Приемы педагогической техники, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста
консультация

Славина Арина Андреевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_priemy_pedagogicheskoy_tehniki.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы педагогической техники, способствующие развитию произвольного запоминания

Приемы

педагогической техники

Примеры применения в индивидуальной работе с ребенком

I

1. Запомни все предметы

Ребенку предлагается посмотреть на картинку, где изображены различные предметы, затем просят его запомнить все изображенные предметы, как они расположены. После этого показывают другую картинку и задают вопросы: «Что изменилось?», «Чего не стало?», « Какие предметы появились?».

2. Запомни последовательность

Выставляется ряд игрушек, ребенок смотрит и запоминает,  игрушки убираются, затем воспитатель просит ребенка выставить игрушки в том порядке, в котором они стояли.

3. Запомни героев

Ребенку предлагается прослушать русскую народную сказку и назвать главных героев.

4. Запомни и назови

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на предметы, лежащие на столе в хаотичном порядке на некотором расстоянии друг от друга, запомнить их, а потом назвать.

II

1. Запомни и напиши

Ребенку показывают поочерёдно карточки с цифрами (буквами), затем просят написать увиденные цифры (буквы).

2. Запомни и нарисуй

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на карточки с изображением геометрических фигур, которые нарисованы в цвете, лежащие на столе на некотором расстоянии друг от друга, запомнить их, а потом нарисовать на предложенном листе бумаги цветными карандашами.

3. Запомни какого цвета

Ребенку показывают ромашку, лепестки которой разного цвета, и просят запомнить все цвета. Затем воспитатель предлагает закрыть глаза, а в это время убирает один лепесток. Ребенок должен назвать, какого лепестка, соответствующего цвета не стало.

III

1. Найди две одинаковые фигуры

Ребенку предлагается картинка, где изображены различные фигуры, среди них есть две одинаковые. Ребенок должен их найти.

2. Рассмотри картинку и запомни детали

Ребенку показывают картинку, после чего ему задаются вопросы: какого цвета было платье у девочки? Сколько чашек стояло на столе? Кто сидел под столом?

3. Что изменилось?

Ребенку предлагают посмотреть на картинку и запомнить ее изображение, затем показывают другую картинку и задают вопрос: «Что изменилось?».

4. Чего не стало?

    Кого не стало?

Перед ребенком выставляются игрушки или выкладываются картинки, которые он должен запомнить. Затем ребенка просят закрыть глаза, в это время убирается одна игрушка (картинка). Ребенок должен отгадать, какой игрушки (картинки) не стало.

IV

1. Собери пирамидку

Ребенку предлагается рассмотреть пирамидку. Затем воспитатель разбирает пирамидку и просит ребенка собрать ее в той же последовательности.

2. Построй постройку

Ребенку предлагается рассмотреть готовую постройку из конструктора, а затем  построить такую же.

3. Собери домик

Ребенку показывают картинку с изображением домика. На столе лежат разрезанные детали от домика, имеются лишние детали. Ребенку предлагается собрать домик такой же как на картинке.

V

1. Перескажи рассказ соседа

Воспитатель просит одного из детей рассказать, какой сегодня день недели, месяц, число, а другого – запомнить и пересказать.

2. Выучи свой адрес

Воспитатель просит, чтобы каждый ребенок с мамой выучили свой адрес, а на следующий день его рассказали.

Приемы педагогической техники, способствующие

развитию памяти

Вид

памяти

Прием

педагогической техники

Содержание

(примеры)

Слуховая

Запомни ритм

Воспитатель предлагает детям прослушать ритм, который она отстучит. Дети должны его запомнить и правильно повторить.

Послушай, запомни и повтори

Ребенку предлагается прослушать скороговорку, потешку или стихотворение и повторить его.

Вспомни героев

После прослушивания сказки ребенку предлагается назвать всех героев, которых он запомнил.

Вспомни песню

Ребенку наигрывают мелодию, он должен вспомнить название песни.

Запомни и назови

Ребенку предлагается прослушать ряд слов, после чего он называет те, которые запомнил.

Пропой песенку

Воспитатель наигрывает ребенку мелодию любой песенки, он должен ее пропеть.

Заучи четверостишие

Воспитатель вместе с детьми заучивает четверостишие. Затем дети должны попытаться сами воспроизвести четверостишие.

Угадай музыкальный инструмент

Воспитатель за ширмой поочередно играет на разных музыкальных инструментах. Дети должны угадать эти инструменты и назвать их.

Продолжи стихотворение

Воспитатель читает детям стихотворение, затем читает еще раз начало стихотворения, а дети должны его закончить.

Зритель

ная

Делай как я

Воспитатель показывает детям некоторые простые движения, дети должны их запомнить и повторить.

Запомни

Детям предлагается посмотреть на стол или на карточку и запомнить все предметы. Затем ребенка просят отвернуться и назвать, что он видел.

Посмотри и вспомни

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с животными и вспомнить, кто как кричит.

Опиши игрушку

Ребенку предлагается рассмотреть несколько игрушек, а затем описать их как можно подробнее.

Будь внимательным

Ребенку предлагается ряд предметов, затем он должен назвать предметы, которые запомнил.

Двига

тельная

Посмотри и повтори

Воспитатель показывает детям ряд движений, после чего дети должны правильно их повторить.

Где мы были мы не скажем, а что делали покажем

Дети с помощью движений пытаются показать то, что они делали до этого (уборка со стола, вытирание пыли и т. д).

Кто за кем

Детям предлагается построиться в колону по росту, затем они должны запомнить кто за кем стоит. Дается задание о том, что в следующий раз они должны построиться также как и сегодня.

Образная

Вспомни цвета

Воспитатель предлагает детям подумать и назвать все цвета, какие они знают.

Угадай на ощупь

На столе расставляется ряд предметов, детям предлагается закрыть глаза, взять какой-либо предмет со стола и рассказать о нем, назвать что это.

Вспомни и назови

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать все геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья" Использование приемов мнемотехники для развития памяти у детей дошкольного возраста"

Методика запоминания словесного материала, использование коллажей и мнемотаблиц....

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Из всего разнообразия игр, упражнений и заданий, способствующих развитию памяти у детей дошкольного возраста, здесь представлены те, которые  я использую в своей профессиональной деятельности....

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста...

Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Доклад на педагогический совет «ВОЗМОЖНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ, ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»...

Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах.

Статья на тему: "Организационно-педагогические условия, способствующие эффективной организации обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах и дорогах." Дети дошкольного возра...

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста:...

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста...