Консультация для воспитателей
консультация (средняя группа) на тему

Даньковская Татьяна Юрьевна

Музыка занимает в нашей жизни значительное место. Почему?

Ещё первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли.

Радостно на душе – сама просится на волю весёлая, бодрая песня. Задумался, замечтался – на ум приходит мелодия неторопливая, задумчивая. А горе навалилось – ничто не выразит так, как музыка, боль и скорбь человеческую.

Древние философы Платон и Аристотель считали музыку лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу.

Древние китайцы считали, что музыка избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.

Современные исследования показали, что человеческое тело находится в постоянной музыкальной вибрации. Учёные установили, что музыка воспринимается разными зонами человеческого мозга. Расшифровав компьютерные томограммы , исследователи составили «музыкальную карту мозга», где выяснилось, например, что аккорды в виде терции и тонического

трезвучия воспринимаются только лобными долями головного мозга, отвечающими за наши положительные эмоции.

В современном мире есть такое понятие – музыкальная терапия.

Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень». Есть также «Печень», «Лёгкие», «Сердце» и даже «Концерт для почки с оркестром». Китайцы принимают эти музыкальные произведения, как

таблетки и лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются в Японии.

В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах.

А в Мадрасе даже есть специальный центр по подготовке врачей – музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна.

Наконец, и западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Самый большой эффект на пациентов оказывают мелодии В.Моцарта: не слишком громогласные, но и не слишком тихие, плавные, но не занудные и не однообразные – очаровательные в своей простоте.

Этот музыкальный феномен, до конца ещё необъяснённый и поэтому загадочный, так и назвали «Эффект Моцарта».

Один из исследователей «Эффекта Моцарта», доктор Гордон Шоу объясняет: вибрация звуков создаёт энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем

«музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.

· В Канаде струнные квартеты Моцарта играют на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и тем самым снизить количество ДТП.

· Японцы проэкспериментировали: когда музыка звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее.

· Замечено, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока.

Музыка должна быть обязательно полифонической, то есть многоголосой.

Для оздоровления организма музыкотерапевты советуют слушать:

на клеточном уровне

Звон колоколов и колокольчиков.

М.Мусоргский, опера «Борис Годунов» — сцена коронования.

С.Рахманинов, 2-ой концерт.

Ростовские колокольные звоны.

При многих соматических заболевания, язве желудка, а также для положительного воздействия на психику:

Произведения В.Моцарта.

При язвенных болезнях желудка и гастрите – сонаты Л.Бетховена.

Снимают раздражительность и нервные напряжения:

Л.Бетховен, Лунная соната.

П.И.Чайковский, Времена года.

П.И.Чайковский, Сентиментальный вальс.

Песни М.Таривердиева и А.Пахмутовой.

Полное расслабление

Д.Шостакович, «Вальс» к к/ф «Овод»

Свиридов, «Романс» к повести «Метель»

Снимают зажатость, заторможенность, повышают творческий импульс:

И.Дунаевский, «Марш» к к/ф «Цирк».

А.Хачатурян, «Танец с саблями».

Поднимает давление:

Мендельсон «Свадебный марш»

Снижает давление:

П.И.Чайковский «Лебединое озеро»

Э.Григ «Пер Гюнт».

Тонизирующее, бодрящее действие:

Брамс, «Венгерский танец».

Монти «Чардаш».

Снимает головную боль:

Огинский «Полонез»,

Бетховен, «К Элизе»

Улучшает работу сердца:

Л.Бетховен, «5-я симфония».

Равель, «Балеро».

С.Рахманинов, «Элегия».

Слушайте на здоровье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующий МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21

___________ О.В. Тараненко

Согласовано:

старший воспитатель

___________ Н.Г.Пономаренко

«Музыка и здоровье детей»

Консультация для воспитателей

Разработал и провёл:

музыкальный руководитель

Т.Ю. Даньковская

МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21

Музыка занимает в нашей жизни значительное место. Почему?

Ещё первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли.

Радостно на душе – сама просится на волю весёлая, бодрая песня. Задумался, замечтался – на ум приходит мелодия неторопливая, задумчивая. А горе навалилось – ничто не выразит так, как музыка, боль и скорбь человеческую.

Древние философы Платон и Аристотель считали музыку лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу.

Древние китайцы считали, что музыка избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.

Современные исследования показали, что человеческое тело находится в постоянной музыкальной вибрации. Учёные установили, что музыка воспринимается разными зонами человеческого мозга. Расшифровав компьютерные томограммы , исследователи составили «музыкальную карту мозга», где выяснилось, например, что аккорды в виде терции и тонического

трезвучия воспринимаются только лобными долями головного мозга, отвечающими за наши положительные эмоции.

В современном мире есть такое понятие – музыкальная терапия.

Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень». Есть также «Печень», «Лёгкие», «Сердце» и даже «Концерт для почки с оркестром». Китайцы принимают эти музыкальные произведения, как

таблетки и лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются в Японии.

В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах.

А в Мадрасе даже есть специальный центр по подготовке врачей – музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна.

Наконец, и западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Самый большой эффект на пациентов оказывают мелодии В.Моцарта: не слишком громогласные, но и не слишком тихие, плавные, но не занудные и не однообразные – очаровательные в своей простоте.

Этот музыкальный феномен, до конца ещё необъяснённый и поэтому загадочный, так и назвали «Эффект Моцарта».

Один из исследователей «Эффекта Моцарта», доктор Гордон Шоу объясняет: вибрация звуков создаёт энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем

«музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.

· В Канаде струнные квартеты Моцарта играют на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и тем самым снизить количество ДТП.

· Японцы проэкспериментировали: когда музыка звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее.

· Замечено, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока.

Музыка должна быть обязательно полифонической, то есть многоголосой.

Для оздоровления организма музыкотерапевты советуют слушать:

на клеточном уровне

Звон колоколов и колокольчиков.

М.Мусоргский, опера «Борис Годунов» — сцена коронования.

С.Рахманинов, 2-ой концерт.

Ростовские колокольные звоны.

При многих соматических заболевания, язве желудка, а также для положительного воздействия на психику:

Произведения В.Моцарта.

При язвенных болезнях желудка и гастрите – сонаты Л.Бетховена.

Снимают раздражительность и нервные напряжения:

Л.Бетховен, Лунная соната.

П.И.Чайковский, Времена года.

П.И.Чайковский, Сентиментальный вальс.

Песни М.Таривердиева и А.Пахмутовой.

Полное расслабление

Д.Шостакович, «Вальс» к к/ф «Овод»

Свиридов, «Романс» к повести «Метель»

Снимают зажатость, заторможенность, повышают творческий импульс:

И.Дунаевский, «Марш» к к/ф «Цирк».

А.Хачатурян, «Танец с саблями».

Поднимает давление:

Мендельсон «Свадебный марш»

Снижает давление:

П.И.Чайковский «Лебединое озеро»

Э.Григ «Пер Гюнт».

Тонизирующее, бодрящее действие:

Брамс, «Венгерский танец».

Монти «Чардаш».

Снимает головную боль:

Огинский «Полонез»,

Бетховен, «К Элизе»

Улучшает работу сердца:

Л.Бетховен, «5-я симфония».

Равель, «Балеро».

С.Рахманинов, «Элегия».

Слушайте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...