Лэпбук «В гостях у…»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ткачёва Ольга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара

 

 

Описание содержания лэпбука

Тема: «В гостях у…»

 

image

 

Составитель: Ткачёва Ольга Феликсовна,

воспитатель

 

 

 

Сыктывкар

2016 год

 

Описание содержания лэпбука

Тема: «В гостях у…»

Цель: Расширение словарного запаса и развитие активной речи детей раннего возраста

Дидактическое пособие лэпбук по теме «В гостях у…» разработано для использования в ДОО воспитателями групп раннего возраста при организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» ООП ДО.

Трансформируемость пособия: может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного.

Полифункциональность: использование при реализации ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вариативность: каждая дидактическая игра, представленная в лэпбуке, содержит разную тематику, например, «Дикие животные» или «Домашние животные», разные виды театра, например, пальчиковый, настольный, на ложках.

 Лэпбук «В гостях у…» содержит следующие информационные блоки:

1. «Дикие и домашние животные» (предметные и сюжетные картинки для описания предмета, действий предмета).

2. Д/и «Разрезные картинки».

3. Д/и «Кто, что ест?».

4. Д/и «Угадай, чей след?»

5. Д/и «Кто, где живет?»

6. Д/и «Чей хвост?»

7. Загадки о диких, домашних животных, фольклор.

8. Д/и «Дикие, домашние животные и их детеныши».

9. Книжки-малышки «Расскажи сказку».

10. Д/и «Найди мою тень».

11. Д/и «Ассоциации к сказке».

12. Д/и «Кто за кем пришел?»

13. Театр на ложках: русские народные сказки.

14. Д/и «Живая картина» (коврограф).

15. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

16. Д/и «Кто к нам пришел?»

17. Мнемотаблицы по русским народным сказкам.

18. Окошко с сюрпризом «Ух ты!» (можно использовать для организации исследовательской деятельности).

19. Лабиринты (для развития мелкой моторики, внимания).

20. Д/и «Подбери по цвету».

21. «Учимся рисовать» (технологические карты).

22. Раскраски «Животные», «Овощи, фрукты».

23. Фотоальбом группы «Карапузики».

 

 

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

И РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игры, формирующие правильное звукопроизношение.

       Для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия.

      Закрепление правильного звукопроизношения звуков осуществляется путем многократного повторения слов, насыщенных этими звуками. Для этого удобно использовать в их названиях эти звуки находились в начале, в конце и в середине слова (шар, кашка, мышь).

        Для закрепления правильного произношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребенку предметов (молотка, часов и т.д.)

        Сначала слова произносит взрослый в слегка медленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения слова увеличивается; весьма эффективно и произношение слов шепотом – для этого требуется более четкая артикуляция звуков.

                                                    

Во дворе

Цель: развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.

Материал: картинки: петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход игры: Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие картинки.

                Ку-ка-ре-ку!

                Кур стерегу.

                Кудах-тах-тах!

                Снеслась в кустах.

                Мур-мур-мур,

                Пугаю кур!

                Ам-ам! Кто – там?

                Кря-кря-кря!

                Завтра дождь с утра!

                Му-му-му!

                Молока кому? ( А.Барто)

 Прочитав стих, взрослый задает ребенку вопросы:

              « Как корова мычит?»,

              « Как собачка лает?»,

              « Как уточка крякает?» и т.д.

 

Отгадай, кто к нам пришел.

Цель: формирование четкого произношения звуков «М», «П», «Б», (Мь, Пь, Бь), обучение отчетливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний, развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения; закрепление речи ребенка названия отдельных предметов, животных, птиц.

Материал: картинки или игрушки (корова, коза, кошка, мышка, курица, звонок).

 

 

 

Ход занятия: Взрослый показывает картинку – корову и предлагает вспомнить как корова мычит. Ребенок произносит звукосочетание. «А как кричит коза?» - спрашивает взрослый, показывая соответствующую игрушку. Ребенок произносит: «Меее-е».

