Календарное планирование В мире спортивных соревнований"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рощупкина Татьяна Николаевна

Формирование представлений о спорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel1.docx97.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире спортивных соревнований» 17.04.2017г. – 21.04.2017г.

Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  •  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие :

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие :

  • развитие овладением речью как средством общения и культуры;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества

Художественно-эстетическое развитие :

  • развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусств
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Физическое развитие :

  • развитие  физических качеств
  • развитие овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

 17 апроеля понедельник

 Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное  развитие

   

Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,

 деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

  Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематике недели

Дид. игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков

Заучивание стихотворения П.Соловьева «Подснежник». Я Акима «Апрель».

(Цель: познакомить детей со стихотворениями, с различными способами запоминания текста. Учить их четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи).

Дид. игра «Третий лишний»Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Дидактическая игра «Ворота»Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков. Леша, Паша

 Дид. игра «Слова – друзья»Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Алина, Максим

Беседа «Для чего нужен спорт» Цель формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к зож

Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей

 Иллюстрации с изображением видов спорта, фотографии спортсменов. Настольно-печатные игры, лото

«Спортивные атрибуты»

«Футбол»

 

 

День неделииииииии

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

17апреля понедельник

Организованная образовательная деятельность

9.00- 9.30 Развитие речи Составление описательного рассказа по предметным картинкам Н.С.Голицина стр.393

Цели:закреплять умение составлять рассказ по картинке, упражнять в деление слов на слоги

9.40-10.10 Лепка «Спорт» Н.С.Голицина стр45

Цели: упражнять  детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом.

10.20-10.50  Физическая культура

Цель: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

                            Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями

  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какие изменения произошли в природе весной?

♦        Что вы наблюдали сами?

♦        Как изменился снег с приходом весны?

♦        В каких местах вы наблюдали проталины?

♦        Почему не везде появились проталины

Эксперимент «Услышать весну»

(Цель: предложить  детям рассказать, как можно обнаружить на участке признаки весны, как можно «услышать»  весну. )

Развитие движений.

 Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. София, Ваня

Дидактическая игра« Узнай предмет по контуру

Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Диана, Аня

Подвижные игры «Хитрая лиса», Цель: развивать ловкость, быстроту

«Воробушки».

 Цели :упражнять в беге врассыпную;

Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Д/и «Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Обогощение материалами для игр с выносным материалом

Р.Р.

Работа перед сном:  Чтение А.М. Волов «Семь подземных королей» Цель: развивать слуховое восприятие

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

17 апреля понедельник

Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин.

Чтение произведения о спорте К. Ильина «Боксер» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой; приобщить  к словесному искусству, в том числе развить художественное восприятие и эстетический вкус.

.Дидактическая игра «Хорошо и плохо».Цель: развивать монологическую речь

С/р игра «Магазин спортивных товаров» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

Дид. игра «Найди общий звук»Цель: Развивать фонематический слух детейСаша М. , Катя

Дид. игра «Найди ошибку» Цель: развитие умения  проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

Вова, Саша Д.

Беседа о спорте. Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

Цель :развивать наблюдательность. Внимание

Работа в центре книг: реставрация книг.

Цель: формирование умения детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение  к книгам, стремление трудиться,

поддерживать порядок

 Выставка совместных работ родителей с детьми: «Я знаю правила дорожного движения!»

 

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

17 апреля понедельник

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

 Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)

♦        Где зимуют дятлы?

♦        Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.)

♦        Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры

деревьев?

 Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя Илья П, Алена

«Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Саша К., Фаддей.

Подвижные игры »  «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать

силу броску.

 «Прыгуны».

 Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения

Дидактическая игра Азбука здоровья.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание память

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

18 апреля вторник

 Речевое развитие,познавательное развитие, художественно-эстетическое

развитие.

Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,

 деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Беседа с родителями «Спорт в жизни людей»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей

Беседа на тему «Спорт - это здоровье.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Дидактические упражнения «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

«Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность

Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги Илья Щ., Вероника

 «Что это за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Настя, Степа

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит»

Цель: обогащать словарный запас глаголами, образующие действия.

