перспективное планирование
рабочая программа (средняя группа) на тему

Роборовская Альбина Рафиковна

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность

Блок

«Я и детский сад»

Сентябрь

Лексическая тема. Форма работы

Программные задачи

1. «Мы дружные ребята»

Д/И «Мы солнечные зайчики»

Формировать представление о свойствах солнечных лучей. Дать понятие, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Активизировать словарь детей, учить говорить грамматически правильно.

2. «Наша группа»

Д/И «В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится). Формировать познавательно - исследовательский интерес методом исследования. Формировать умение согласовывать слова в предложении.

3. «Опасные ситуации»

Д/И «Плавающие и тонущие предметы»

Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает. Развивать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам, их свойствам. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

4. «О нас заботятся»

Д/И «Теплая капелька»

Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей, планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Учить видеть разное состояние воды – холодное, теплое. Учит делать умозаключение.

«Краски осени»

5. «У осени в гостях»

«Ветер, ветер, ветерок»

Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление.

Октябрь

1. «Что нам осень принесла. Дары леса»

Д/И «Летающие семена»

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Закреплять знание осенних примет, воспитывать познавательный интерес к миру природы.

2. «Осень в деревне. Фрукты и овощи»

Д/И «Значение воды в жизни растений»

Формировать представление детей о важности воды для жизни и роста растений. Расширять знание о жизни растений осенью. Способствовать формированию диалогической речи у детей.

3. «На бабушкином дворе. Домашние животные»

Д/И «Волшебная кисточка»

Учить детей получать оттенки цветов из оранжевого, черного, зеленого и синего цветов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных.

4. «Осень в лесу. Дикие животные»

Д/И «Волшебная кисточка»

Учить детей получать оттенки цветов из оранжевого, черного, зеленого и синего цветов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных.

Ноябрь

«Я в этом мире – Человек»

1. «Я – Человек. Мои права»

Д/И «Поиски воздуха»

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

2. «Какие мы разные. Одежда. Обувь»

Д/И «Что из чего»

Познакомить детей с различными видами материалов, из которых изготавливается одежда и обувь. Учить узнавать вещи, сделанные из резины. Научить определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Ноябрь

3. «Русская народная культура»

Д/И «Человек. Органы чувств»

Закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать; узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи, пальцы – определять форму; структуру поверхности; язык – определять пищу на вкус).

Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый вкус).

4. «Моя семья»

Д/И «Как достать скрепку из воды»

Познакомить с новым материалом. Помочь определить какими свойствами обладает магнит (в воде и на воздухе). Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, учить называть свойства магнита, развивать речевую активность детей.

Декабрь

1. «Посуда»

Д/И «Путешествие в мир стеклянных вещей»

Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность, вызывать интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение классифицировать материал, из которого делают предметы, знать и называть свойства стекла.

«Зимушка – Зима»

2.«Идет волшебница Зима»

Д/И «Льдинка – снежинка»

Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различия. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природа на основе сравнения и анализа. Путем практического исследования побуждать детей делать выводы.

3. «Зимний лес. Птицы и звери»

Д/И «Мех. Зачем зайчику другая шуба»

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Продолжать закреплять знания об окружающей нас природе. Формировать представление о жизни диких животных зимой.

4. «Встреча Нового года»

Д/И «Вода, лед, снег»

Продолжать знакомить со свойствами вода, льда, снега, сравнивать их. Выявить особенности их взаимодействия, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

5. «Быть здоровыми хотим»

Д/И «Почему снег может причинить вред здоровью»

Показать детям, что снег в тепле тает и становится талой грязной водой, в которой содержится мусор. Побудить детей сделать умозаключение, что снег грязный, нельзя его пробовать на вкус, иначе можно нанести вред здоровью.

Январь

«Мой город»

1. «Зимние виды спорта»

Д/И «Зачем спортсмену нужны весы»

Дать знания детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Показать детям зависимость веса от материала.

2. «Мой уютный дом. Мебель»

Д/И «Такая разная мебель»

Закрепить знания детей о различных видах материалов, из которых делается мебель, их особенностях. Научить узнавать предметы, изготовленные из древесины, выявлять ее качества, степень прочности и свойства.

3. «Наземный транспорт»

Д/И «Металл»

Учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий – не тонущий материал, прозрачность, хрупкость, теплопроводность).

Февраль

1. «Водный транспорт»

Д/И «Путешествие с капелькой»

Продолжать углублять знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Продолжать расширять знания детей о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. «Воздушный транспорт»

Д/И «Где спрятался воздух»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Учить обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой.

3. «Инструменты»

Д/И «Волшебная рукавичка»

Продолжать знакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие металлические предметы). Формировать у детей познавательные интересы, развивать любознательность, мышление, активность.

