Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Чудесные клубочки»
материал (средняя группа) на тему

Неделько Вероника Анатольевна

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней  группе «Чудесные клубочки»

 Описание материала: нитки разной длины и толщины для изображения геометрических фигур круг, овал нетрадиционным способом, демонстрационный материал.

Цель: научить сравнивать предметы по величине: толстый - тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой - маленький, длинный - короткий, рассказать о назначении ниток (пример: бабушка может связать носки и варежки из шерстяных ниток, с помощью катушки тонких ниток можно сшить платок, скатерть на стол).

Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), клубочки ниток разных размеров четырех основных цветов синий, красный, желтый, зеленый, веселый паровозик, игрушки: собака, котик, лошадка, обезьяна, волшебные мешочки 4 шт., досточки для работы над аппликацией, клей бумажный ПВА, кисти, цветной картон основных цветов синий, желтый, красный, зеленый, вязаные вещи, кукла в вязаных вещах, катушки ниток тонких, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней  группе «Чудесные клубочки»

 Описание материала: нитки разной длины и толщины для изображения геометрических фигур круг, овал нетрадиционным способом, демонстрационный материал.

Цель: научить сравнивать предметы по величине: толстый - тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой - маленький, длинный - короткий, рассказать о назначении ниток (пример: бабушка может связать носки и варежки из шерстяных ниток, с помощью катушки тонких ниток можно сшить платок, скатерть на стол).

Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), клубочки ниток разных размеров четырех основных цветов синий, красный, желтый, зеленый, веселый паровозик, игрушки: собака, котик, лошадка, обезьяна, волшебные мешочки 4 шт., досточки для работы над аппликацией, клей бумажный ПВА, кисти, цветной картон основных цветов синий, желтый, красный, зеленый, вязаные вещи, кукла в вязаных вещах, катушки ниток тонких, загадки.

Ход занятия:

Игровой момент. Заезжает веселый паровозик с животными: собака, котик, лошадка, обезьянка. У каждого животного маленький волшебный мешочек, в котором спрятано по клубочку разных цветов.(Примечание: паровозик можно сделать самим из нескольких машин. В качестве мешочков можно взять праздничные непрозрачные яркие упаковочные пакеты.)

Воспитатель встречает друзей на веселом паровозике. Вместе с детьми называют животных. Обращает внимание детей на волшебные мешочки.

Воспитатель: "Ребята, а вы хотите узнать, что спрятано в волшебных мешочках у наших друзей?"

Дети: "Да".

Воспитатель: "Тогда давайте отгадаем загадку: маленький, кругленький, а захвост не поднять (клубок)." В качестве подсказки можно предложить одному из детей достать из волшебного мешочка клубок ниток.

Воспитатель предлагает всем животным остаться на занятие с детьми. Котик вызывается помогать ребятам на занятии. (Примечание: на протяжении всего занятия у котика ведущая роль.)

Изучаем цвет, форму, величину клубков.

Воспитатель: "Ребята как вы думаете:

- какой формы наши чудесные клубочки? (круглые);

- а какого же они цвета? (по очереди показывает синий, красный, желтый, зеленый);

- как вы думаете который клубок самый большой? самый маленький? а который из них средний по величине? а есть два одинаковых клубочка?".

Загадка про нитку. Беседа "Вязание и шитье".

Воспитатель: "Ребята, мы уже рассмотрели клубочки. Назвали цвет, форму, величину. А сейчас давайте узнаем из чего смотаны наши клубочки. Котик говорит: слушайте внимательно загадку: я длинная и тонкая и смотана в клубок, сбежала от котенка я в укромный уголок (нитка)".

Рассматриваем нитки разные по толщине. Дети называют толстые и тонкие нитки. Называют из каких ниток можно вязать, а из каких следует шить. Показываем демонстрационный материал: куклу в вязаных вещах, куклу в сшитых вещах. Котик хвалит детей после каждого выполненного задания.

Наглядное сравнение длины ниток.

Воспитатель: "А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая."

Дети показывают как надо положить ниточки, чтобы узнать их длину.

Пальчиковая игра.

Нитку вдеть - для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, разминание, постукивание.)

Делаем геометрические фигуры из ниток.

Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры. Дети делают два круга. Выясняем, что из короткой нитки получился маленький круг, из длинной - большой. Аналогично делаем два овала.

Котик: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка (шагаем на месте)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (движения руками: вверх, в стороны, вниз)

Раз и два, раз и два!

Создаем аппликацию.

Котик: "Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете и умеете! Как весело вы вместе играете!"

Воспитатель: "А хотите мы сделаем себе волшебного котика?"

Дети: "Да."

Воспитатель: "Я предлагаю сделать волшебного котика путем аппликации." Делаем аппликацию мордочки кота в виде геометрических фигур. Голова - круг синего цвета, уши - два треугольника желтого цвета, глаза - два овала зеленого цвета, нос - маленький круг красного цвета, усы - прямоуголные полоски желтого цвета, ротик - красного цвета. По окончании аппликации дети называют геометрические фигуры, из которых сделан кот.

Воспитатель: "Ребята какие вы молодцы! Как много вы уже знаете и умеете. А вам друзья, обращаясь к игрушкам, понравилось занятие?" (Да.)

Котик благодарит детей за поучительное занятие, садится в веселый паровозик и уезжает вместе с другими игрушками.

Итог:занятие было очень интересным и поучительным. Все дети приняли активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...