Дидактическое упражнение «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

 Пополнение уголков картинками о спорте, раскрасками о спорте,

  

День неделииииииии

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

18 апреля  вторник

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность

9.00- 9.30  ФЭМП63 « Задачи на смекалку» Г.В.Степанова стр138

Цели: развивать мыслительные операции, логическое мышление, воображение

9.40-10.10 Музыкальное развитие Цель: учить д и детей воспринимать, различать и воспроизводить  ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать  внимание, память.

10.20-10.50 Рисование «Мой любимый вид спорта» Н.С.Голицина стр30

.Цель:  способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности  для организма.

                            Прогулка Наблюдение за ветром

 Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Эксперимент «Приблизим весну!»

Цель:  предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна.

.«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега Кирилл, Никита

 с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции Алеша, Паша

 Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания

 Трудовая деятельность

Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться

Д/и «Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию

Материалы и оборудование:

Лопаты по количеству детей,

Веник, формочки для игр в песке

Работа перед сном. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения М.Валека «Мудрецы» Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением.. Воспитывать интерес к поэзии.

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

18 апреля вторник

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин.

15.30-16.00 Валеология «Кто такой человек»  О.А.Воронкевич стр 416Цели:уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительном миом, выделяя их существенные признаки

Дидактическая игра «Угадай,  какая буква» Цель: учить  определять буквы по графическому описанию.

Д/и «Выбери фигуру». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам Алина, Максим

«Наблюдательность»

Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти. Катя Паша

Беседа «Спорт и спортсмены».

Цель: вызвать интерес к спорту и спортсменам.

Дидактическая игра «Умею -  не умею»

Цель: активизировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма.

Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Поликлиника».

Картинки иллюстрации о спорте.

                                                                       ПрогулкаНаблюдение за проклюнувшимися почками березы

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

18 апреля вторник

  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

 Ты узнаешь ... (березку

Индивидуальная работа

 «Брось за флажок».

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер. София, Ваня

Развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Диана, Фаддей

 Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Трудовая деятельность

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Д/и «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Материалы и оборудование:

Лопаты по количеству детей,

Веники

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

19 апреля среда

   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,

 деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Консультация для родителей

«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» С цель формирования заботы  о правильном физическом развитии детей, регулярных занятиях  с ними физкультурой.

.

Беседа: «Спорт и жизнь»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья

Д/и «Расскажи без слов» .Цели: закреплять представления детей об весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

  Д/и «Отгадываем загадки».Цель: расширять запас существительных в активном словаре

Игровое упражнение «Скажи, что ты слышишь».Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Аня, Саша К.

«Подбери слово»

Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Саша М., Алена

Придумывание рассказа: «Девочка играет в мяч» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники

Д/и «Скажи наоборот о весне»Цель: Учить подбирать антонимы к словам. Весна:

 Пополнить уголок развития речи картинками о спорте и картинками для рассказа девочка играет в мяч

 

День неделииииииии

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

19 апреля среда

Познавательное развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность

9.00- 9.30  ФЭМП « Ориентировка на плоскости» Г.В.Степанова стр140

9.40-10.10  Физическая культура

10.20-10.50  ФЦКМ «Государственная символика России» Н.С.Голицина стр155

                            Прогулка :  Наблюдение за солнцем

  Познавательное развитие,

 речевое развитие, физическое развитие.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Воспитатель задает детям вопросы. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Развитие движений.

Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Катя, Илья П.

«Найди предмет»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Саша Д., Вова

Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели :продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Д/и «Объясни значение» Цель: Тренировать в разъяснении фразеологизмов

Материалы и оборудование:

Лопаты по количеству детей,

Веники  

Р.р.

Работа перед сном: Чтение русской народной потешки «Федул, что губы надул?». (Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, пояснить, как они использовались в старину.)

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

19 апреля среда

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин.

С/игра «Приготовим витаминный салат»

Цель: развитие у детей интереса к здоровому витаминному питанию.

Дидактическая игра

«Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Дидактическая игра

«Объясни значение»

Цель: тренировать в разъяснении фразеологизмов

Игра «Запрещенная цифра» Цель: развитие внимательности, умения слушать. Максим, Диана

  «Построй дорожку»

Цель: развитие устойчивости внимания

Саша К, ,Кирилл

Беседа «Витамины и здоровый организм»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Дидактическая игра Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

 Атрибуты для сюжетно ролевой игры.

Пополнить уголок художественного творчества альбомами, карандашами, красками

Прогулка Наблюдение за тополем

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

19 апреля среда

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Цели:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Исследовательская деятельность

Здравствуй, солнечный зайчик» Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности

 Игровое упражнение «Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, Никита. Кирилл

«Кто быстрее»

Цель :упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места Степа, Настя

 Подвижные игры «Совушка» Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

«Веревочка» .Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно

Дидактическая игра

«Отгадай-ка!».

Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Материалы и оборудование: лопаты по количеству детей, веники. Мусорные мешки, зеркала для исследовательской деятельности

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

20 апреля четверг

 

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.    

Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,

 деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

 Консультация для родителей: «Здоровый ребенок»

Цель» формирование представлений о жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение пословиц о здоровом образе жизни. «Кто витамины любит – недуги все забудут»

Дидактическая «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать по описанию

Дидактическая игра «Что вокруг нас?».

Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

«Найди  предмет»

Цель: развитие  само регуляции и умение концентрировать внимание

«Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания

 Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений,

Дидактическое упражнение «Считаем и читаем» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, навыки счёта и чтения

 Пополнить настольно печатные игры домино, лото

 

День неделииииииии

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

20 апреля четверг

Речевое развитие, художественно эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность

9.00- 9.30  Музыкальное развитие.

9.40-10.10  Обучение грамоте Разделительный мягкий знак . Т.Е.Ковригина стр156

Цели :знакомство с разделительным знаком

10.20-10.50 Рисование По замыслу Н.С.Голицина стр336

Цель: упражнять в рисовании сухими сыпучими материалами

                            Прогулка Наблюдение за погодой

  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Экспериментальная деятельность: «Воздух» Цель: развивитие у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром

 Игровое упражнение «Пройди по мостику» - Цель: упражнять детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность. С Алиной, Аленой, Саша Д.

«Кто быстрее»

Цель: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка на скорость. С Никитой, Саша К,Диана

Подвижные игры

«Лесные тропинки»,».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий

«Зима надоела».

Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке.

Цель учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Дидактическая игра «Ветер ветерки».

Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания.

Памятка для родителей «Закаливание в условиях семьи»

Цель: физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание

Р.Р.

Работа перед сном Чтение художественной литературы А. Кутафин «Вовкина победа».

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

20 апреля четверг

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин.

15.30-16.ОБЖ  « На воде , на солнце» Н.Н.Авдеева стр 108

Разгадывание загадок по теме недели

Сюжетно ролевая   игра «Библиотека».

Цель: продолжать учить детей использовать в игре информацию, полученную из разных источников.

Игра «Скажи ласково»

Цель: упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Илья П. Никита

Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Максим, Аня

Беседа : «Наши верные друзья»

Цель: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».

Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Пополнить уголок художественного творчества цветной бумагой, клеем, картоном. Атрибуты для сюжетно ролевой игры библиотека

 

Прогулка Наблюдение за облаками

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

20 апреля четверг

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе

Исследовательская деятельность

«Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения

Дидактическое упражнение «Кого назвали, тот и лови!»

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции Вероника, Илья Щ.

Игра «Угадай настроение» Цель: развитие навыков описывать настроение человека по выражению лица. Катя ,Вова.

Подвижные игры

«Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно

.

Трудовая деятельность Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда

Д/и «На что это похоже»

Цель: развитие умственных способностей

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

21 апреля пятница

 

    Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,

 деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей». Цель:  формирование умения осознанно действовать в новых условиях

 

Чтение Н.Сладков «Весенние радости»  Цель: развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.Д/и  «Сосчитай, не ошибись»Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеровД/и «Как расположены фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.Прослушивание музыкальных произведения о буквах.

