Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе "Соль - наш друг"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Васенкова Светлана Александровна

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе "Соль - наш друг"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol_-_nash_drug.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 9  р.п. Октябрьский

            Опытно-экспериментальная  деятельность  в  младшей  группе

                             (из опыта работы  воспитателя)

                                       «Соль – наш друг»

                                                                          Воспитатель: Васенкова С. А.

                                                       2017 год

1.Опытно-экспериментальная  деятельность  в  младшей  группе

(из опыта работы  воспитателя  Васенковой С.А.)

                             «Соль – наш друг»

2.(Слайд) Актуальность.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».            Л. С. Выгодский.

Я работаю в младшей группе, решила попробовать познакомить детей со свойствами соли. Для этого подготовила проект.

3(Слайд)   Цель:

Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности, делать умозаключения о пользе соли для организма.

 Задачи:

  • вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого — соли, ознакомить с её свойствами и качествами, характером использования человеком;
  • приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию;
  • формировать представление о ценности здоровья; побуждать вести здоровый образ жизни.

4. (Слайд) Подготовительная работа:

Ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; изготовление совместно с детьми и родителями книжек-самоделок, в которые вошли загадки, пословицы, поговорки, сказки о соли и рецепты народной медицины о её пользе; оформление выставки книжек-самоделок и стенда «Интересные факты о соли», «Соль: в чём целебная роль».

Этапы реализации

Подготовительный  этапе

        Беседа с детьми «Что мы знаемо соли?»;

        постановка проблемы, цели и задач;

        подбор познавательной и методической литературы.

Основной этап

5.Опыт 1(Слайд) - рассматривали цвет продуктов;

Для эксперимента мы взяли две баночки соль и сахар. Рассматривали, какого цвета продукты, определяли по запаху.

Вывод: Оба продукта белого цвета, без запаха.

6.Опыт 2(Слайд) - выясняли, как данные вещества (соль и сахар) сыплются;

 Посмотрели, как эти продукты будут сыпаться. Взяли  щепотку одного вещества и посыпали на тарелочку, затем проделали то же самое с другим (сыплется «горкой» или по всей тарелке).

Вывод: Снова не понятно, где соль, а где сахар.

7.Опыт 3 (Слайд) - растворяли в воде;

Предложила  детям  растворить данные вещества в воде. Что произошло с ними? (Они растворились.)

        Вывод: Снова непонятно, где соль, а где сахар.

8.Опыт 4(Слайд) - пробовали на вкус.

Какая она на вкус?

            Вывод: (В одном стакане — солёная, во втором — сладкая.)

           Пришли к выводу: чтобы отличить соль от сахара, необходимо их попробовать, т. е. определить на вкус.

9-10.(Слайд) Выращивали из кристаллов соли «чудо- дерево».

   Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан теплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворилась. Добавляли соль до тех пор, пока она не перестала растворятся. Опустили ниточку со скрепкой. Привязали нитку к палочке так, чтобы она погрузилась в раствор, но не касалась дна.

11.(Слайд)   За процессом выращивания «чудо-дерева» наблюдали и фотографировали его.   Вот что у нас выросло.

Вывод: Выяснили, что при испарении солевого раствора вода исчезает, а соль остаётся.

12. (Слайд)  Как можно сделать соль цветной.

Взяли бумагу, насыпали на неё соли и стали катать по ней цветной мелок. Соль окрасилась. Цветную соль разложили по баночкам.

Ребята  пришли к выводу: сольможно сделать цветной, катая по ней цветные мелки.

13. (Слайд). Соль – интересный материал для художественного творчества.

 Дети делали аппликацию солью, которую сами раскрасили. Им были предложены четыре картинки на выбор (ёлка, флажок, цыплёнок, тучка). Они выбрали понравившиеся им картинки, нужный цвет (красный, жёлтый, синий или зелёный). С помощью воспитателя покрыли изображение разведённым ПВА и быстро засыпали рисунок большими порциями соли.

14 (Слайд) «Волшебные картинки»

Ребята сделали вывод, что из соли можно тоже сделать красивые аппликации.

15. (Слайд) Итоговый этап

          Показ спектакля сказки «Как соль лесных зверей лечила»

Ребята и лесные звери сделали вывод: соль является другом, она лечит многие болезни.

17.В ходе исследовательской работы дети узнали много нового об особенностях соли, её свойствах и качествах. Дети совместно с родителями и воспитателем сделали вывод, что соль действительно является другом человека.

18.Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Список литературы:

1.Детская энциклопедия «Всё обо всём».

2.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"

Опытно - экспериментальное занятие во второй младшей группе на тему: "Витамины для здоровья"...

Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.

Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия  2 Инструкцию воспитателя  3  Выполнять посильные поручения....

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе "Вода - какая она?"

Опытно-экспериментальная работа в первой младшей группе   "Вода - какая она?"...

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»

: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним....