Календарное планирование В мире спортивных соревнований"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире спортивных соревнований» 17.04.2017г. – 21.04.2017г.
Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие :
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие :
- развитие овладением речью как средством общения и культуры;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества
Художественно-эстетическое развитие :
- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусств
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Физическое развитие :
- развитие физических качеств
- развитие овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
17 апроеля понедельник | Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие
| Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематике недели | |||
Дид. игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков Заучивание стихотворения П.Соловьева «Подснежник». Я Акима «Апрель». (Цель: познакомить детей со стихотворениями, с различными способами запоминания текста. Учить их четко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи). Дид. игра «Третий лишний»Цель: Продолжать учить детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. | Дидактическая игра «Ворота»Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков. Леша, Паша Дид. игра «Слова – друзья»Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Алина, Максим | Беседа «Для чего нужен спорт» Цель формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к зож Дид. игра «Кто придумает конец, то и будет молодец». Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей | Иллюстрации с изображением видов спорта, фотографии спортсменов. Настольно-печатные игры, лото «Спортивные атрибуты» «Футбол» | |||
|
|
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
17апреля понедельник | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 Развитие речи Составление описательного рассказа по предметным картинкам Н.С.Голицина стр.393 Цели:закреплять умение составлять рассказ по картинке, упражнять в деление слов на слоги 9.40-10.10 Лепка «Спорт» Н.С.Голицина стр45 Цели: упражнять детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом. 10.20-10.50 Физическая культура Цель: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений. | ||||||||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие изменения произошли в природе весной? ♦ Что вы наблюдали сами? ♦ Как изменился снег с приходом весны? ♦ В каких местах вы наблюдали проталины? ♦ Почему не везде появились проталины Эксперимент «Услышать весну» (Цель: предложить детям рассказать, как можно обнаружить на участке признаки весны, как можно «услышать» весну. ) | Развитие движений. Цели: обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. София, Ваня Дидактическая игра« Узнай предмет по контуру Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Диана, Аня | Подвижные игры «Хитрая лиса», Цель: развивать ловкость, быстроту «Воробушки». Цели :упражнять в беге врассыпную; | Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Д/и «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Обогощение материалами для игр с выносным материалом | ||||
Р.Р. | Работа перед сном: Чтение А.М. Волов «Семь подземных королей» Цель: развивать слуховое восприятие |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
17 апреля понедельник | Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
Чтение произведения о спорте К. Ильина «Боксер» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой; приобщить к словесному искусству, в том числе развить художественное восприятие и эстетический вкус. .Дидактическая игра «Хорошо и плохо».Цель: развивать монологическую речь С/р игра «Магазин спортивных товаров» Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. | Дид. игра «Найди общий звук»Цель: Развивать фонематический слух детейСаша М. , Катя Дид. игра «Найди ошибку» Цель: развитие умения проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука. Вова, Саша Д. | Беседа о спорте. Цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом. Дидактическая игра «Чего не стало?». Цель :развивать наблюдательность. Внимание | Работа в центре книг: реставрация книг. Цель: формирование умения детей выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок | Выставка совместных работ родителей с детьми: «Я знаю правила дорожного движения!» | ||||||
Прогулка: Наблюдение за птицами Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы. |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
17 апреля понедельник | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто присел на толстый сук И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.) ♦ Где зимуют дятлы? ♦ Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.) ♦ Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев? | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя Илья П, Алена «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Саша К., Фаддей. | Подвижные игры » «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. | Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения Дидактическая игра Азбука здоровья. Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание память |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
18 апреля вторник | Речевое развитие,познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Беседа с родителями «Спорт в жизни людей» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей | |||||||
Беседа на тему «Спорт - это здоровье. Цель: формирование здорового образа жизни. Дидактические упражнения «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность | Дидактическая игра «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги Илья Щ., Вероника «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Настя, Степа | Дидактическая игра «Кто больше вспомнит» Цель: обогащать словарный запас глаголами, образующие действия. Дидактическое упражнение «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | Пополнение уголков картинками о спорте, раскрасками о спорте, | |||||||
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||
18 апреля вторник | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 ФЭМП63 « Задачи на смекалку» Г.В.Степанова стр138 Цели: развивать мыслительные операции, логическое мышление, воображение 9.40-10.10 Музыкальное развитие Цель: учить д и детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах). Развивать внимание, память. 10.20-10.50 Рисование «Мой любимый вид спорта» Н.С.Голицина стр30 .Цель: способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. | ||||||
Прогулка Наблюдение за ветром | ||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Эксперимент «Приблизим весну!» Цель: предложить детям поставить в теплую воду веточки сирени и вербы, рассказать, что будет с ними происходить. Подвести к выводу о том, какие условия необходимы для пробуждения растений от зимнего сна. | .«Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега Кирилл, Никита с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции Алеша, Паша | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания | Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться Д/и «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию | Материалы и оборудование: Лопаты по количеству детей, Веник, формочки для игр в песке | |||
Работа перед сном. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения М.Валека «Мудрецы» Цель: познакомить детей с шуточным стихотворением.. Воспитывать интерес к поэзии. |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
18 апреля вторник | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
15.30-16.00 Валеология «Кто такой человек» О.А.Воронкевич стр 416Цели:уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительном миом, выделяя их существенные признаки Дидактическая игра «Угадай, какая буква» Цель: учить определять буквы по графическому описанию. | Д/и «Выбери фигуру». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам Алина, Максим «Наблюдательность» Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти. Катя Паша | Беседа «Спорт и спортсмены». Цель: вызвать интерес к спорту и спортсменам. Дидактическая игра «Умею - не умею» Цель: активизировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма. | Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Поликлиника». Картинки иллюстрации о спорте. | |||||||
ПрогулкаНаблюдение за проклюнувшимися почками березы |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
18 апреля вторник | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку | Индивидуальная работа «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. София, Ваня Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании мячей в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Диана, Фаддей | Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Трудовая деятельность уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. Д/и «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растения по листу. | Материалы и оборудование: Лопаты по количеству детей, Веники |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
19 апреля среда | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» С цель формирования заботы о правильном физическом развитии детей, регулярных занятиях с ними физкультурой. . | |||
Беседа: «Спорт и жизнь» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья Д/и «Расскажи без слов» .Цели: закреплять представления детей об весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. Д/и «Отгадываем загадки».Цель: расширять запас существительных в активном словаре | Игровое упражнение «Скажи, что ты слышишь».Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Аня, Саша К. «Подбери слово» Цель: Упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Саша М., Алена | Придумывание рассказа: «Девочка играет в мяч» Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники Д/и «Скажи наоборот о весне»Цель: Учить подбирать антонимы к словам. Весна: | Пополнить уголок развития речи картинками о спорте и картинками для рассказа девочка играет в мяч | |||
|
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
19 апреля среда | Познавательное развитие, физическое развитие. | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 ФЭМП « Ориентировка на плоскости» Г.В.Степанова стр140 9.40-10.10 Физическая культура 10.20-10.50 ФЦКМ «Государственная символика России» Н.С.Голицина стр155 | |||||||
Прогулка : Наблюдение за солнцем | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Воспитатель задает детям вопросы. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? | Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Катя, Илья П. «Найди предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию Саша Д., Вова | Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели :продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Д/и «Объясни значение» Цель: Тренировать в разъяснении фразеологизмов | Материалы и оборудование: Лопаты по количеству детей, Веники | ||||
Р.р. | Работа перед сном: Чтение русской народной потешки «Федул, что губы надул?». (Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, пояснить, как они использовались в старину.) |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
19 апреля среда | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