«Наши мамы, наши папы»

4. «Мужские профессии»

Д/И «Зачем строителям песок»

Познакомить со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость). Дать знания о том, что при взаимодействии с водой, песок становится строительным материалом, учить использовать в речи слова, обозначающие основные свойства песка. Развивать любознательность.

Март

1. «Маму я свою люблю. Женские профессии»

Д/И «Как получается тесто»

Познакомить со свойствами муки (сыпучесть и т.д.). Показать, что при смешивании с водой, она становится эластичной. Подвести детей к умозаключению, что вещество при определенных условиях может перейти из одного состояния в другое.

«Весна»

2. «Удивительная природа»

Д/И «Почему растаяла снегурочка»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, на морозе замерзает и превращается в лед. Формировать умение делать выводы в ходе экспериментирования.

3. «Вода – источник жизни»

Д/И «С водой и без воды»

Закрепить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса) познакомить детей с такими явлениями, как испарение воды и высыхание и установить зависимость этих явлений от температуры. Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

4. «Перелетные птицы»

Д/И «Плавающее перо»

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Апрель

«В мире искусства»

1. «Книга – наш друг»

Д/И «Путешествие в прошлое бумаги»

Познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

2. «К звездам на ракете»

Д/И «На чем полетят человечки»

Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны.

Апрель

3. «Народная игрушка. Калининские птички»

Д/И «В мире пластмассы»

Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Учить различать предметы из пластмассы, называть их свойства. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам.

4. «Народный костюм»

Д/И «Такая разная ткань»

Закреплять знания детей о разных видах ткани, их свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением.

«В мире природы»

5. «Подводный мир»

Д/И «Водяной у нас в гостях»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и умение общаться в процессе проведения игры

Май

1. «Цветы и мир насекомых»

Д/И «Растениям теплую водичку»

Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. Сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, углублять знания о ближайшем окружении. Развивать наблюдательность, диалогическую речь.

«Люблю тебя, Петра творенье…»

2. «День победы»

Д/И «Волшебный луч»

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов.

3. «День города»

Д/И «Что такое мыльные пузыри»

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку. Формировать у детей познавательные интересы, развивать любознательность, мышление, активность.

4. «Вот и стали мы на год взрослее»

Д/И «Разноцветные шарики»

Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях. Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета.



Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательская деятельность

Блок

«Я и детский сад»

Сентябрь

Лексическая тема. Форма работы

Программные задачи

1. «Мы дружные ребята»

Д/И «Мы солнечные зайчики»

Формировать представление о свойствах солнечных лучей. Дать понятие, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Активизировать словарь детей, учить говорить грамматически правильно.

2. «Наша группа»

Д/И «В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича»

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится). Формировать познавательно - исследовательский интерес методом исследования. Формировать умение согласовывать слова в предложении.

3. «Опасные ситуации»

Д/И «Плавающие и тонущие предметы»

Дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку: тонет, плавает. Развивать у детей познавательный интерес к окружающим нас предметам, их свойствам. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

4. «О нас заботятся»

Д/И «Теплая капелька»

Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей, планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Учить видеть разное состояние воды – холодное, теплое. Учит делать умозаключение.

«Краски осени»

5. «У осени в гостях»

«Ветер, ветер, ветерок»

Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление.

Октябрь

1. «Что нам осень принесла. Дары леса»

Д/И «Летающие семена»

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений. Закреплять знание осенних примет, воспитывать познавательный интерес к миру природы.

2. «Осень в деревне. Фрукты и овощи»

Д/И «Значение воды в жизни растений»

Формировать представление детей о важности воды для жизни и роста растений. Расширять знание о жизни растений осенью. Способствовать формированию диалогической речи у детей.

3. «На бабушкином дворе. Домашние животные»

Д/И «Волшебная кисточка»

Учить детей получать оттенки цветов из оранжевого, черного, зеленого и синего цветов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных.

4. «Осень в лесу. Дикие животные»

Д/И «Волшебная кисточка»

Учить детей получать оттенки цветов из оранжевого, черного, зеленого и синего цветов. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных.

Ноябрь

«Я в этом мире – Человек»

1. «Я – Человек. Мои права»

Д/И «Поиски воздуха»

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

2. «Какие мы разные. Одежда. Обувь»

Д/И «Что из чего»

Познакомить детей с различными видами материалов, из которых изготавливается одежда и обувь. Учить узнавать вещи, сделанные из резины. Научить определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Ноябрь

3. «Русская народная культура»

Д/И «Человек. Органы чувств»

Закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать; узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи, пальцы – определять форму; структуру поверхности; язык – определять пищу на вкус).

Познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый вкус).

4. «Моя семья»

Д/И «Как достать скрепку из воды»

Познакомить с новым материалом. Помочь определить какими свойствами обладает магнит (в воде и на воздухе). Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, учить называть свойства магнита, развивать речевую активность детей.

