Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: "Бумажная история"
план-конспект занятия на тему
Цели: • познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает); • включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера, • учить выделять свойства изучаемого объекта, • развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanjatie_po_poznavatelno.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Т.А. Иванова,
первая квалификационная категория
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Тема: «Бумажная история»
Цели:
- познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (мнется, рвется, быстро намокает);
- включать детей в совместные с педагогом практические познавательные действия экспериментального характера,
- учить выделять свойства изучаемого объекта,
- развивать познавательный интерес, интерес к практическим действиям.
Материал и оборудование: бумажные ленточки из разных видов цветной бумаги (бархатная, гладкая, салфетка), лупы, тазик с водой, игрушки, изготовленные способом «оригами».
Этапы деятельности | Содержание познавательно-исследовательской деятельности | Результативность этапов познавательно- исследовательской деятельности |
Мотивационно-организационный | У маленьких «следопытов» новое «дело»-у Маруси пропал бантик, его никак не могли найти, нужно выяснить , можно ли сделать бантик из бумажных ленточек? | Создана проблемная ситуация: определить можно ли использовать бумажные ленточки вместо бантика |
Поисково-исследовательский | 1.Педагог предлагает детям подойти к столам и рассмотреть бумажные ленточки через лупу, пощупать, погладить, понюхать. Определить какая бумага по цвету, по качеству, на ощупь. Гладкая, шершавая? Мягкая или твердая? Получится ли у нас завязать бантик? 2.(Из салфеточной ленточки педагог завязала бантик хотела примерить Марусе, но нечаянно уронила в тазик с водой). Выяснить у детей сможет ли Маруся с таким бантиком гулять? Что произойдет, если пойдет дождь? Можно ли сказать, что бумага прочная? А для чего нужна бумага, как ее можно использовать, что можно из бумаги сделать? | Проведен эксперимент по определению свойств бумаги, выявлены ее особенности – мнется, рвется, размокает. |
Итоговый | 1.Бумага мягкая, не прозрачная, рвется, намокает. 2.Бумага мнется и сгибается, при разглаживании остается мятой. 3.Из бумаги можно сложить разнообразные фигурки. Педагог благодарит детей за помощь в «расследовании дела», случайно замечает на полу Марусин бантик и дарит детям бумажные игрушки, которыми они тут же начинают играть. | Изучены свойства бумаги, обобщены результаты исследования, сделан вывод о некоторых свойствах бумаги; подведены итоги, дана оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»
Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"
НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...
Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»
laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...
Конспект занимательной деятельности по экспериментированию в младшей группе Тема "Бумажная Фея в гостях у ребят"
Во время занимательной деятельности по эспериментированию дети младшей группы познакомились со свойствами бумаги.В гости к ребятам приходила бумажная фея и они с удовольствием раскрывали её секреты....