проект "8 марта"
проект (подготовительная группа) на тему

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_8_marta.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «8 марта» для детей подготовительной группы

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:        

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей:

• Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

 Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

• Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

• Изучение методической литературы

• Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

 • Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

• Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

• Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

• Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

• Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

• Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

• Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• Утренник посвященный 8 марта

 • Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, Парамоновыми тампонами и т. д.

Занятие по нетрадиционной технике рисования

(подготовительная группа)

Тема: Весенние цветы для мамы.

Программные задачи:

Познавательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.
  • Познакомить детей с первыми весенними растениями.
  • Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
  • Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать световосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование: Тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из парагона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.

Предварительная работа: Тонирование бумаги, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми

- Ребята, какой сейчас близится праздник?

- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

- А что дарят в этот день мамам?

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга, 
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)

- Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

- А почему этот цветок называют подснежником?

- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?

- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

- Какие они? А какого подснежники цвета?

- А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.

- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?

- А какие используются цвета?

3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.

- Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?

- цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.

- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.

- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?

4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.

5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?

- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.

- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

6. Итог занятия, выставка работ.

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши букеты?

- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики Башкортостан

проект в подготовительной  группе

«8 марта»

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                       Султанова Р.А.

                                                                                                        Петрова Ю.В

                                                                                                   

        

Проект «8 марта» для детей подготовительной группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...