     Затем взрослый предлагает ему помяукать, как котята, попищать, как мышата.  Взрослый следит, чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки, отчетливо, правильно и достаточно громко выговаривал звукоподражания. Далее взрослый предлагает ребенку отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы:

- «Му-у-у, му-у-у», - кто это мычит?

- «Мяу-мяу», - кто это к нам пришел?

- Кто подошел к Кате и сказал «Ме-е-е, ме-е-е»?

-А кто это спрятался от Кати и пищит: «Пи-пи-пи»?

- «Ко-ко-ко», - кто это остановился рядом с Катей?

- «ква-ква-ква», - а это кто?

- «Ку-ку, ку-ку», - а это чей голос?

- «Тик-так, тик-так», - что это?

    Взрослый произносит и другие звукоподражания (га-га-га, аф-аф и т.д.), а ребенок отгадывает чей голос он слышит. Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка пищит: большая или маленькая. Взрослый добивается, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли слова, к которым относятся те или иные звукосочетания, чтобы по громкости голоса определяли, взрослое это животное или детеныш, какие размеры предмета.

    Вариант: Взрослый предлагает ребенку подражать знакомым звукам, например: «Как звонит звонок?» - «Динь – динь!»  «Как крякает утка?» - «Кря-кря-кря».

 

Поспешили – насмешили.

     Тема: развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

     Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию

     Предшествующая работа: Проводилась артикуляционная гимнастика, а также игры на развитие слухового внимания.

    Подготовительная работа: Приготовить для показа на коврографе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.

    Сказка «поспешили - насмешили».

Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «ква-ква-ква – к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи – пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко – корочки, говорят, рассыпчаты!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р- р – рад гостям. Заходите, пожалуйста!».

    Методические указания: Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с   сюжетными картинками.

 

Кто что делает?

Цель: Обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков.

Материал: Картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; Девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, лейка, кукла, расческа, шарик.

 Ход игры: Ребенок выбирает картину и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, - например, стучит в барабан.

 

Кто что ест?

Цель: Уточнение представлений ребенка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть».

Материал: Фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.

Ход занятия: Взрослый читает сказку «Репка». По окончании чтения он спрашивает ребенка, что Дед и Баба сделали с репкой (вымыли, очистили и стали есть).

     «Дед, бабка и внучка, - говорит взрослый и ставит на стол фигурки людей отдельно, едят сладкую репку. Едят все и похваливают: очень – очень сладкая репка! Какая она?» Ребенок отвечает.

       Взрослый продолжает: «Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет: кошке молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жучке – косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку!

      Ребенок повторяет.

      Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.

 

 

 

 

       

 

 

                                                      

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_108_opisanie_soderzhaniya_papki.docx235.82 КБ
Файл v_gostyah_u.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №108» г. Сыктывкара

Описание содержания лэпбука

Тема: «В гостях у…»

C:\Users\Пользователь\Desktop\ЛЭПБУК\МАДОУ 108 ЛЭПБУК\Фото лэпбук\DSC01665.JPG

Составитель: Ткачёва Ольга Феликсовна,

воспитатель

Сыктывкар

2016 год

Описание содержания лэпбука

Тема: «В гостях у…»

Цель: Расширение словарного запаса и развитие активной речи детей раннего возраста

Дидактическое пособие лэпбук по теме «В гостях у…» разработано для использования в ДОО воспитателями групп раннего возраста при организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» ООП ДО.

Трансформируемость пособия: может использоваться для индивидуальной,  самостоятельной и совместной деятельности. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного.

Полифункциональность: использование при реализации ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вариативность: каждая дидактическая игра, представленная в лэпбуке, содержит разную тематику, например, «Дикие животные» или «Домашние животные», разные виды театра, например, пальчиковый, настольный, на ложках.

 Лэпбук «В гостях у…» содержит следующие информационные блоки:

1. «Дикие и домашние животные» (предметные и сюжетные картинки для описания предмета, действий предмета).

