Комплексно – тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

 

 

                                                    

 

              

Комплексно – тематическое

 

           планирование

 

 

    в группе раннего возраста                                                    

                       «Гномики»

               на 2016 – 2017 год

 

 

          

                           Сентябрь

                Тема

              недели

  Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

     1 – 2-3 неделя

«Здравствуй,      детский сад»

Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство с группой и правилами поведения. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям.

 

 

 

 

 

  Экскурсия по

 

детскому саду

 

     3 неделя -4 неделя

    «Урожай»

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Игра : «Чудесный

мешочек»

 (с муляжами овощей и фруктов)

 

 

 

                       

 

                     Октябрь

                  Тема

                недели

  Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

    Примечание

2 неделя -мониторинг

Заполнение персональных карт детей

 

 

1 неделя-3 неделя

        «Краски осени»

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей,

  Рассматривание деревьев и листьев на участке, сравнение. Сбор осенних листьев. «Листопад»»

 

           4 неделя

          «Животный мир»

Расширять знания

о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Игра «Лото с животными»

 

 

 

 

                        

 

 

                    Ноябрь

                  Тема

                недели

  Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

    Примечание

              1 -2 неделя

        « Я – человек»

Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству, формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо.

 

Игра «Кого как зовут».

 

С/р игра «Моя семья»

 

 

 

 

 

      3-4-5 недели

«Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель»

Помочь  детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами обращения с предметами.

 

Д/игра : «Угадай и назови»

 

Рассматривание картинок  с посудой, бытовой техникой и мебелью.

 

 

                          Декабрь

                  Тема

                недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

    Примечание

               1-2 неделя

«Кто и как готовится к       зиме»

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет.сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

Беседа, рассматривание картин,  наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц.

 

Рассматривание  картинок о животных

«У кого какая шубка»;

 

    3 неделя – 4 неделя

«Здравствуй, Зимушка-Зима»

 

 

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь.

Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку»

 

 

Игра – ситуация

«Звери встречают Новый год»

 

          5 неделя

«Новогодний

                 калейдоскоп»

Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник

(Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок).

 Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год.

Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.

 

 

                               Январь

                    Тема

                 недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

    Примечание

    1 неделя - 2 неделя

           каникулы

 

 

 

          3 неделя

 «Народная культура и традиции»          

Способствовать  становлению  первоначального  интереса к культуре своего народа.

режиссерская игра с куклой «Здравствуй, гость дорогой»

 

   4 неделя - 5 неделя

          «Транспорт»

 Познакомить детей с основными видами транспорта, учить узнавать и называть транспортные средства по слову, воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить название

частей машины (кузов, колеса ,кабина)

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю как вести себя в автобусе»

 

Рассматривание иллюстраций с машинами.

 

 

                        

 

 

 

 

 

                            Февраль

                    Тема

                  недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

   1 неделя – 2 неделя

   «В гостях у сказки»

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом.

Рассматривание иллюстраций сказок.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

 

   3 неделя – 4-5 неделя

        «Моя семья»

Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» . Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

 

Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике,  семейных фотографий.

 

Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…»

 

 

                        

 

 

 

                             Март

                    Тема

                  недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

               1-2 неделя

     «Женский день»

Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним,  о  бережном отношении к женщинам.

«Моя мама»

«Мамин праздник»

 

Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике

 

    3 неделя – 4неделя

«Быть здоровыми

                                 хотим»

Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.

Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка.

с/р игра «Больница»

 

 

Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают»

 

 

           5 неделя

Народная игрушка

Дать детям элементарные знания о правилах безопасности.

Рассматривание игрушечных машин: грузового автомобиля;

 автобуса;

 

Игровое упражнение «Автомобили», «Птички и автомобили»;

 

 

                          Апрель

                    Тема

                  недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

               1 неделя

«Весна шагает по планете»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Целевая прогулка «Здравствуй, весна!».

 

Игра-ситуация «В лесу».

 

              2 неделя

       «Мониторинг»

Заполнение персональных карт детей.

 

 

    3неделя – 4 неделя

«Волшебница вода»

 Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.

Знакомить  природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке

(дождь, лужа, капелька…);  называть действия, свойства воды во время  умывания.

Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый);

 

Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде»

 

 

 

 

 

 

                          Май

                    Тема

                  недели

       Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

                1-2 неделя

«Маленькие

               исследователи»

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Развитие познавательных способностей детей

                           С/р игры : «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница»

 

 

 

 

              3-4 неделя

«Миром правит          доброта»

Объяснение понятий "добро" и "зло".

Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов, действий.

Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих положительные и отрицательные поступки детей.

Развивающая игра «Гости»

 

 

 

 д/у «Веселый или грустный», «Смеется или плачет»

 

        5 неделя

«Лето. Вот какие мы  стали большие»

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, в процессе самообслуживания.

Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

 

Развивающая игра «Я собираюсь на прогулку»

 

 

 

 

Оформление выставки «Вот какие мы стали большими»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_gnomiki.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

               

Комплексно – тематическое

           планирование

    в группе раннего возраста                                                    

                       «Гномики»

               на 2016 – 2017 год

 

           

                           Сентябрь

                Тема

              недели

  Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

     1 – 2-3 неделя

«Здравствуй,      детский сад»

Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство с группой и правилами поведения. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям.

  Экскурсия по

детскому саду

     3 неделя -4 неделя

    «Урожай»

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Игра : «Чудесный

мешочек»

 (с муляжами овощей и фруктов)

                       

                     Октябрь

                  Тема

                недели

  Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

    Примечание

2 неделя -мониторинг

Заполнение персональных карт детей

1 неделя-3 неделя

        «Краски осени»

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей,

  Рассматривание деревьев и листьев на участке, сравнение. Сбор осенних листьев. «Листопад»»

           4 неделя

          «Животный мир»

Расширять знания

о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Игра «Лото с животными»

                         

                    Ноябрь

                  Тема

                недели

  Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

    Примечание

              1 -2 неделя

        « Я – человек»

Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству, формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Игра «Кого как зовут».

С/р игра «Моя семья»

      3-4-5 недели

«Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель»

Помочь  детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами обращения с предметами.

Д/игра : «Угадай и назови»

Рассматривание картинок  с посудой, бытовой техникой и мебелью.

                          Декабрь

                  Тема

                недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

    Примечание

               1-2 неделя

«Кто и как готовится к       зиме»

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет.сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

Беседа, рассматривание картин,  наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц.

Рассматривание  картинок о животных

«У кого какая шубка»;

    3 неделя – 4 неделя

«Здравствуй, Зимушка-Зима»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь.

Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку»

Игра – ситуация

«Звери встречают Новый год»

          5 неделя

«Новогодний

                 калейдоскоп»

Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник

(Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок).

 Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год.

Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.

                               Январь

                    Тема

                 недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

    Примечание

    1 неделя - 2 неделя

           каникулы

          3 неделя

 «Народная культура и традиции»           

Способствовать  становлению  первоначального  интереса к культуре своего народа.

режиссерская игра с куклой «Здравствуй, гость дорогой»

   4 неделя - 5 неделя

          «Транспорт»

 Познакомить детей с основными видами транспорта, учить узнавать и называть транспортные средства по слову, воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить название

частей машины (кузов, колеса ,кабина)

Игровая ситуация «Научим Куклу Катю как вести себя в автобусе»

Рассматривание иллюстраций с машинами.

                         

                            Февраль

                    Тема

                  недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

   1 неделя – 2 неделя

   «В гостях у сказки»

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом.

Рассматривание иллюстраций сказок.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

   3 неделя – 4-5 неделя

        «Моя семья»

Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» . Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике,  семейных фотографий.

Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…»

                         

                             Март

                    Тема

                  недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

               1-2 неделя

     «Женский день»

Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним,  о  бережном отношении к женщинам.

«Моя мама»

«Мамин праздник»

Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике

    3 неделя – 4неделя

«Быть здоровыми

                                 хотим»

Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.

Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка.

с/р игра «Больница»

Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают»

           5 неделя

Народная игрушка

Дать детям элементарные знания о правилах безопасности.

Рассматривание игрушечных машин: грузового автомобиля;

 автобуса;

Игровое упражнение «Автомобили», «Птички и автомобили»;

                          Апрель

                    Тема

                  недели

     Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

               1 неделя

«Весна шагает по планете»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Целевая прогулка «Здравствуй, весна!».

Игра-ситуация «В лесу».

              2 неделя

       «Мониторинг»

Заполнение персональных карт детей.

    3неделя – 4 неделя

«Волшебница вода»

 Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.

Знакомить  природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке

(дождь, лужа, капелька…);  называть действия, свойства воды во время  умывания.

Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый);

Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде»

                          Май

                    Тема

                  недели

       Цели и задачи

      Итоговое

   мероприятие

   Примечание

                1-2 неделя

«Маленькие

               исследователи»

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Развитие познавательных способностей детей

                           С/р игры : «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница»

 

              3-4 неделя

«Миром правит          доброта»

Объяснение понятий "добро" и "зло".

Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов, действий.

Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих положительные и отрицательные поступки детей.

Развивающая игра «Гости»

 д/у «Веселый или грустный», «Смеется или плачет»

        5 неделя

«Лето. Вот какие мы  стали большие»

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, в процессе самообслуживания.

Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Развивающая игра «Я собираюсь на прогулку»

Оформление выставки «Вот какие мы стали большими»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...