Конспект игры для профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. "Лягушата"
план-конспект занятия (старшая группа)

Игра поможет снять психо эмоциональное напряжение у детей в группах раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_emotsii.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Лягушата"-

для профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.

Задачи:

Укреплять эмоциональные контакты между детьми и взрослыми.

Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Развивать навыки общения

Тренировать психомоторные функции.

Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Ход игры:

Дети и воспитатель встают в круг.

Воспитатель:

- С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.

- Все мы проснулись, за руки взялись!

Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:

- И Катя здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)

- И Полина здесь… и т. д.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь? ».

Дети хором говорят: «Все здесь! ».

Воспитатель:

- Ребятки, какое время года наступило? (весна)

- А что происходит весной? (солнышко пригревает, снег тает, бегут ручьи, кругом лужи)

- Весной тает не только снег, тает лёд на реках, озёрах прудах.

- Наш пруд уже растаял и в нём проснулись лягушата. Давайте мы с вами превратимся в лягушат.

- Мы сейчас начнём вращаться, в лягушат превращаться.

- У каждого лягушонка есть лист, на котором он сидит.

(От рулона каждому участнику отрывается кусок бумаги и кладется на пол.)

«Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками молодые лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором лягушонок сидел, грелся на солнышке и, конечно, разговаривал. А как лягушата разговаривают? Правильно, ква-ква-ква…

- Лягушата очень любят играть и танцевать.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Два лягушонка"

- Вот какие весёлые лягушата. А что это за звуки?

 

ШУМ ДОЖДЯ в сопровождении арфы

- Пошёл дождик.  Лягушата не боятся дождика, они сидят на своих листочках и капельки дождя падают им на головы, на  щёчки, на лоб и т.д.

Кончиками пальцев нужно ласково барабанить (постукивать) себя по голове, лицу и т.д.

ЗВУКИ БОЛОТА

- Но вот выглянуло солнышко и солнечные лучики стали гладить лягушат- по щёчкам, по носикам, по ручкам, ножкам, головкам...(поглаживание)

- Лапки у лягушат стали тёплые- тёплые, они радовались солнышку и трогали лапками друг друга.

КАРКАНЬЕ ВОРОН

- Ой ой ой! Кто это? (Это прилетела большая ворона)

- Ворона увидела лягушат и решила полакомиться ими.

- Лягушата очень испугались! Как они испугались?

- Но они были умными: -они скомкали свои листочки и стали их бросать в птицу. (- Улетай ворона!)

Птица испугалась и улетела.

- Какие смелые лягушата, прогнали ворону.

-  Давайте устроим салют. Мы разорвём наши листочки на много мелких кусочков и на счет 1-2-3 подброситм вверх.

___УРА!!!!

Результат салюта собираем в корзинку, приговаривая:

 «Собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто». (играем 2-3 раза)

- С тех пор храбрые маленькие лягушата ничего не боятся.

 

- А теперь начнём вращаться и в ребяток превращаться.

- Знаете, а один лягушонок подружился с маленьким мальчиком и они приглашают вас поиграть с ними.

ВИДЕО: "Малыш и лягушонок" (муз. игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Профилактика психического состояния ребенка является одной из проблем современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. Гармо...

профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

проблема адаптации детей к условиям детского сада была и остается важной проблемой как для детей и их родителей, так и для педагогов. опыт Гусевой Г.М. рассказывает об эффективных приемах использовани...

Консультация для родителей 1 младшей группы Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение.По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. Причин для ...

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста...

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение каждый ребенок переживает адаптационный стресс.  Длительное пребывание  в стрессовом состоянии приводит к эмоциональным нарушениям и д...

Статья "Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста"

В дошкольном детстве соблюдение права ребѐнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учѐных, дошкольный возраст...

Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)

Технология профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации в условиях ДОУ (автор Роньжина А.С.)...