2. Д/и «Разрезные картинки».

3. Д/и «Кто, что ест?».

4. Д/и «Угадай, чей след?»

5. Д/и «Кто, где живет?»

6. Д/и «Чей хвост?»

7. Загадки о диких, домашних животных, фольклор.

8. Д/и «Дикие, домашние животные и их детеныши».

9. Книжки-малышки «Расскажи сказку».

10. Д/и «Найди мою тень».

11. Д/и «Ассоциации к сказке».

12. Д/и «Кто за кем пришел?»

13. Театр на ложках: русские народные сказки.

14. Д/и «Живая картина» (коврограф).

15. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

16. Д/и «Кто к нам пришел?»

17. Мнемотаблицы по русским народным сказкам.

18. Окошко с сюрпризом «Ух ты!» (можно использовать для организации исследовательской деятельности).

19. Лабиринты (для развития мелкой моторики, внимания).

20. Д/и «Подбери по цвету».

21. «Учимся рисовать» (технологические карты).

22. Раскраски «Животные», «Овощи, фрукты».

23. Фотоальбом группы «Карапузики».

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

И РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игры, формирующие правильное звукопроизношение.

       Для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия.

      Закрепление правильного звукопроизношения звуков осуществляется путем многократного повторения слов, насыщенных этими звуками. Для этого удобно использовать в их названиях эти звуки находились в начале, в конце и в середине слова (шар, кашка, мышь).

        Для закрепления правильного произношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребенку предметов (молотка, часов и т.д.)

        Сначала слова произносит взрослый в слегка медленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения слова увеличивается; весьма эффективно и произношение слов шепотом – для этого требуется более четкая артикуляция звуков.

                                                     

Во дворе

Цель:   Развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию.

Материал:    картинки: петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход игры:    Взрослый выразительно читает стихотворение и показывает ребенку соответствующие картинки.

                Ку-ка-ре-ку!

                Кур стерегу.

                Кудах-тах-тах!

                Снеслась в кустах.

                Мур-мур-мур,

                Пугаю кур!

                Ам-ам! Кто – там?

                Кря-кря-кря!

                Завтра дождь с утра!

                Му-му-му!

                Молока кому? ( А.Барто)

 Прочитав стих, взрослый задает ребенку вопросы:

              « Как корова мычит?»,

              « Как собачка лает?»,

              « Как уточка крякает?» и т.д.

Отгадай, кто к нам пришел.

Цель:     Формирование четкого произношения звуков «М», «П», «Б», (Мь, Пь, Бь), обучение отчетливому и внятному произношению отдельных звукосочетаний, развитие способности воспринимать различные звуки, различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения; закрепление речи ребенка названия отдельных предметов, животных, птиц.

Материал:   картинки или игрушки (корова, коза, кошка, мышка, курица, звонок).

Ход занятия:   Взрослый показывает картинку – корову и предлагает вспомнить как корова мычит. Ребенок произносит звукосочетание. «А как кричит коза?» - спрашивает взрослый, показывая соответствующую игрушку. Ребенок произносит: «Меее-е».

     Затем взрослый предлагает ему помяукать, как котята, попищать, как мышата.  Взрослый следит, чтобы ребенок четко и правильно произносил звуки, отчетливо, правильно и достаточно громко выговаривал звукоподражания. Далее взрослый предлагает ребенку отгадывать по звукоподражаниям животных и предметы:

- «Му-у-у, му-у-у», - кто это мычит?

- «Мяу-мяу», - кто это к нам пришел?

- Кто подошел к Кате и сказал «Ме-е-е, ме-е-е»?

-А кто это спрятался от Кати и пищит: «Пи-пи-пи»?

- «Ко-ко-ко», - кто это остановился рядом с Катей?

- «ква-ква-ква», - а это кто?

- «Ку-ку, ку-ку», - а это чей голос?

