презентация проекта "Что было до..."
презентация к уроку (средняя, старшая группа) на тему

Потемкина Екатерина Александровна

Презентация проекта "Что быо до ..." рассчитан на детей средней и старшей группы.

В содержание данного проекта игры-путешествия в историю предметов быта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_bylo_do.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Что было до …» Как интегративное дидактическое средство познавательно-речевого развития

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : информационно-практико-ориентированный . Продолжительность проекта : 1 месяц (апрель 2013) Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели , специалисты детского сада, родители.

Слайд 3

Охватываемые направления развития: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие физическое развитие Речевое развитие

Слайд 4

Актуальность проекта: Игры-путешествия, представленные в данном проекте построены на ретроспективном подходе, который интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребенка на окружающие предметы. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее.

Слайд 5

Цель проекта: Помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение людьми труда.

Слайд 6

Задачи: Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни Научить понимать назначение предметов. Научить выделять и определять некоторые особенности предметов. Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Активизировать познавательную деятельность детей

Слайд 7

Содержание проекта: Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое стула «Познание», «коммуникация», «Художественное творчество» Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула); развивать ретроспективный взгляд на предметы; Научить выделять и определять некоторые особенности предметов(части, форму).

Слайд 8

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое кресла «Познание», «коммуникация», «Чтение художественной литературы » Побудить детей к пониманию назначения предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла); научить ориентироваться в прошлом кресла; развить интерес к рукотворному миру

Слайд 9

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое ложки «Познание», «коммуникация» Дать детям понятие о том, что человек создает предмет для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки)

Слайд 10

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое тарелки «Познание», «коммуникация», «социализация» Научить понимать, что человек создает посуду для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на предметы; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, материалом и способом применения; закрепить умение узнавать стекло, металл, пластмассу, определять их признаки.

Слайд 11

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое посуды «Познание», «коммуникация», «социализация», «Труд» Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого

Слайд 12

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое вилки «Познание», «коммуникация», «социализация», «Труд» Научить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом; подвести детей к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности.

Слайд 13

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое обуви «Познание», «коммуникация», «социализация», «Труд», «Художественное творчество» Познакомить детей с прошлым обуви; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека; научить понимать, что человек создает обувь для себя и других.

Слайд 14

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в прошлое одежды «Познание», «коммуникация», «социализация», «Художественное творчество» Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на эти предметы (ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды )

Слайд 15

Игра - путешествие Образовательные области задачи Путешествие в царство часов «Познание», «коммуникация», «социализация», «Художественное творчество» Познакомить детей с видами часов; вызвать положительный эмоциональный отклик.

Слайд 16

Игра - путешествие Образовательные области задачи На чем мы путешествуем «Познание», «коммуникация», «социализация», «Художественное творчество» Познакомить со способами передвижения древних людей на дальние расстояния; закрепить знания об известных видах транспорта (автобус, самолет, машина); поднять эмоциональное настроение

Слайд 17

Игра - путешествие Образовательные области задачи Мой веселый звонкий мяч «Познание», «коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» Сформировать у детей знания о том, каким мяч был в древности; поднять эмоциональное настроение; развить внимательность, быстроту реакции, ловкость

Слайд 18

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, неизвестным в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"

Презентация для родителей ко дню матери  "Когда мама была маленькой, то была похожа на меня"...

Презентация проекта "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.....

Презентация проекта "Были о пыли"

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников "Были о пыли"....

Презентация " Они были первыми.Космос".

dquo;Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.“Констан...

Дидактическая игра - презентация "Что было сначала, что потом"

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения с использованием слов "потому что", "из-за того что", "поэтому", "затем...

Презентация "ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ЧТО СЕЙЧАС"

Презентация "ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ, ЧТО СЕЙЧАС"...

Презентация "Что было до..." к НОД по краеведению

Данная презентация позволяет наглядно показать  детям  жизнь и быт древней мордвы...