консультация для родителей "Тренируем память -учим с ребенком стихи"
консультация (подготовительная группа) на тему

Адаменко Ирина Сергеевна

консультация для родителей "Тренируем память - учим с ребенком стихи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treniruem_pamyat_-_uchim_s_rebenkom_stihi.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Тренируем память — учим с ребёнком стихи».

Заботливые родители, желающие своему ребёнку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Для того, чтобы быть успешным, необходимо развитие всех психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, логики и т. д.

Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, мышление, воображение, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает общий уровень культуры.

Как выбрать лучшее стихотворение для своего ребёнка? Наилучший вариант для родителей — это использование классических, проверенных временем хрестоматий для определённого возраста.

Когда и как заучивать стихотворение наизусть с дошкольниками?

Обнаружено, что стихи содействуют формированию слуховой сосредоточенности, которая начинает интенсивно развиваться у детей 1, 5 лет. Это очень важно для успешного обучения в будущем. Если многократно рассказывать стихотворение, привлекая ребёнка к повторению отдельных слов в произведении с одновременным выполнением движений, побуждать к повторению конца стихотворной фразы, то уже в 2, 5 года он может читать наизусть небольшие стихи. Это с давних времён делают все родители, проговаривая в играх различные песенки-потешки.

Дети, которым много читают стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты.

Безусловен тот факт, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно с использованием специальных приёмов. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребёнка. Желание слышать эти строки ещё и ещё раз.

Нужно не спеша выразительно прочитать ребёнку стихотворение от начала до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребёнка воссоздать стихотворение: если появляются искажённые слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребёнок постоянно забывает — это свидетельствует о том, что он их не понимает.

Задача взрослых — доступно объяснить их.

Не нужно требовать, чтобы ребёнок сразу запомнил всё стихотворение. У кого-то получается легко запомнить большое по объёму произведение, а кому-то нужно повторять на протяжении недели одно четверостишие. Но если родители будут спокойны и уверенны, будут ободрять своего ребёнка, у них обязательно всё получится.

Существуют некоторые особенности заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте.

Поскольку изучение стихов происходит с привлечением произвольной памяти, то важным моментом является создание мотивации: стихотворение разучивается для какого-то события (на праздник, чтобы рассказать бабушке и т. д., а ребёнка предупреждают, что нужно постараться запомнить).

В старшем дошкольном возрасте (от 5 до 6 лет) увеличивается объём стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Но, сравнительно с предыдущим периодом, работа по разучиванию существенно не изменяется.

Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по лучшему запоминанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приёмы: образец выразительного чтения взрослого (как основной приём);

подсказывание нужной интонации;

напоминание случая из жизни ребёнка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства;

анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию (Какая лисичка? (Хитрая). Как она говорит? (Льстиво, уговаривая).)

Главное, что должны помнить родители, когда заучивают стихотворение с ребёнком— это должно приносить удовольствие обоим. Лучше остановиться раньше, чем ребёнок утомится. Лучше этим не заниматься, если ребёнок категорически отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если вас это раздражает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи»

   «Учим с ребенком стихи».Заботливые родители, которые желают своему ребенку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно представить человека, который счит...

Консультация для родителей "Учим с ребенком стихи "

Заботливые родители, которые желают своему ребенку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно представить человека, который считается просвещенным, культурным, но не любит ...

Консультация для родителей на тему: «Учим с ребенком стихи»

Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры....

Консультация для родителей на тему "Учим с ребенком стихи"

Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи» Рыбакова Юлия ВикторовнаКонсультация для родителей «Учим с ребенком стихи» Заботливые родители, которые желают свое...

Консультация для родителей "Учим с ребенком стихи".

Данная консультация раскрывает основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками....

Консультация для родителей "Как учить с ребенком стихи?"

Консультация для родителей детей дошкольников....

Консультация для родителей. Зачем учить с ребенком стихи.

Что может быть лучше для развития речи, чем заучивание стихов наизусть? Давайте разбираться в этом вопросе по порядку.Стихи расширяют кругозор и помогают чувствовать язык, красивый, великий русский яз...