Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Мы читаем С.Я. Маршака"
проект (подготовительная группа) на тему

Новак Ольга Леонидовна

Данный проект содержит полезную информацию для активного использования в работе воспитателя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.ya_._marshak_avtosohranennyy.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:


Проект в подготовительной группе «Мы читаем С. Я. Маршака»

Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет

Состав проектной группы: учитель-логопед Климова Елена Александровна, дети подготовительной группы 03 «Гномики», воспитатели Новак Ольга Леонидовна, Бойцова Екатерина Анатольевна , родители воспитанников.

Тип проекта: информационно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя апреля).

Цель: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака

Задачи:

1. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

«Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год» «Двенадцать месяцев, «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.

2. Обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.

3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений С. Я. Маршака, активизация и расширение словаря детей.

4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

Пояснительная записка.

Технический прогресс предоставляет огромное разнообразие видов развлечения и образования для наших детей, а мир книги уходит на второй план. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака.

Дошкольный возраст- сензитивный период для развития и становления личности ребенка, его речи, а так же формированию любознательности и любви к книге, к чтению, ведь только благодаря книгам перед ребенком открывается этот замечательный, увлекательный мир, его тайны, формируются нравственные чувства и восприятие художественного слова.

Все дети – читатели, даже если не умеют читать, ведь они активные слушатели, которые самостоятельно могут выбрать тематику.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Использование произведений С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием.  Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

1 этап.

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака имеет огромную педагогическую направленность.Так данный этап заключается в методической работе с педагогами, родителями.

В группе мы создали собственную библиотеку, оформив уголок литературой и портретом писателя. Наша библиотека содержит произведения: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Двенадцать месяцев, «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет».

К созданию проектной деятельности мы приобщили родителей нашей группы, подготовили консультацию на тему: «Ребенок и книги» (Приложение 1), данной консультацией мы хотели рассказать родителям о роли книги, в общем и речевом развитии ребенка. Так же дети получили в первый день проекта домашнее задание, родители читали дома произведение С.Я. Маршака, в частности «Почтальон», родители познакомили детей с конвертом, маркой и их предназначением, дети с помощью родителей написали письмо другу.

2 этап.

На данном этапе мы читали произведение С.Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом») на занятиях по познанию окружающего мира, развитию речи, пальчиковые гимнастики по мотивам произведений использовали на занятиях по ФЭМП, а также в течении всего дня.

2 этап был интересен детям благодаря разгадыванию ребусов и кроссвордов по произведениям С. ЯМаршака. Дети пересказывали прочитанные дома и в группе произведения в частности  «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Нами активно использовалась картинки-загадки «Что ты видишь?».

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали иллюстрации к произведению «Где обедал воробей?», нами был применен индивидуальный подход, каждый ребенок самостоятельно выбрать героя произведения, которого будет рисовать.

В течении недели  мы использовали игры на внимание такие как: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?». Логопед в работе использовала следующие речевые игры «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку».

3 этап.

На заключительном этапе нами была организована выставка детских рисунков «Мы читаем. С. ЯМаршака». Создана книга «Где обедал воробей?».

Работая над проектом можно сделать вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака (Приложение 2), его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и «Детки в клетке».

В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».

А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».

Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали новых животных, выучили стихи, а также потренировались образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.

Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к стихотворению, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась книга.

Организация работы по ознакомлению с творчеством писателя способствует развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перспективы дальнейшей работы:

- воспитание любви к произведениям классиков советской, современной литературы;

- знакомить детей с другими советскими и современными детскими поэтами и писателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме «Спасибо за победу великому прадеду!»

Проектная   деятельность  в  подготовительной группе по  теме «Спасибо  за победу великому прадеду!»  Проект  для  подготовительной  группы детск...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Я часть России»

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения....

Проектная деятельность в подготовительной группе №5. Тема: Никто не забыт, ничто не забыто...

Паспорт проекта. Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто…». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с элементами творчества для детей 6-7 лет. Продолжительность прое...

Проектная деятельность в подготовительной группе по теме "Космос".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»  Проектная деятельность в подготовительной группе  по теме: ...

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Поклонимся великим тем годам»

В статье представлен опыт работы по проектной деятельности к 9 Мая....

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моё Имя».

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственно...