Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малышева Светлана Ивановна

Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogor_pokaza.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   открытого показа

во  2 младшей группе на тему:  «В гостях у сказок»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «» Физическая культура , «Здоровье» «Социализация».

Цели:

-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, вспоминая отдельные фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию сказок; узнавать сказку по иллюстрации;

- Развивать у детей интерес к подвижным играм, игровым действиям;

-умение действовать в команде, сообща (начинать и заканчивать действия по указанию воспитателя и в соответствии с сюжетом игры).

-Закреплять умение соотносить слово и действие

- способствовать формированию доброжелательных отношений

- передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

Средства: «тропа здоровья» (ребристая доска, канат), Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «»,игрушка медведь

Ход:

Воспитатель:
Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей). 
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут эти герои: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок  живут в волшебном лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель:  А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
Воспитатель: Ребятки! Чтобы нам добраться до волшебного леса, где живут сказки, нужно сесть в поезд. Но этот поезд не простой, а волшебный.
Дети становятся друг за другом.
Подвижная игра «Поезд»
Чух, чух, пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми

Стучу, стучу.

Ко-ле-са-ми

Вер-чу, вер-чу,

Са-дись скорее,

Про-ка-чу!

Чу!Чу! (Е.Карганова)

С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь. Затем движения выполняются согласно тексту. «Колесами

Стучу, стучу»- дети топают ногами. «Колесами

Верчу, верчу» - делают круговые движения впереди. Со словами «Чу!Чу!» «поезд» останавливается.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к волшебному лесу, где живут сказки. Но дорога в волшебный лес не простая, а тоже - волшебная. Будьте осторожнее. На полу - «тропа здоровья». Сначала нужно пробраться через болото по кочкам, 

Воспитатель: В гости к сказкам мы пойдем,
В лес волшебный попадем.
Друг за другом все встаём.
Построение в колонну.

Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказкам поспешим.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.

Иллюстрация к сказке «Репка»

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Дети: Репка.

Воспитатель:  Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кто помог вытащить репку?(Ответы детей)

Воспитатель: Но мне кажется им помогла  дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Скажите, почему плохо быть  одному?

Дети: Одному скучно, грустно, не с кем поговорить, поиграть, никто не поможет.

Воспитатель: А вы умеете дружить? Как нужно вести себя с друзьями?

Дети: Делиться игрушками, не ссориться, помогать во всем, пожалеть, если другу больно или что-то болит, не давать в обиду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу вы настоящие друзья. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята нашим гостям.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажем  это всем!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведя, как его зовут?

Дети: Как тебя зовут?

Воспитатель подносит медведя себе к уху и ворчит от его имени. «Ребята, медведь сказал, что его зовут Мишутка».

Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Медведь во бору».

Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, в каких сказках есть мишка!

Дети: Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Курочка Ряба, Колобок.
Медведь: Спасибо вам, ребята, за игру. Подарю я вам за веселую игру волшебный клубочек, он поможет вам найти дорожку к сказкам.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка! До Свиданья!

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

К сказке в гости приведи!

Вот клубочек шерстяной,

Он, ребята, не простой!

Приведет, ребята, нас

Прямо в сказку, сей же час!

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Что же это за сказка?

Иллюстрация к сказке  «Курочка Ряба». 

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знаете сказку.

Воспитатель: Скажите, чему радовались дед и баба?

Дети: Они радовались, когда курочка снесла яичко.

Воспитатель: Покажите, как они радовались.

Дети показывают выражением лица радость.

Воспитатель: Почему они потом загрустили, заплакали?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Какие лица были у деда с бабой, когда мышка разбила яичко? Покажите.

Дети показывают выражением лица грусть.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру:

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Ну, что ж пойдемте дальше по тропинке сказочного леса.

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

К сказке в гости приведи!

Воспитатель:  Ребята, с какой сказкой мы теперь встретились?

Иллюстрация к сказке  «Заюшкина избушка». 

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Кто мне скажет, как эта сказка называется, Настя?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный)   Что же с ним произошло?

Дети: Зайчика выгнала лиса.

 Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, коварная.

Воспитатель: Кто же пытался прогнать лису?

Дети: Собака, Волк, Медведь, Петушок.

Воспитатель: А кто из героев сказки помог зайчику и выгнал Лису? 

Дети: Петушок.

Воспитатель: Почему собака, волк, медведь и петушок хотели помочь зайчику?

Дети:  Им стало жалко зайчика.

Воспитатель: Как мы помогаем друг другу, жалеем друг друга?

Дети:  Гладим по голове, нужно спросить «Кто тебя обидел?», «Что у тебя случилось?».

Воспитатель: А вам жалко зайчика? Хотите помочь зайчику?

Воспитатель: Давайте выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Воспитатель играет роли лисы. Дети 3 раза зовут «Хитрая лиса, ты где?». Лиса прыгает в центр круга и ловит детей.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Как они умеют прыгать? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит « Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошечко выглядывает зайчик! Молодцы, ребятки, мы все вместе помогли зайчику. Он нам машет лапкой и говорит «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания»!

Воспитатель: 
Воспитатель: В гостях у каких сказок мы были?

Дети: В гостях у сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают).

Воспитатель: Что помогло нам в путешествии по сказкам?

Дети: Волшебный клубочек.

Воспитатель: Кто подарил нам волшебный клубочек?

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И друг другу на прощанье 
Мы всем скажем до свиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект режимного момента «Обед» открытый показ во второй младшей группе №2

Цели:1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками), умен...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...