Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»
статья на тему

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_pi.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

  • При подборе подвижных игр (далее – ПИ) необходимо учитывать возраст детей, их здоровье, уровень физического и умственного развития, интересы, пожелания самих детей.
  • При определении величины нагрузки подвижной игры нужно учитывать не только  физическую сторону, но и степень  эмоциональной насыщенности игры.
  • Нельзя допускать большое число участников игры в группе ослабленных и маленьких детей. Это лишает их быть активными в игре, а педагога осуществлять контроль за состоянием каждого ребенка во время игры.
  • Не рекомендуется подводить итоги соревнования, эстафет непосредственно после их окончания из-за резкой смены возникшего во время игры динамического состояния организма ребенка статическим (во время объяснения педагогом). Это может оказать отрицательное воздействие на работу сердечно - сосудистой системы и весь организм ослабленного ребенка. Поэтому по окончании соревнований, перед подведением итогов рекомендуется проводить с детьми игры малой подвижности или упражнения, направленные  на релаксацию организма.
  • Необходимо правильно расставлять детей в игре. Более слабым детям или утомившимся нельзя давать в игре активные роли, а надо использовать их в качестве своих помощников (например, в роли «судей»).
  • Необходимо поощрять правильность осанки детей, красивое положение головы, туловища во время ходьбы и упражнений, четкость выполнения правил игры.
  • При распределении роли в игре, подаче команд нужно  принимать во внимание степень возбудимости детей. С возбудимыми детьми тон разговора педагога должен быть негромкий, строгий; с тихими детьми – поощрительный, мягкий. Каждое, даже небольшое достижение в игре таких детей надо отмечать, тем самым, придавая им бодрость и уверенность в своих силах.
  • Необходимо правильно оценивать индивидуальные особенности ребенка при распределении ролей в игре. Например, иногда поощряется ненужное честолюбие у ребенка возбудимого, всегда желающего быть первым. Неправильно уступать его просьбам и давать ему подряд активные роли в игре в ущерб малоактивным детям. Иногда чересчур активные дети только производят впечатление активных. Среди них нередко встречаются суетливые, возбудимые дети, бегающие без всякой цели и мешающие выполнению правил игры.
  • Нежелательно концентрировать внимание группы детей на успехах в игре застенчивого ребенка с целью его поощрения, что нередко ведет к обратному нежелательному результату: ребенок теряется, замыкается. Такого ребенка хвалить надо тихо, без свидетелей.
  • Необходимо обращать внимание на внешний вид ребенка: аккуратность в одежде, наличие носового платка, чистоту лица, шеи, ушей, носа (перед участием в ПИ дети должны очистить нос от слизи).
  • Нельзя предлагать подряд игры, требующие длительного сосредоточенного внимания детей, или нагрузки на одни и те же мышечные группы, или тренировки одного и того же навыка, что приводит к быстрому утомлению ребенка.

I младшая группа

Время

(мин)

II младшая группа

Время

(мин)

Средняя группа

Время

(мин)

Старшая группа

Время

(мин)

Подготовит.

группа

Время

(мин)

ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день)

10-15

ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день)

15-20

ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день)

20-25

ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день)

25-30

ПИ и физ. упражн. на прогулке (2 раза в день)

30

Методические приемы, позволяющие изменять величину

психофизической нагрузки при подборе подвижных игр

                                                                                           

Снижение нагрузки

Повышение нагрузки

  • Уменьшение продолжительности проведения ПИ
  • Увеличение продолжительности проведения ПИ
  • Уменьшение числа повторений одной и той же ПИ
  • Увеличение числа повторений каждой ПИ
  • Уменьшение сложности сюжета игры
  • Увеличение сложности сюжета игры
  • Исходные положения во время игр: сидя, лежа
  • Исходные положения во время игр преимущественно стоя, в ходьбе
  • Уменьшение числа участников ПИ
  • Увеличение числа участников ПИ
  • Более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений
  • Более редкое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений
  • Уменьшение требовательности к выполнению точности и координации движений, к быстроте реакции, согласованности движений между участниками ПИ
  • Увеличение требовательности к выполнению точности и координации движений, к быстроте реакции, согласованности движений между участниками ПИ
  • Уменьшение темпа и амплитуды движений в ПИ
  • Увеличение темпа и амплитуды движений в ПИ
  • Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в ПИ: помощника руководителя, судьи. Временный отдых на скамье (зритель, а не участник)
  • Предоставление возможности проявлять активность, инициативу большему числу участников ПИ

  • Более частое проигрывание перед началом игры некоторых ролей в ней с индивидуальным согласованием или только с 2-3 детьми
  • Согласование с детьми ролей в игре одновременно с большим количеством участников игры

  • Более мягкий, негромкий тон ведущего, без особо командных интонаций, повествовательный
  • Наряду с обычным допустим и командный тон.
  • Использование мелодичной музыки в медленном и среднем темпе, ритмичной, негромкой.
  • Использование динамичной, маршевой музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.

1. Радоваться успехам, но не захваливать .Первое  условие  успеха  - улыбка,  радость,  похвала,  искренняя заинтересованность взрослого в прогрессе детей. Не стоит забыв...

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в ДОУ"

В материале подобраны рекомендации по проведению утренней гимнастики для воспитателей ДОУ....

Консультация для воспитателей "Методические рекомендации по проведению игр-занятий с дошкольниками"

В статье даны методические рекомендации по проведению занятий на основе дидактических игр, игровых обучающих ситуациях. Даны практические рекомендации по организации игровой деятельности мальчиков и д...

Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и вза...

Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»

Консультация для педагогов: «Методические рекомендации по проведению подвижных игр с детьми»...