Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста
план-конспект занятия на тему

Невская Анастасия николаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s-r_irga_avt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста

"Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание илюстраций на тему: "Транспорт", рассказы детей  о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правила поведения в транспорте".

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя и кондуктора, билеты для пассажиров. Аудио записи на диске: П.И. Чайковский «Детский альбом», Е.Железнова «Музыка с мамой».

Ход игры:

Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Вос.: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос.:ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.: теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Руслан у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем запись ЖелезновойЕ.В. «Вот мы в автобусе сидим..»

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Лошадкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Лошадкино» все скачут как лошадки!

Включаем запись Чайковского «Лошадки».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном Чайковский, «Полька».

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Зайкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Зайкино» все прыгают как Зайчики!

Включаем запись Ломова «Зайчик».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном Чайковский, «Полька».

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Птичкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Птичкино» все летают как птички!

Включаем запись Раухвергера  «Птичка».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном запись ЖелезновойЕ.В. «Вот мы в автобусе сидим..»

 Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Детский сад», конечная! осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Детский сад» все превращаются в хороших детей!

 Игра заканчивается, проводится рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста

конспект сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста,включает в себя цели,задачи,предварительную и индивидуальную работу,методы и приемы ,а так же организационные моменты по каждой игре...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Стирка кукольного белья"

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста "Путешествие на автобусе"...

Конспект ООД « Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста»

Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.Продолжать развивать умение переносить  действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответств...

Конспект ООД " Формирование сюжетно - ролевой игры у детей раннего возраста"

Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками....