Развлечение по фольклору Южного Урала во второй младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель : Закрепить первоначальные знания детей по знакомству с фольклором  Южного Урала ( потешки,  колыбельные, пальчиковые игры, подвижные игры т.д)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по фольклору Южного Урала во второй младшей группе                                         «Солнышко»                                                                                                                                        

                                «  В гостях у бабушки»        

Подготовили: воспитатели Котышева.Г.М. Пименова.Т.Н.

Цель : Закрепить первоначальные знания детей по знакомству с фольклором  Южного Урала ( потешки,  колыбельные, пальчиковые игры, подвижные игры т.д)

Предварительная работа  : Рассматривание иллюстраций , беседы, разучивание потешек , колыбельных, пальчиковых и подвижных игр.

ХОД:

Дети входят в зал легким бегом под музыку.(музыкальный руководитель)

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей давайте с ними поздороваемся. А теперь проходите садитесь на скамеечки.(слайд№1В гостях у бабушки ).( слайд №2 бабушка в окошке)

               (слайд №3 бабушка с оладушками)

Воспитатель: Ладушки , ладушки,                                                                                                                            Мы в гостях у бабушки                                                                                                           Испекла нам бабушка сладкие оладушки,                                                                                    Маслом поливала,                                                                                                                            Нас в гости приглашала.

(слайд №4  бабушка кот и петух  за столом)                                                                                                                  

Бабушка: Вот пришли ко мне в гости детки , а я живу не одна со мной живет  котик-пушок и петушок. ( говорит слайд                                                                                                                                                   (слайд №5 кот мяукает)                                                                                                                         Воспитатель:  Ребята кто это мяукает? ( правильно кошечка)  (  Беру в руки игрушку кошку).                                                                                                                                                                                             Посмотрите к нам пришла в гости какая красивая кошечка, а давайте расскажем потешку  про кошечку . « Кисонька – Мурысонька».  

Кисонька-мурысонька, где ты была?

– На мельнице.( показываем моталочку)

– Кисонька-мурысонька, что там делала?

– Муку молола.( показываем движения)

– А что из муки делала?

– Прянички пекла.( Лепим прянички)

– А с кем прянички ела?

– Одна!

– Не ешь одна, не ешь одна!        ( грозим пальчиком)                        

Воспитатель: Кошечки понравилась потешка , а давайте покажем кошечки как мы играем с пальчиками:

        Пальчик , мальчик где ты был ?                                                                                                           С этим братцем  в лес ходил,                                                                                                        С этим братцем щи варил ,                                                                                                                  С этим  братцем  кашу  ел,                                                                                                                  Ну , а с этим  песни пел.                                                                                                       Молодцы!                                                                                                                                                      

Воспитатель: Ребята , а кто еще живет у нашей бабушки  ; рано утром встает  деткам спать не дает? Правильно петушок ( слайд  №6 петушок кричит) (игрушка петушок)                        

Воспитатель : Посмотрите к нам пришел петушок. Сейчас мы споем песенку про петушка. ( поем песню Петушок золотой гребешок)                                                                                                             Воспитатель: Детки что –то мы свами засиделись. А теперь мы отдохнем погуляем и споем . Друг за другом мы идем и песенку поем.                

Большие ножки идут по дорожке»  ( под проигрывание музыкального руководителя)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Маленькие ножки — большие ноги»

Правила: дета выполняют движения, подражая воспитателю:

Большие ноги.

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ.

Идем и находим бабушкину корзину. Посмотрите какая  красивая корзинка у нашей бабушки. Давайте посмотрим что в ней? Садитесь на скамеечки.( слайд №7 ложки)

– Что это ? (правильно ложка деревянная)                                                                                           - А  это что ? ( правильно платочек и ленточка)                                                                                                         Давным-давно  , когда не было магазинов , а все покупали на базарах и ярмарках , у детей не было много игрушек , как у  вас , их придумывали и делали сами.                                                                                                                                             Мы с вами тоже сейчас   сделаем игрушку из ложки платочка и ленточки .                       Вот сколько много куколок у нас получилось. А давайте споем колыбельную песенку для наших куколок.

. (колыбельная «Баю бай ,баю бай , ты собачка не лай»)

Баю бай, баю бай,

Ты, собачка, не лай,

Ты, корова, не мычи,

Ты, петух, не кричи.

  Наша  детка будет спать,

 Станет глазки закрывать.

Наши куколки уснули, сейчас каждый из вас встанет и положит куколку на стульчик, которые стоят у зеркала, пусть они поспят .

Воспитатель:  Ребята . а нам  бабушка не только оладушки испекла , но еще и баранки, посмотрите сколько их здесь много ( на столе на самоваре висят баранки) (слайд №8 баранки)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая коробочка у бабушки на столе , давайте посмотрим что в ней.?(правильно это пластилин) Я вам предлагаю слепить  баранки кошечки и петушку подходить все к столу.( лепим и садимся на скамеечки)                                                                                                       Воспитатель наши пальчики лепили и так устали, пусть они отдохнут.

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,                                                                                                                          Тише , тише не шумите ,                                                                                                                             Солнце красное взойдет,                                                                                                                         Утро раннее прийдет,                                                                                                                                                                                   Будут птички щебетать,                                                                                                                                                  Будут пальчики вставать.

Молодцы! (слайд №9 конец)

Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушке ,  но нам пора в группу.

Даша и Степа идите и угостите наших гостей бабушкиными угощеньями , скажем всем до свидания и пойдем  в группу и угости всех ребят в группе. ( уходим под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Сценарий может использоваться для реализации задач летнего проекта....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Быт и традиции народов Южного Урала»

Наш проект дает возможность донести до наших детей неповторимый, чарующий образа Урала, знаний о культуре и традициях уральского края.  Работа над проектом имеет большое значение для формирования...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как пра...

Проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры – ...

Проект во второй младшей группе «Солнышко» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребенка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведет ребенка по жизни. Детские игры многообразны: игры с игрушками, игры с движениями, игры – ...

Развлечение по фольклору Южного Урала во второй младшей группе «Солнышко»

Цель : Закрепить первоначальные знания детей по знакомству с фольклором  Южного Урала ( потешки,  колыбельные, пальчиковые игры, подвижные игры т.д)...