Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель:

Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.

Задачи:

Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

Познакомить детей с некоторыми профессиями.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, космонавт, шофер, повар).

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов труда различных профессий).

Активизировать двигательную активность.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе      «Путешествие в страну профессий».                                                                                                                                

                                                                                                                                                                           

                                                                              Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: 

Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.

Задачи:

Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.

Познакомить детей с некоторыми профессиями.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, космонавт, шофер, повар).

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов труда различных профессий).

Активизировать двигательную активность.
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий. Посылка с  предметами для разных профессий.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия в  медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

 Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня в наш детский сад  почтальон принес посылку для детей, но ее можно открыть только в том случае, если вы отгадаете загадки.

  (Дети  отгадывают загадки.)

Загадки:
                                                 Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар) 

           

        Ножницы, шампунь, расческа,                       
Всем я делаю прически, 
      Стригу и взрослых, и детей. 
                       Отгадай меня скорей!  
(Парикмахер).

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он глядит.                                                                                              И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.  (Космонавт).

                                               

                                               Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали, (Шофер).

Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей! Эти предметы нужны людям разных профессий.

- А вы знаете, кому нужны эти предметы? Давайте их назовём и попробуем определить для чего они  необходимы.

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, сковорода, чайник, продукты.

Парикмахеру - ножницы, расческа,  фен, зеркало: чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить. 

Космонавту - скафандр, ракета.

Шоферу - гаечный ключ, автомобиль.

Воспитатель:

- Вот сколько нового мы с вами узнали. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Мы шоферы»

                                          «Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда

Воспитатель:

- Давайте с вами запомним, кто что делает.  Врач - лечит, повар - готовит, космонавт  - выходит в открытый космос, летает, художник – рисует и т.д. (Дети повторяют вместе с воспитателем). 

Итог.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового.  С какими профессиями вы  познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, шофера, повара, парикмахера и  выяснили, что все профессии нам нужны. А еще в этой посылке лежит сюрприз для вас - вкусное печенье, которое приготовил для вас повар.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

разработка содержит конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в страну профессий"...

Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

·        расширять представления детей о профессиях;·        закреплять названия профессий людей...

Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"

Конспект-Нод "Познавательное развитие"...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия. "В мире профессий"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

Конспект интегрированной деятельности «Детский сад (профессии)»

Формировать представления о труде работников детского сада, о доброжелательных отношениях между взрослыми и детьми; об эмоциональном состоянии в детском саду, желание помогать взрослым. Развивать комм...