели: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

2. Музыкальное (художественно – эстетическое развитие).

Слушание _________________________________________, пение _____________________________, игра.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Развитие движений с ________

Упражнять в прыжках на 2-х. ногах с продвижением вперёд.

Наблюдаем и подкармливаем птиц. Учить узнавать и называть птиц.

ПИ «Ворона и собачка». Учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Катание на горке. Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться.

Труд. Уборка снега на участке. Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Вынести лопатки для снега,

ледянки

2-я пол, дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

ДИ «Собери картинку»  с _____________________.

Развивать мышление и мелкую моторику рук.

ЧХЛ К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Задача: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном.

Подготовить ДИ «Разрезные картинки».

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

У.  «Где лежит игрушка?»  с___________________________

Закрепить в речи понятия «на», «под», «за».

ЧХЛ. К.Чуковского «Мой Додыр»

Задача: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном.

В игровом уголке расположить настольный театр  для самостоятельных игр.

Среда

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р.

Х.Э.Р.

ДИ «Что за сказочный герой?» с __________________

Активизировать интерес к сказочным персонажам и их поступкам.

Р. иллюстраций к сказкам  С.Я. Маршака. 

Познакомить с творчеством писателя.  Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о  профессии писателя  (сказочника);

Б. о С.Я. Маршаке, загадывание загадок про сказочных героев С.Я. Маршака. Способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда.

Вынести книги С.Я. Маршака

для свободного просматривания.

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Развитие речи. Чтение рус. Нар. сказки «Гуси – лебеди». Стр.54 В.В.Гербова.

Цель. Познакомить  детей со сказкой «Гуси – Лебеди»,  вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

2.Физкультурное. Стр.55 Л.И. Пензулаева.

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

У. «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком»

с________________________ .

Развивать умение прыгать на одной ноге.

Р. кустарников в зимнем убранстве. Цель: пробуждать желание полюбоваться ими.

ХИ  «Как на мышкин день рожденья…»

Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

ПИ «Ёлка, берёза». Раз, два, три – к берёзе беги!

Раз, два, три - к ёлке беги! Упражнять в пространственной ориентации.

Труд. Постройка дома  для лисы и зайца и украшение его разноцветными льдинками. Развивать навык в постройке из снега.

Вынести лопатки для снега, маску мышонка.

2-я пол. дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

Работа по ФЭМП  «Спрячь мышонка» с _____________.

Закреплять названия фигур, цвет.

ЧХЛ. «Сказка  об умном мышонке»

Заучивание отрывка (считалки): «я – зверек, и ты – зверек».

Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за воспитателем;  объяснить поступки персонажей и их последствия.

Геометрические фигуры: Квадрат (Синий, красный, зелёный, жёлтый),треугольник (Синий, красный, зелёный, жёлтый),для игры « Спрячь мышку».

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

Обыгрывание ситуации: «Кошка и мышка» с _____________________

Изобразить мышонка попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать  хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

Х/И  «Мыши водят хоровод».

Способствовать формированию положительных эмоций.

Подготовить маску кота.

                                                           Четверг

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р

Х.Э.Р.

ПИ «Зайчик» с ___________. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

ИС «Добрые дети». Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу.

И. « Весёлые зайчата» С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.

Картинки с изображением хороших поступков.

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1.Ознакомление с окружающим. Тема « Правила поведения при пожаре» ЧХЛ « Кошкин дом» стр. 22 К.Ю Белая.

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, помочь запомнить, что нужно и нельзя делать при пожаре.

2. Музыкальное (художественно – эстетическое развитие). Слушание _________________________________________, пение _____________________________, игра.

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Развитие движений с ________

Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперёд.

 Н. «Каким бывает снег». Рассказ воспитателя о том, что в тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить, а в холодную погоду из снега лепить нельзя, т.к. он рассыпается. Продолжать знакомить детей со свойствами снега- холодный, белый, хрустящий, рассыпчатый, липкий.

ПИ «Снег кружиться» с целью закрепления правил игры.

ИМП «Ровным кругом» с целью закрепления правил игры.

Труд. Постройки на участке.  Продолжать привлекать  детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега.

Вынести лопатки для изготовления построек из снега.

2-я пол, дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

Д/И  «Чудесный мешочек» с _______________________

Продолжать развивать умение называть диких и домашних животных из сказок.

ХИ «Ходит Ваня». Учить детей выразительно выполнять движения. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе.