С/игра «Приготовим витаминный салат» Цель: развитие у детей интереса к здоровому витаминному питанию. Дидактическая игра «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Дидактическая игра «Объясни значение» Цель: тренировать в разъяснении фразеологизмов | Игра «Запрещенная цифра» Цель: развитие внимательности, умения слушать. Максим, Диана «Построй дорожку» Цель: развитие устойчивости внимания Саша К, ,Кирилл | Беседа «Витамины и здоровый организм» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Дидактическая игра Похож – не похож». Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. | Атрибуты для сюжетно ролевой игры. Пополнить уголок художественного творчества альбомами, карандашами, красками | |||||||
Прогулка Наблюдение за тополем |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
19 апреля среда | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Исследовательская деятельность Здравствуй, солнечный зайчик» Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности | Игровое упражнение «Встань на свое место» Цель: упражнять в порядковом счете, Никита. Кирилл «Кто быстрее» Цель :упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места Степа, Настя | Подвижные игры «Совушка» Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Веревочка» .Цель: развивать быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. | Материалы и оборудование: лопаты по количеству детей, веники. Мусорные мешки, зеркала для исследовательской деятельности |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
20 апреля четверг |
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Консультация для родителей: «Здоровый ребенок» Цель» формирование представлений о жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья детей. | |||||||
Чтение пословиц о здоровом образе жизни. «Кто витамины любит – недуги все забудут» Дидактическая «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать по описанию Дидактическая игра «Что вокруг нас?». Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. | «Найди предмет» Цель: развитие само регуляции и умение концентрировать внимание «Найди отличия» Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания | Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, Дидактическое упражнение «Считаем и читаем» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, навыки счёта и чтения | Пополнить настольно печатные игры домино, лото | |||||||
|
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
20 апреля четверг | Речевое развитие, художественно эстетическое развитие | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 Музыкальное развитие. 9.40-10.10 Обучение грамоте Разделительный мягкий знак . Т.Е.Ковригина стр156 Цели :знакомство с разделительным знаком 10.20-10.50 Рисование По замыслу Н.С.Голицина стр336 Цель: упражнять в рисовании сухими сыпучими материалами | |||||||
Прогулка Наблюдение за погодой | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Экспериментальная деятельность: «Воздух» Цель: развивитие у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром | Игровое упражнение «Пройди по мостику» - Цель: упражнять детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность. С Алиной, Аленой, Саша Д. «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка на скорость. С Никитой, Саша К,Диана | Подвижные игры «Лесные тропинки»,». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий «Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»). | Трудовая деятельность Коллективный труд на участке. Цель учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Дидактическая игра «Ветер ветерки». Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания. | Памятка для родителей «Закаливание в условиях семьи» Цель: физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание | ||||
Р.Р. | Работа перед сном Чтение художественной литературы А. Кутафин «Вовкина победа». |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||||||
20 апреля четверг | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | ||||||||
15.30-16.ОБЖ « На воде , на солнце» Н.Н.Авдеева стр 108 Разгадывание загадок по теме недели Сюжетно ролевая игра «Библиотека». Цель: продолжать учить детей использовать в игре информацию, полученную из разных источников. | Игра «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Илья П. Никита Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Максим, Аня | Беседа : «Наши верные друзья» Цель: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. | Пополнить уголок художественного творчества цветной бумагой, клеем, картоном. Атрибуты для сюжетно ролевой игры библиотека |
| ||||||
Прогулка Наблюдение за облаками |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
20 апреля четверг | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе Исследовательская деятельность «Как образуется тень» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения | Дидактическое упражнение «Кого назвали, тот и лови!» Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции Вероника, Илья Щ. Игра «Угадай настроение» Цель: развитие навыков описывать настроение человека по выражению лица. Катя ,Вова. | Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно . | Трудовая деятельность Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда Д/и «На что это похоже» Цель: развитие умственных способностей |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
21 апреля пятница |
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Утро: приём детей ,игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей». Цель: формирование умения осознанно действовать в новых условиях
| ||||||
