Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО
учебно-методический материал на тему

Лысенко Татьяна Алексеевна

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_konspekta.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Звездочка» г.Зернограда

Методические рекомендации для воспитателей

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДОО

Подготовила: воспитатель

Т.А.Лысенко

2017 год

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнем с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идет надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (область) на тему: «…..» для детей старшего дошкольного возраста. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п. Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать – «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.

Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие задачи (какие умственные , эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т.д.

Материалы и оборудование: перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.). Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указывается их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:

I Вводная часть – 3 минуты.

а) чтение стихотворения «Осень» А.С.Пушкина;

б) наблюдение из окна за осенним небом;

в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва)

II Основная часть – 15 минут.

а) беседа о погодных явлениях осенью;

б) рассматривание календарей погоды;

в) физическая минутка;

г) составление рассказов об осенней погоде;

д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;

е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.

III Заключительная часть – 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации "Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС"

Данные материал рекомендован педагогам дошкольного образования при составлении непосредственно образовательной деятеьности....

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Уважаемые коллеги, давайте вспомним, как правильно оформляется конспект НОД....

Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"

Методические рекомендации для воспитателей"Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО"...

Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО

Методическая рекомендация для воспитателей. Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО...

Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО

Методические рекомендации по оформлению конспекта ООД в ДОУ...