Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»
материал на тему

Плетнева Елена Борисовна

Именно в детском саду мы имеем возможность начать работу по формированию основ этикета и тем самым положить начало пути  по избавлению общества от невежества. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_mne-samoobrazovanime_otchet.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию  по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»

Тему своего самообразования я выбрала не случайно  потому что считаю, что она актуальна на сегодняшний день. Все то, что мы сегодня наблюдаем в нашем обществе начинается с его маленьких представителей. Именно в детском саду мы имеем возможность начать работу по формированию основ этикета и тем самым положить начало пути  по избавлению общества от невежества. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения. Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

Работа по данной теме была мною разделена на 3 этапа.

На 1 этапе я ознакомилась  с психолого - педагогической литературой:

-Авторское дидактическое пособие «Этикет для малышей» Шекалина М. Р. для детей старшего дошкольного возраста

- «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. под. ред. Виноградовой А. М.

-«Современный этикет и воспитание культуры поведения дошкольников» Курочкина И. Н.

- «Поведение - результат воспитания». Островская Л. Ф. Д/в №5 -1977.

-«Психология дошкольника» Мухина В. С.

На 2 этапе проводилась  работа с детьми  групп компенсирующей направленности.  

В своей работе я использовала подгрупповые и  индивидуальные формы работы, проводились :

-тематические беседы:  « Столовый этикет», «Моя семья», «Познакомьтесь – это я», «Кого мы называем добрым», « Вежливо- не вежливо», «Все начинается со слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «Правила поведения в транспорте», «Вежливость в разговоре», «Как мы ведем себя на улице»

 Это мне помогло понять душевный микроклимат ребенка, способствовало доверительному отношению взрослого и ребенка;

-проигрывание проблемных ситуаций

-игровые упражнения

-творческие игры

-коммуникативные игры

-этикетные задачки.

В течении года  проводились  игры и упражнения , направленные на развитие формирования знаний основ этикета у детей:

-«Добрые приветствия»

-«Этикет телефонного разговора»

«Вежливые слова»

-«Поведение в общественных местах»

-«Что мы понимаем под словом «ЭТИКЕТ»

-«Культура поведения за столом».

-« Комплименты»

Создана картотека игр  для детей: «Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 5-7 лет»

3 этап: Работа с педагогами  и родителями.

Для педагогов  была представлена печатная консультация « Правила этикета

для детей» Создана картотека игр  для детей: «Коммуникативные игры для развития навыков общения у детей 5- 7лет»

 Для работы с родителями были использованы индивидуальные беседы,      консультирование по запросу, размещены печатные  консультации в уголках   групп: « Формирование культуры трапезы», « Этикет».

   В результате  своей деятельности я способствую  формированию у детей доброжелательного отношения к людям, уважению  к старшим, развитию дружеских отношений со сверстниками, развитию добрых чувств и эмоциональной отзывчивости, ведь именно у детей 5-7 лет наблюдается самый коммуникативный период и именно в это время следует приобщать детей к этикету.   На сегодняшний день наблюдаются положительные результаты работы.

Работа по данной теме  мною продолжается.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский  сад комбинированного вида №228 «Голубка»

350078,г. Краснодар, ул.им.Тургенева №.146,  тел./факс  (861) 220-57-51, 220-45-07

e-mail:detsad228@kubannet.ru

                       Отчет по самообразованию  на тему:

 «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников»

                                           Подготовила: педагог-психолог Плетнева Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"

Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...

Отчет педагога –психолога Плетневой Е.Б. по самообразованию по теме: «Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2017-2018 учебный год.

Над темой по самообразованию я работаю второй год , работу свою строю согласно мною  намеченного плана: работа с методической литературой, работа с детьми, с педагогами и с родительской обществен...

Статья "Развивающие игры и упражнения в формировании познавательной активности у старших дошкольников"

Развивающие игры и упражнения помогают добиться позитивной динамики в формировании познавательных способностей, личностных качеств дошкольников, дают возможность ощутить каждому ребёнку свою значимост...

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование основ финансовой культуры старших дошкольников"

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование основ финансовой культуры старших дошкольников" и конспект интегрированного занятия по финансовой культуре....

Отчет педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны по самообразованию по теме : « Игры и упражнения по формированию основ этикета у старших дошкольников» за 2019 - 2020 учебный год.

Над темой по самообразованию я работаю три года ,работу свою строю согласно   намеченного плана:-работа с методической литературой,- с детьми,-с педагогами,-с родительской общественностью....

Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"

Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....

Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...