Проект "Профессия водитель"
проект (младшая группа) на тему

Прокопова Галина Викторовна

Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости  в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Профессия водитель"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

Проект   «Профессия водитель» в 1-й младшей группе «Колобок»                                                                                                                             Выполнили воспитатели:   Прокопова Г.В.  Щебетунова Т.И.                                                                                                                                                                                          

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

 Вид проекта: Комплексно-тематический

 Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 недели)

 Предмет исследования: транспорт

 Возраст детей: 2 – 3 года

Актуальность:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о профессии водитель, о её необходимости в жизни людей.

Результаты показали, что в большинстве случаев дети недостаточно полно ориентируются в профессиях, не осознают их социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей первоначальное понятие «Профессия водитель», расширит знания детей о назначении транспорта.

 Задачи:

 1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

 2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

 3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.

 4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

  Принципы работы по проекту:

• Доступность;

 • Постепенность

 Этапы работы по проекту.

 1. Этап. Подготовительный:

 1. Выставка игрушек – о транспорте;

 2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;

 3. Показ картинок  транспорта;

 4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;

2. Этап. Основной (практический)

 Ребенок:

 - Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка, конструирование.

 - самостоятельная деятельность;

  Физическая культура

  1. Утренняя гимнастика «Машины»

 2. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

 3. Физкультминутка «Машина».

 4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

    Безопасность

 1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

 Социализация

 1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход».

 2. Беседа о профессии шофера.

 3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов) .

Труд

 1. Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе.

 2. Игровая ситуация «Мойка машин».

Коммуникация

 1. Беседа «Какие бывают машины»

 2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».

  Чтение художественной литературы

 1. Чтение стихотворение А. Барто «Грузовик», «Самосвал»

 2. Разучивание стихов о транспорте.

Художественное творчество

 1. Рисование красками «Колёса для вагончиков»;

  2. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»

  Познание

 1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечных машин»

 2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке) .

 3. Дидактические игры  «На чём люди ездят? », «Как шумит транспорт».

Музыка

 1. Игра-имитация под музыку «Машины едут», «Паровоз»

3. Этап. Результаты проекта.

 Выставка рисунков о транспорте.

 Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

 

Приложение :

Утренняя гимнастика «Машины»

Вводная часть: ходьба и бег за воспитателем по кругу. Построение в круг.

ОРУ: 1. «Машины едут» и.п. ноги вместе, руки внизу (Согнуть руки в локтях, изобразить как крутим рулем: произносим: «би-би-би») 1-4 р.

2. «Смотрим по сторонам»  и.п. ноги вместе, руки внизу (поворот головы вправо-влево) 1-4 р.

3. «Ремонтируем машину»  и.п. ноги вместе, руки внизу (приседаем, стучим по коленям кулаками) 1-4 р.

4. Прыжки на двух ногах на месте, и.п. ноги вместе, руки внизу 1-4 р.

«Машины едут в детский сад» (ходьба друг за другом по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

 Будем пальчики сгибать –

 Будем транспорт называть:

 Автомобиль и вертолёт,

 Трамвай, метро и самолёт.

 Все пальцы мы в кулак зажали,

 Все виды транспорта назвали.

Физкультминутка «Машина»

 Заведу мою машину                          «мотор»

 - Би-би-би, налью бензину.              3 хлопка, топать

 Крепко-крепко руль держу              «держать руль»

 На педаль ногою жму.                      топать правой ногой

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: формировать умение  бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

 Подвижная игра «Цветные автомобили»

 Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание.

Ход игры: Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два цвета.

Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

Цель: Ознакомление детей с пешеходным переходом, светофором. Формирование представлений о безопасности движения на улицах города.

Содержание беседы: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода и светофора.

-Что изображено на картинке? (пешеходный переход)

- Где он нарисован?

-Для чего он нужен?

Худ.слово: Этой зебры на дороге

                   Я ни сколько не боюсь

                    Если всё вокруг в порядке

                     По полоскам в путь пущусь.

-Что изображено на картинке? (светофор)

- Где он стоит?

- Почему у светофора разные глаза?

-Для чего он нужен?

Худ.слово: Он стоит у перехода,

                    В зной стоит и в непогоду,

                     Наш помощник с давних пор,

                      Работяга – светофор.

С/ролевая игра «Автомобили и пешеход»

  Цель: формировать представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо четко знать.

Разучивание стихов о транспорте.

«Легковой автомобиль»

 Легковой автомобиль

 По дороге мчится.

 А за ним густая пыль

 Тучею клубится.

 Пожарная машина

 Спешит машина красная,

 Не выключая фар,

 На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

 

Рисование красками «Колеса для вагончиков»

Цель: Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Содержание деятельности: - Ребята, посмотрите, вагончик очень грустный, вагончики за ним не катятся, что нет у вагончиков? Почему они не катятся?

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Вот и появились у вагончиков колёса.

Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий.

Продолжать учить детей конструировать способом приложения. Продолжать учить детей группировать по цвету и длине.

 Ход занятия:  Предлагаею детям покататься на автомобилях, раздаю всем эмблемы машин, напевая отрывок из «Песенки друзей».

 Мыедем, едем, едем

 В далекие края,

 Веселые соседи,

 Хорошие друзья.

 Нам весело живется,

 Мы песенку поем,

 И в песенке поется

 О том, как мы живем.

 Доезжают до реки.

 Вдруг увидели медведей, большого и маленького (игрушки)

 Здравствуйте, мишки! Что вы тут сидите такие печальные, грустные?

 Медведи: Сломалась дорога и нам теперь не добраться домой, потому что мы живем в лесу.

 В-ль: Дети, давайте поможем медведям, отремонтируем дороги.

 Большой медведь: А какую дорогу вы мне  сделаете? (ответы детей)

 В-ль: Ты - большой медведь, и мы тебе отремонтируем широкую дорогу.

 Маленький медведь: А какую дорогу вы мне отремонтируете? (ответы детей)

 В-ль: Ты - маленький медведь, мы отремонтируем тебе узкую дорогу.

 Дети, давайте выберем самые большие кирпичики. А какого цвета большие кирпичики? Правильно, желтые. Давайте из желтых кирпичиков построим широкую дорогу большому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

 Теперь давайте выберем самые маленькие кирпичики. А какого они цвета? Правильно, синие! Из синих мы построим узкую дорогу маленькому медведю. (Дети строят по словесному указанию воспитателя)

 Какие вы ребята молодцы! Какую вы дорогу построили большому медведю? Правильно - широкую. А какую дорогу вы построили маленькому медведю? Правильно - узкую.

 Медведи: Спасибо дети за отремонтированные дорожки. Можно нам с вами покататься? (Дети катаются вместе с медведями на машинах, потом провожают их домой по отремонтированным дорожкам и уезжают обратно на машинах в детский сад).

Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Ход наблюдения: Кто водит машину? Что привезли в детский сад? Что еще возят в машинах? Какие бывают машины? Как управлять машиной?

Дидактическая игра «На чем ездят люди?»

Цели: закреплять название видов транспорта.

Ход игры: Воспитатель показывает карточки с изображением транспорта, дети называют его, говорят на чем можно ездить, летать, плавать.

Дидактическая игра «Как шумит транспорт»

Цель: активизировать речь детей

Ход игры: - Ребята, давайте вспомним и произнесем звуки, которые слышим от транспорта:

  • Шины машины шуршат на дороге ш-ш-ш-ш
  • Машина застряла в канаве и буксует дзззз-дззз; джжж-джжж
  • Летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р
  • Заводят мотоцикл д-д-д-д-д
  • Полетел самолет у-у-у-у-у
  • Проезжает мимо поезд чух-чух-чух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему: "Труд водителей снегоуборочной техники".

конспект предназначен для занятий по развитию речи и ознакомлением с окружающим в подготовительной группе. Тип - составление рассказа по картине, знакомство с трудом взрослых....

Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям

Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям...

Непосредственная образовательная деятельность "Водители и пешеходы"

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил без...

Уроки ПДД для водителей-родителей «ВОДИТЕЛЬ – СОХРАНИ РЕБЕНКУ ЖИЗНЬ»

Уважаемые родители!Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с мал...