«Где какие фигуры лежат»Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам Фаддей, Вова

«Путешествие листочка» Цель: активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий   Диена, Илья Щ.

    Ситуативная беседа о правилах этикека за столом

Цель: закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол

 Игра в образовании сложных слов – игра «Эхо».

Цель: развитие речевой активности; формирование мышления  детей в доступной и занимательной форме; развивать, память, внимание, воображение.

 Пополнить иллюстраций по тематике недели

Пополнить настольно печатные игры «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук.

 

День неделииииииии

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

21 апреля пятница

Познавательное развитие, физическое , худ. Эстетическое развитие

Организованная образовательная деятельность

9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность По замыслу Н.С.Голицина стр499

Цель: способствовать формированию опытно – исследовательской деятельности, самостоятельному поиску решений конструктивных задач.

9.40-10.10  Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между мячами, в метании мяча двумя руками, прыжки через скакалку с передвижением в перед

10.20-10.50 Ознакомление с художественной литературой Я.Аким «Апрель» заучивание Н.С.Голицина стр 502

Цель: формировать умение читать стихотворение, передовая интонацией задушевность, нежное отношение к ранней весне.

.

                            Прогулка : Наблюдение за птицами на участке детского сада

  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Исследовательская деятельность. Предложить сравнить голубя и воробья; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли чётко

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой Максим, Саша Д.

.Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные сто¬роны, действовать по сигналу

 

 Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результатаДидактическая игра    «Ветер и ветерки».Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал

Материалы и оборудование:

Лопаты по количеству детей,

Веники

Р.Р.

Работа перед сном:  ситуативный разговор о бережном отношение к хлебу, поведении за столом и правильном принятие пищи, значение правильного питания для здорового человека; с целью:  обучения  детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

21 апреля пятница

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин.

Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания

Развивающая игра .  «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа

Д/И «Посчитай» Цель: учиться согласовывать числительные с существительными. Алеша, Саша Д.

Игровое упражнение «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок Диана. Паша, Степа..

Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию

Пополнить уголок художественного творчества  бумагой, картоном, цветной бумагой, ножницами, клеем, карандашами. Атрибуты для сюжетно ролевой игры поликлинника

 

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

День недели

Интеграция образов

Педагогическая работа

Работа с родителями

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Работа в режимных моментах

Организация развивающей среды

21м апреля пятница

  Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вова, Саша Д

.

П/И «Веселый мяч» Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой. Фаддей, Саша М.

Подвижные игры

«Кто останется в кругу?», Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

«Живой лабиринт».

Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка Цель: развивать желание помогать старшим.

Дидактическая игра « Как вырасти здоровым»

Цель :упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции

Итоговое мероприятие  «Веселые старты»

Цель: развитие двигательной активности.

Задачи: .

- Развивать двигательные навыки детей, быстроту, силу, ловкость, меткость.

- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.

- Развивать логическое мышление.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощь, любовь к спорту.

План мероприятия:

  1. Встреча гостей
  2. Логическая разминка: загадки о спорте.

  1. Эстафеты: «Перенеси картошку в ложке», «Пройди по бревну», «Прыжки в мешках», «Попади в соловья разбойника», «Скачки на конях»
  2. Награждение победителей.
  3. Рисование рисунков на тему: «Виды спорта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по миру музыки в подготовительной группе на ноябрь

Подготовительная к школе группа                    Непосредственно образовательная деятельность  № 1...

24 Календарное планирование по теме: «Миром правит доброта» по ФГОС в подготовительной группе

laquo;Миром правит доброта» подготовительная группа Программное содержание: 1. Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать полож...

Перспективно-календарное планирование на один день на тему "В мире книг"

Развернутый план работы одного дня в соответствии с ФГОС...

Рекомендации - В мире спортивных соревнований

В рамках дистанционного формата обучения предлагем следующие рекомендации...

Примерное планирование спортивных соревнований в группе раннего возраста

Примерное планирование спортивных соревнований в группе раннего возраста (по Д.Н. Колдиной)...

Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)

Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...