Программа кружка "Светофорик"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Программа кружка светофорик для детей второй мл. группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

             

 

                                                                         

                       

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Светофорик»

                                                                                                                                                                 Воспитатель

Федушкина С.М.,

первая квалификационная категория

           

Пояснительная записка

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 2 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице. Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы и формы.

С малышами 3-4 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий): автомобили легковые, грузовые, автобусы. Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник»,»Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении, с помощью подвижных игр: «Поезд», «Найди свой свет», «Трамвай» и др., дети учатся двигаться в одном направлении, находить свое место, различать пространственные ориентиры: вперед, назад, сбоку, обратно и. т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Цель программы:

Целью работы в кружке «Светофорик» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

1. Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.

2. Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем. Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.

3. Давать детям первоначальные представления о сигналах светофора. Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.

4. Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.

5. Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.

6. Обучать детей перехода через проезжую часть

Задачи программы:

 обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

- укрепление и развитие  материально-технической  базы для работы по данному направлению;

- выработка системы образовательной деятельности дошкольников;

- активизация пропагандистской деятельности среди родительской общественности  по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Общая характеристика предмета:  

 Сохранение здоровья детей, обеспечение их безопасности-главная задача цивилизованного общества.

     Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

     Только совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

         Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях как первое звено, закладывающее у детей основы поведения на дороге.

   Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

    Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимательность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Процесс формирования навыков безопасного поведения на дорогах требует длительного времени, поэтому целесообразно начинать его в младшем дошкольном возрасте. Это позволяет постепенно и ненавязчиво выработать у детей привычку соблюдения Правил дорожного движения. В рамках Программы дети расширяют свои знания о транспорте. Знакомятся с правилами поведения пешехода и пассажира. Изучают сигналы светофоров и регулировщика, элементы дороги, дорожные знаки и дорожную разметку. Рассматривают ситуации, возникающие на дорогах.

           

 Место курса в учебном плане:

Курс предназначен для работы с детьми 3-4 лет рассчитан на один год обучения программа  кружка 2 мл группы предплогает  проведение образовательной  или игровой  ситуации один раз в неделю во второй половине дня продолжительность деятельности   15минут, количество часов в год 36.

                           

                                     Планируемые результаты:

соблюдение элементарных правил безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения;

различие видов транспорта, объяснение их назначения;

различие значений сигналов светофора;

развитие свободной ориентировки на местности около детского сада,  проявление интереса родителей к проблемам МАДОУ

различают основные части легковой машины и грузовика;

знают понятия «город», «улица», «дорога», «машина», «водитель»;

различают элементы дороги (проезжая часть, тротуар);

знают сигналы светофора.

Содержание учебного курса

    Название темы

                            теория

   всего

1

Принимаем в гостях куклу Машу

Дать детям значение слов: машина, шофер; учить называть составные части машины: руль, колеса; развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.

1

2

Легковой и грузовой транспорт

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт

1

3

Грузовой и легковой транспорт

Закреплять умения различать и называть виды транспорта

1

4

Воробышки автомобиль

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя

1

5

Посещение кабинета ПДД

Познакомить детей с кабинетом, рассмотреть оснащение кабинета.

1

6

Грузовая машина

Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.

1

7

Собери грузовик

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

1

8

Транспорт

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

1

9

Грузовик

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре.

1

10

На чем ездят люди

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей.

1

11

Красный, зеленый.

Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый). Развивать умение ориентироваться в пространстве.

1

12

Едем в автобусе

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

1

13

Автобус

Закрепить у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

1

14

Для пешеходов

Закрепить у детей знание о том, что для транспорта существует большая дорога, а для пешеходов тротуар. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

1

15

Узкая и широкая дороги на улице

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

1

16

Дорожные ситуации

Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

1

17

Собери автомобиль

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

1

18

Все работы хороши – выбирай на вкус

Познакомить детей с правилами поведения на улице. Закрепить правила при помощи герое мультфильма.

1

19

Что такое гараж

Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

1

20

Гараж

Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность.

1

21

Друг на дороге

Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

1

22

Светофор

Знакомить детей с элементарными правилами ДД; познакомить детей со светофором; рассказать о назначении его цветов и светофора в целом, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу

1

23

Светофор

Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

1

24

Узнай и назови

Закрепить у детей знание о светофоре, его назначении. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

1

25

Осторожно - дорога

Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.

1

26

Дорога для автомобиля

Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить правилам элементарным поведения на улице.

1

27

Моя улица

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге. Воспитывать отзывчивость.

1

28

Зажги свой огонек

Закреплять у детей знания об улице. Развивать зрительное восприятие.

1

29

Труд водителя

Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении

1

30

Светофор

Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых

1

31

Вечер загадок

Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора.

1

32

Поезд и железная дорога

Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие.

1

33

Мы - пассажиры

Познакомить детей с таким видом общественного транспорта , как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста.

1

34

Разрешено и запрещено

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте

1

35

Сложи машину

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и улице, используя сюжетные картинки

1

36

Итоговое

Обучать детей складывать предметы из геометрических фигур. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения

1

Тематическое планирование  

Название темы

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

Оснащение занятия

теория

всего

По плану

По факту

Сентябрь

1

Принимаем в гостях куклу Машу.

1

1

Инсценировка

Маленькие машины красного и зеленого цвета (по количеству детей), большая машина, кукла.

2

Легковой и грузовой транспорт

1

1

Наблюдение

Два красных флажка.

3

Грузовой и легковой транспорт

1

1

Беседа

Иллюстрации: «Грузовой транспорт», «Легковой транспорт

4

Воробышки автомобиль

1

1

Подвижная игра

Модели с изображениями птиц, игрушечный руль.

5

Посещение кабинета ПДД

1

1

Беседа

Познакомить детей с кабинетом, рассмотреть оснащение кабинета.

0ктябрь

1

Грузовая машина

1

1

.

Беседа

Грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые автомобили.

2

Собери грузовик

1

1

.

Дидактическая игра

Разрезные картинки с изображением грузовика

3

Транспорт

1

   1

 

Чтение

Книга М. Пожарского «Машины»

4

Грузовик

1

1

Инсценировка

Игрушечный грузовик, кот-игрушка.

Ноябрь

1

На чем ездят люди

Беседа

Куклы, грузовые и легковые машины; картинка с изображением дороги; конструктор

2

Красный, зеленый.

1

1

Подвижная игра

Флажки – красный, зеленый, эмблемы – автомобили, рули.

3

Едем в автобусе

1

1

Беседа

Картинка, игрушки: грузовые, легковые машины и автобус

4

Автобус

1

1

Сюжетно-ролевая игра

Стульчики, игрушечный руль.

Декабрь

1

Для пешеходов

1

1

Чтение

Стихотворение Н. Сорокина «Для пешеходов»

2

Узкая и широкая дороги на улице

1

1

Конструирование

Конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.

3

Дорожные ситуации

1

1

Беседа

Плакаты с изображением различных дорожных ситуациях.

4

Собери автомобиль

1

1

Дидактическая игра

Разрезные картинки с изображением транспорта

Январь

3

Все работы хороши – выбирай на вкус

1

1

Беседа

Иллюстрации о профессии водителя.

4

Что такое гараж

1

1

Целевая прогулка

Два красных флажка

5

Гараж

1

1

Конструирование

Строительный материал для конструирования, игрушечные машины.

Февраль

1

Друг на дороге

1

1

Беседа. Инсценировка

Двухцветный светофор, маски светофора, автомобиля, животных на голову; кружочки отдельно с красным и зеленым цветом

2

Светофор

1

1

Подвижная игра

Макет светофора

3

Светофор

1

1

Чтение

Стихотворение С. Михалкова «Скверная история»

4

Узнай и назови

1

1

Дид. игра

Иллюстрации – транспортные средства.

Март

1

Осторожно - дорога

1

1

беседа

Светофор, маска светофора, игрушки машины, конструктор.

2

Дорога для автомобиля

1

1

Рисование

Бумага, карандаши.

3

Моя улица

1

1

Беседа

Книга М Дружинина «Моя улица»

4

Зажги свой огонек

1

1

Дид. игра

Макет светофора на каждого ребенка.

5

Труд водителя

1

1

Беседа

Игрушечные машины.

Апрель

1

Светофор

1

1

Рисование

Бумага, карандаши, макет светофора.

2

Вечер загадок

1

1

Развлечение

Иллюстрации – легковые и грузовые машины, автобус, светофор.

3

Поезд и железная дорога

1

1

Развлечение

Картинка с изображением поезда, стульчики по количеству детей.

4

Мы - пассажиры

1

1

Сюжетно-ролевая игра

Стульчики, игрушечный руль.

Май

3

Разрешено и запрещено

1

1

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетные картинки, кукла.

4

Сложи машину

1

1

Дидактическая игра

Геометрические фигуры – прямоугольники, трапеция, треугольники, круги

5

Итоговое

мероприятие

1

1

Развлечение

График

 

Список методической литературы:

  1.  Авдина Н.М. Безопасность. Москва 2004.

   2. Артемьева. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 1995.

       3.  Добрая дорога детства: Науч.-метод. Журнал 2011 – 2012.Камаева                А.М. Дети и дорога.

    4.  Комалёва А.А. Дети и дорога. Нижний Тагил 1998.

      5.  Комалёва А.А., Шелундяк В.Л. Ваш ребёнок и дорога. 2006.  

      6.  Павленко Л.Ф. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. Ульяновск.  

      7.Миниханов Р.Н. Азбука дорожной науки. Казань 1999.

      8. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного  образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,2010  

      9. Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез., 2005-2011.

      10.Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011

      11.  Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

      12. Усачёв А. Школа безопасности. Москва 1999.

      13. Халиуллин И.А. Научно методические материалы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в детских дошкольных учреждениях.  Казань. 1994.          

    Печатные пособия:

   1. Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез., 2005-2011.

   2.10.Серия «Мир в картинках». Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011

  Цифровые образовательные ресурсы:

  Электронное образование Министерства образования и науки РТ.

 

Экранные, музыкальные пособия:

Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудио и видео записи.

 

Учебно-практическое оборудования:

 1.Игрушки.

 2.Дидактические, подвижные игры.

 3.Атрибуты к подвижным играм

 4. Жезл.

 5.Альбомы, папки.

 6. Дидактический и раздаточный материал.

 7.Театральная ширма.

 8. Фланелеграф.

 9.. Напольный светофор.

 10. Костюмы.

    Печатные пособия:

   1. Альбомы, папки.

   2. Дидактический и раздаточный материал.

   3.Театральная ширма.

   4. Фланелеграф.

   5. Напольный светофор.

   6. Костюмы.

   

Цифровые образовательные ресурсы:

   Электронное образование Министерства образования и науки РТ.

  Экранные, музыкальные пособия:

   Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, аудио и видео записи.

 

 Учебно-практическое оборудования:

   1.Игрушки.

   2.Дидактические, подвижные игры.

   3.Атрибуты к подвижным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...