ЧХЛ. « Соломинка, уголёк и боб» показать, как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Подготовить « Чудесный мешочек» с игрушками животных из знакомых сказок.

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

У. «Маша пьёт чай», «Сервиз для Мишутки» с______________________ .

Продолжать развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы.

Ситуация помощи «Научим колобка украшать стол красивыми салфетками». Побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения; развивать взаимодействия между детьми.

ИМП «Повторяй за мной». Развивать слуховое внимание,

Координацию движений. Активизировать речь детей.

Подготовить «чашки и блюдца» вырезанные из картона.

Внести разноцветные салфетки .

                                                               Пятница

Режим дня

Интеграция ОО

Образовательная деятельность

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках,  направлениях на становление первичной ценностной          ориентации и социализации.

Организация самостоятельной деятельности детей для  поддержки детской инициативы.

Утро

П.Р

Х.Э.Р.

И.р. По развитию мелкой моторики рук с _________. Рисование пальчиком  на крупе.

Игра - имитация « Прогулка со сказочными персонажами» Учить воспроизводить движения, характер сказочных персонажей, развивать желание участвовать в имитационно - образных играх.

Игра – ситуация «Лисичка из сказки пришла, угостим её чаем» Дать представление  о правилах безопасного поведения за столом, соблюдение порядка сервировки стола для чаепития.

Подготовить маски : лисичек, зайчиков, медвежат , для игры- имитации.

Внести чайный сервиз для игры - ситуации.

ООд

Х.Э.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Лепка « Пряники для Лисички – сестрички» Стр. 26 Т.С. Комарова

Программное содержание. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями, в сплющивании пластилина ладонями. Закрепить умение лепить аккуратно.

2. Физкультура на воздухе. (Материал для повторения стр. 56.)

ПИ «Добеги до флажка», « Найди свой домик», «Снежки»; МПИ « Поймай снежинку»

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С.К.Р.

Развитие движений с ________

Ходьба по узкой дорожке с перешагиванием через предметы.

Проблемная ситуация «Почему грустит зайчонок?» с ______________ . Создать условия  для развития воображения.

Практическая ситуация.  «Понаблюдаем за снегом, послушаем,  как он скрипит под ногами». Активизировать наблюдательность и  слуховую восприимчивость.

Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок». Закрепить представление о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха.

ПИ «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

СИ «Так бывает или нет?». Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Вынести кегли, кубики для индивидуальных упражнений.

Подготовить  краску ( синюю ,красную)для  изготовления цветных льдинок.

2-я пол, дня

Р.Р.

Х.Э.Р.

Игра с мозаикой, пазлами: «Составь картинку»,

« Сделай подарок кошечке» с-------------.

Развивать у детей мелкую моторику, воображение

Показ детьми старшей группы спектакля

« Рукавичка» Вызвать положительные эмоции от просмотра спектакля.

Подготовить разные виды мозаики.

Вечер

П.Р.

Ф.Р.

У. «Укрась платочек для лисички» с __________________.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы).

СИ.  «Постройка мостика для бычка». Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора.

Внести строительный материал, фигурки для обыгрывания постройки.

Тема: «Мир сказок»  (поступки, чувства).

Социально - коммуникативное развитие

Поддерживать желание активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях, быть внимательными по отношению друг к другу.

С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников.

Познавательное развитие

Активизировать интерес к сказочным персонажам и их поступкам

 Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение рисовать с изобразительными материалами

Речевое развитие

Развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.

Формировать умение находить нужное по  смыслу слово.

Развивать умение пересказывать  вместе с воспитателем сказку

Художественно - эстетическое развитие

Учить воспроизводить движения, характер сказочных персонажей, развивать желание участвовать в имитационно - образных играх.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать  содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий

Побуждать к активному восприятию сказки, внимательно следить за развитием сюжета.

Физическое развитие

Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Способствовать совершенствованию КГН. Развивать умение самостоятельно правильно умываться.

Взаимодействие со специалистами

Музыкальный руководитель: прослушивание музыкальных произведений на темы сказок, пение фольклорных произведений.

Руководитель театральной студии: показ кукольного спектакля детьми старшей группы «Рукавичка».

Работа с родителями: 1. Консультация «Какие сказки читать детям».
                                       2. Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Воздух - невидимка»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели. Мир сказок.

Ежедневное планирование во второй младшей группеТема недели. Мир сказок.Цель. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Человек, наше тело....