Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
план-конспект занятия на тему

Сурутина Анастасия Олеговна

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 года

Цель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность
Задачи:
Формирование представления детей о том, что вода - это прозрачная жидкость;
Формирование представления детей о том, что вода при взаимодействии с красками (красная; желтая, синяя) меняет цвет.
Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, наблюдательности;
Развитие усидчивости и способности внимательно слушать воспитателя;
Побуждение к активному участию;
Поддержка детской индивидуальности и инициативности в процессе исследовательской деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz1.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

д/с №21 г.Павлово

Конспект НОД

по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста

«Волшебная водичка»

Разработала: воспитатель Кривдина А.О.

г. Павлово,  2017 г.

Цель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность

Задачи:

Формирование представления детей о том, что вода - это прозрачная жидкость;

Формирование представления детей о том, что вода при взаимодействии с красками (красная; желтая, синяя) меняет цвет.

Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, наблюдательности;

Развитие усидчивости и способности внимательно слушать воспитателя;

Побуждение к активному участию;

Поддержка детской индивидуальности и инициативности в процессе исследовательской деятельности.

Педагог:

Дети:

Сидим на ковре и слышим вдруг какой-то странный звук (стук в дверь), 

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Кто это там пришел? (педагог идет посмотреть кто это там, из-за двери появляется зайчонок) Посмотрите ребята, кто это?

Правильно, это зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Здравствуй, Тема.

Здравствуй, Лиза.

Здравствуй, Максим.

Здравствуй, Даша.

Здравствуй,  Арина.

Здравствуй, Лиза.

Здравствуй, Тема.

Здравствуй, Семен.

Я очень люблю показывать фокусы. Все мои братишки-зайчата с интересом смотрят мои фокусы.                                                                                А вы любите фокусы?

Хотите я вам тоже покажу свои фокусы?

(Педагог рассаживает детей, активных на конец стола, малоактивных поближе к себе, с целью активизировать малоактивных детей)                                                    

Зайка: Смотрите, что у меня есть. Это стаканчики, они прозрачные. Сейчас я в них налью воду, она тоже прозрачная.

Зайка:  Ребята, закройте глаза!

(Педагог меняет стаканы с простой водой на стаканы с цветной)

Зайка: Открывайте!

(Когда дети открывают глаза, то видят, что в стаканах  вода теперь не простая, а разноцветная – желтая, красная, синяя, зеленая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка поколдовал над стаканчиками и превратил прозрачную водичку в разноцветную.

(Педагог, учитывая гендерное развитие детей раннего возраста акцентирует внимание на зрительном восприятие предметов у мальчиков и на слуховом восприятие предметов у девочек)

Педагог: Лиза, Даша, Арина, девочки в этом стаканчике красная водичка, скажите какая водичка в этом стаканчике?

Максим, Семен, Тема, Тема, посмотрите внимательно в этом стаканчике синяя водичка, каким цветом водичка?

Зайка: Ребята, а сейчас я вас всех превращу в фокусников, поможете мне превратить всю прозрачную водичку в разноцветную?

 (Педагог ставит  прозрачные  стаканы по кол-ву детей, кисточки, и палитры с красками). Посмотрите, как я буду это делать: я взял кисточку, набрал ей краску и развел ее в стакане.

Ребята,  теперь и вы попробуйте сделать разноцветную водичку, какую  только захотите.

(Педагог подходит к каждому ребенку и обращает внимание на то что он делает, восхваляет его, «Молодец Сема, как хорошо у тебя получилось» , и т.д.)

Зайка: ух ты, какая водичка у вас получилась!!!

Молодец Сема очень красивая водичка!

Умничка Даша, какая яркая водичка у тебя!

Максим как хорошо у тебя замечательная водичка!

Молодец Тема, какая красочная водичка у тебя получилась!

Умница Лиза как здорово у тебя получается, твоя водичка очень яркая!

Молодец Артем как здорово у тебя получается!

Умница Арина, твоя водичка очень красивая!

а можно я эту водичку заберу и покажу своим братьям – зайчатам, которые живут в лесу?

Спасибо, ребята. Ну а мне пора возвращаться в лес к своей семье, до свидания, до новых встреч.

Зайчик

Машет ручкой

Обнимает зайку

Привет

Привет

Привет

Привет

Обнимает зайку

Целует зайку

Да!

Да!

(Ребята закрывают глазки)

(Открывают глаза)

Красная!

Синяя!

ДА!

Дети начинают делать воду: макать кисточки в краску,  а потом в стаканчик.

Да!

Ребята прощаются с зайкой и провожают его до дверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Подарки для зайкиных друзей»

Идеи занятия: проведение непосредственной образовательной деятельности по "Обитатели леса"Участники занятия: дети второй группы раннего возраста (подгруппа), воспитатели группыЗадачи:Обобщен...

Конспект ООД по художественно-творческой деятельности во второй группе раннего возраста

Интегрированная художественно-творческая деятельность с художественной литературой...

Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста "Волшебные огоньки".

Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....