Декабрь

1. «Посуда»

Д/И «Путешествие в мир стеклянных вещей»

Познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность, вызывать интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение классифицировать материал, из которого делают предметы, знать и называть свойства стекла.

«Зимушка – Зима»

2.«Идет волшебница Зима»

Д/И «Льдинка – снежинка»

Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различия. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природа на основе сравнения и анализа. Путем практического исследования побуждать детей делать выводы.

3. «Зимний лес. Птицы и звери»

Д/И «Мех. Зачем зайчику другая шуба»

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Продолжать закреплять знания об окружающей нас природе. Формировать представление о жизни диких животных зимой.

4. «Встреча Нового года»

Д/И «Вода, лед, снег»

Продолжать знакомить со свойствами вода, льда, снега, сравнивать их. Выявить особенности их взаимодействия, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

5. «Быть здоровыми хотим»

Д/И «Почему снег может причинить вред здоровью»

Показать детям, что снег в тепле тает и становится талой грязной водой, в которой содержится мусор. Побудить детей сделать умозаключение, что снег грязный, нельзя его пробовать на вкус, иначе можно нанести вред здоровью.

Январь

«Мой город»

1. «Зимние виды спорта»

Д/И «Зачем спортсмену нужны весы»

Дать знания детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Показать детям зависимость веса от материала.

2. «Мой уютный дом. Мебель»

Д/И «Такая разная мебель»

Закрепить знания детей о различных видах материалов, из которых делается мебель, их особенностях. Научить узнавать предметы, изготовленные из древесины, выявлять ее качества, степень прочности и свойства.

3. «Наземный транспорт»

Д/И «Металл»

Учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, тонущий – не тонущий материал, прозрачность, хрупкость, теплопроводность).

Февраль

1. «Водный транспорт»

Д/И «Путешествие с капелькой»

Продолжать углублять знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Продолжать расширять знания детей о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. «Воздушный транспорт»

Д/И «Где спрятался воздух»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Учить обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой.

3. «Инструменты»

Д/И «Волшебная рукавичка»

Продолжать знакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы (магнит, мелкие металлические предметы). Формировать у детей познавательные интересы, развивать любознательность, мышление, активность.

«Наши мамы, наши папы»

4. «Мужские профессии»

Д/И «Зачем строителям песок»

Познакомить со свойствами песка (сыпучесть, рыхлость). Дать знания о том, что при взаимодействии с водой, песок становится строительным материалом, учить использовать в речи слова, обозначающие основные свойства песка. Развивать любознательность.

Март

1. «Маму я свою люблю. Женские профессии»

Д/И «Как получается тесто»

Познакомить со свойствами муки (сыпучесть и т.д.). Показать, что при смешивании с водой, она становится эластичной. Подвести детей к умозаключению, что вещество при определенных условиях может перейти из одного состояния в другое.

«Весна»

2. «Удивительная природа»

Д/И «Почему растаяла снегурочка»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, на морозе замерзает и превращается в лед. Формировать умение делать выводы в ходе экспериментирования.

3. «Вода – источник жизни»

Д/И «С водой и без воды»

Закрепить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса) познакомить детей с такими явлениями, как испарение воды и высыхание и установить зависимость этих явлений от температуры. Помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

4. «Перелетные птицы»

Д/И «Плавающее перо»

Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Апрель

«В мире искусства»

1. «Книга – наш друг»

Д/И «Путешествие в прошлое бумаги»

Познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

2. «К звездам на ракете»

Д/И «На чем полетят человечки»

Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью; доказывать зависимость пользы предметов от материала, из которого они сделаны.

Апрель

3. «Народная игрушка. Калининские птички»

Д/И «В мире пластмассы»

Знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Учить различать предметы из пластмассы, называть их свойства. Развивать любознательность и интерес к исследуемым предметам.

4. «Народный костюм»

Д/И «Такая разная ткань»

Закреплять знания детей о разных видах ткани, их свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением.

«В мире природы»

5. «Подводный мир»

Д/И «Водяной у нас в гостях»

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение и умение общаться в процессе проведения игры

Май

1. «Цветы и мир насекомых»

Д/И «Растениям теплую водичку»

Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений. Сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности, углублять знания о ближайшем окружении. Развивать наблюдательность, диалогическую речь.

«Люблю тебя, Петра творенье…»

2. «День победы»

Д/И «Волшебный луч»

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов.

3. «День города»

Д/И «Что такое мыльные пузыри»

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку. Формировать у детей познавательные интересы, развивать любознательность, мышление, активность.

4. «Вот и стали мы на год взрослее»

Д/И «Разноцветные шарики»

Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях. Путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...