- «Тик-так, тик-так», - что это?

    Взрослый произносит и другие звукоподражания (га-га-га, аф-аф и т.д.), а ребенок отгадывает чей голос он слышит. Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка пищит: большая или маленькая. Взрослый добивается, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли слова, к которым относятся те или иные звукосочетания, чтобы по громкости голоса определяли, взрослое это животное или детеныш, какие размеры предмета.

    Вариант:     Взрослый предлагает ребенку подражать знакомым звукам, например: «Как звонит звонок?» - «Динь – динь!»  «Как крякает утка?» - « Кря-кря-кря».

Поспешили – насмешили.

Тема: развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Цель: Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию

Предшествующая работа: Проводилась артикуляционная гимнастика, а также игры на развитие слухового внимания.

Подготовительная работа: Приготовить для показа на коврографе дом, в окно которого выглядывает медведь; лягушку, мышку, курицу, гуся, корову. Продумать вопросы по тексту сказки.

Сказка « поспешили - насмешили».

Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: « ква-ква-ква – к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи – пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: « Ко-ко-ко – корочки, говорят, рассыпчаты!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: « Р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: « Р-р-р-р- р – рад гостям. Заходите, пожалуйста!».

Методические указания: Следует сопровождать рассказывание сказки показом ее персонажей на фланелеграфе. Звукоподражания нужно произносить четко, выделяя гласные звуки.

Игры  с   сюжетными картинками.

Кто что делает?

Цель:  Обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке;  развитие игровых навыков.

Материал:   Картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане; медвежонок прижал к себе бочонок с медом; Девочка сметает щеткой крошки со стола;

мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан, бочонок, лейка, кукла, расческа, шарик.

 Ход игры:   Ребенок выбирает картину и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, - например, стучит в барабан.

Кто что ест?

Цель:   Уточнение представлений ребенка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», « есть», «грызть».

Материал:   Фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.

Ход занятия:   Взрослый читает сказку «Репка». По окончании чтения он спрашивает ребенка, что Дед и Баба сделали с репкой   (вымыли, очистили и стали есть).

     «Дед, бабка и внучка, - говорит взрослый и ставит на стол фигурки людей отдельно, едят сладкую репку. Едят все и похваливают: очень – очень сладкая репка! Какая она?» Ребенок отвечает.

       Взрослый продолжает: « Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет: кошке молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жучке – косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку!

      Ребенок повторяет.

      Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.

       

                                                       

Описание содержания лэпбука «В гостях у …»

Составитель: Ольга Феликсовна Ткачёва


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у…»

Слайд 2

Цель : расширение словарного запаса и развитие активной речи детей раннего возраста Дидактическое пособие лэпбук по теме «В гостях у…» разработано для использования в ДОО воспитателями групп раннего возраста при организации образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» ООП ДО. Трансформируемость пособия: может использоваться для индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного. Полифункциональность: использование при реализации ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Вариативность: каждая дидактическая игра, представленная в лэпбуке, содержит разную тематику, например, «Дикие животные» или «Домашние животные», разные виды театра, например, пальчиковый, настольный, на ложках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук "В гостях у сказки".

Лэпбук изготовлен в рамках проекта "Волшебный мир русской народной сказки" в средней группе....

Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет

Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

Открытое занятие с использованием лэпбука " В гостях у рыбки Дори"

Данный материал поможет тем, кто пользуется новыми технологиями в обученнии дошкольников, используя лэпбук на занятиях....

Методическая разработка мастер- класса для педагогов "Лэпбук "В гостях у сказки", его изготовление"

Данный мастер- класс включает в себя 2 части: теоретическую, где происходит знакомство педагогов с технологией "Лэпбук", и практическую, в которой демонстрируется лэпбук для детей раннего во...

Лэпбук "В гостях у Шипелочки"

Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности . Задачи : 1. Способствовать формированию интереса к обучению. 2. Ра...

Лэпбук «В гости к сказкам». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толс...