Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

В презентации дана информация о значении сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 166 « Цветик-семицветик » г. Чебоксары Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС Презентацию выполнила воспитатель Николаева Татьяна Валерьевна

Слайд 3

Игра в жизни ребенка Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Макаренко А. С.

Слайд 4

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Большое влияние оказывает игра на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра детское кафе Задачи: знакомить с работой кафе, кто там работает и чем они занимаются. Закреплять знания детей о работниках . Развивать умение использовать косвенные методы руководства, развивать умение детей самостоятельно создавать игровые замыслы.

Слайд 6

Структура сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: - сюжет; - содержание; - роль Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на: бытовые (игры в семью, детский сад); производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин); общественные (игры в празднование

Слайд 7

Содержание игры, отмечает Д.Б.Эльконин , - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности [6]. В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр. Роль в игре. Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры . Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.

Слайд 8

Примеры игр Ролевая игра школа магазин семья больница кафе парикмахер библиотека строители

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра парикмахерская Задачи: расширять знания о труде взрослых – парикмахера. Закрепить и углубить знания о том, как ведет себя клиент в парикмахерском салоне. Парикмахер, взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают .

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра экскурсия Даши Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами; -использовать предметы заместители; - продолжать развивать речь . Хороши у нас игрушки: маленькие, красивенькие. С ними весело играть.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра флорист Задачи: обучать детей умению принимать на себя роль флориста, использовать в игре названия разнообразных комнатных растений и способы ухода за ними. - Воспитывать внимательное отношение к растениям.

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра водители Задачи: Обогащение жизненного и игрового опыта, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками. Развитие познавательных способностей. Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины …

Слайд 13

Играя ребенок… Радуется жизни Познает окружающий мир Развивает свою память, речь и мышление Знакомится со многими новыми вещами Учится общаться со сверстниками на себя роль взрослого и выполняет ее в создУчится любить себя и окружающих Берет анной им самим игровой обстановке

Слайд 14

Психологи-исследователи о роли игры в социализации дошкольника Л.С.Выготский , П.П. Блонский , С.Л.Рубенштейн , А.П.Усова К.Д.Ушинский, А.Н.Леонтьев, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко…

Слайд 15

Цитаты о сюжетно-ролевой игре «Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А.С. Спиваковский ). «Игра — окно в мир взрослой жизни» (Ж.Фабру). «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский). «Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л.С. Выготский ). «Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом» (Концепция дошкольного воспитания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста"

В ходе деловой игры раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и тактика его взаимодействия с детьми в игровой ситуации....

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Согласно новым требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействи...

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средстворазвития коммуникативных способностейдетей дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста

Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. В игре моделируются реальные от...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возрастаВысокая степень доступности информации и гуманизация всех сфер жизнедеятельности общества оказал...