Чтение Н.Сладков «Весенние радости» Цель: развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.Д/и «Сосчитай, не ошибись»Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеровД/и «Как расположены фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.Прослушивание музыкальных произведения о буквах. | «Где какие фигуры лежат»Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам Фаддей, Вова «Путешествие листочка» Цель: активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий Диена, Илья Щ. | Ситуативная беседа о правилах этикека за столом Цель: закреплять умение, закончив еду класть столовый прибор в тарелку, а не на стол Игра в образовании сложных слов – игра «Эхо». Цель: развитие речевой активности; формирование мышления детей в доступной и занимательной форме; развивать, память, внимание, воображение. | Пополнить иллюстраций по тематике недели Пополнить настольно печатные игры «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук. | ||||||
|
День неделииииииии | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||||
21 апреля пятница | Познавательное развитие, физическое , худ. Эстетическое развитие | Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность По замыслу Н.С.Голицина стр499 Цель: способствовать формированию опытно – исследовательской деятельности, самостоятельному поиску решений конструктивных задач. 9.40-10.10 Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между мячами, в метании мяча двумя руками, прыжки через скакалку с передвижением в перед 10.20-10.50 Ознакомление с художественной литературой Я.Аким «Апрель» заучивание Н.С.Голицина стр 502 Цель: формировать умение читать стихотворение, передовая интонацией задушевность, нежное отношение к ранней весне. . | |||||||
Прогулка : Наблюдение за птицами на участке детского сада | |||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Исследовательская деятельность. Предложить сравнить голубя и воробья; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли чётко | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой Максим, Саша Д. | .Подвижные игры «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные сто¬роны, действовать по сигналу
| Трудовая деятельность Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результатаДидактическая игра «Ветер и ветерки».Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал | Материалы и оборудование: Лопаты по количеству детей, Веники | ||||
Р.Р. | Работа перед сном: ситуативный разговор о бережном отношение к хлебу, поведении за столом и правильном принятие пищи, значение правильного питания для здорового человека; с целью: обучения детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | ||||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | ||||
21 апреля пятница | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Вечер: бодрящая гимнастика, закаливающие процедуры, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, подготовка к ужину, ужин. | |||||
Сюжетно - ролевая игра: «Поликлиника» Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания Развивающая игра . «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа | Д/И «Посчитай» Цель: учиться согласовывать числительные с существительными. Алеша, Саша Д. Игровое упражнение «Веселые картинки» Цель :упражнять детей в сборе разрезных картинок Диана. Паша, Степа.. | Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию | Пополнить уголок художественного творчества бумагой, картоном, цветной бумагой, ножницами, клеем, карандашами. Атрибуты для сюжетно ролевой игры поликлинника |
| |||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями |
День недели | Интеграция образов | Педагогическая работа | Работа с родителями | |||
Фронтальная работа | Индивидуальная работа | Работа в режимных моментах | Организация развивающей среды | |||
21м апреля пятница | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Вова, Саша Д . П/И «Веселый мяч» Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой. Фаддей, Саша М. | Подвижные игры «Кто останется в кругу?», Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Трудовая деятельность. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка Цель: развивать желание помогать старшим. Дидактическая игра « Как вырасти здоровым» Цель :упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции |
Итоговое мероприятие «Веселые старты»
Цель: развитие двигательной активности.
Задачи: .
- Развивать двигательные навыки детей, быстроту, силу, ловкость, меткость.
- Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощь, любовь к спорту.
План мероприятия:
- Встреча гостей
- Логическая разминка: загадки о спорте.
- Эстафеты: «Перенеси картошку в ложке», «Пройди по бревну», «Прыжки в мешках», «Попади в соловья разбойника», «Скачки на конях»
- Награждение победителей.
- Рисование рисунков на тему: «Виды спорта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361388-1386245083.jpg)
Календарное планирование по миру музыки в подготовительной группе на ноябрь
Подготовительная к школе группа Непосредственно образовательная деятельность № 1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-482009-1431183977.jpg)
24 Календарное планирование по теме: «Миром правит доброта» по ФГОС в подготовительной группе
laquo;Миром правит доброта» подготовительная группа Программное содержание: 1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать полож...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879819-1484760063.jpg)
Перспективно-календарное планирование на один день на тему "В мире книг"
Развернутый план работы одного дня в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1174998-1612090529.jpg)
Рекомендации - В мире спортивных соревнований
В рамках дистанционного формата обучения предлагем следующие рекомендации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1362136-1636482588.jpg)
Примерное планирование спортивных соревнований в группе раннего возраста
Примерное планирование спортивных соревнований в группе раннего возраста (по Д.Н. Колдиной)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418945-1662372514.jpg)
Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)
Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...