Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для выявления и развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

            Для   выявления и  развития способностей детей  создаю  условия для развития способностей каждого ребёнка: продуманная образовательная  среда дает детям  определиться с любимым видом деятельности; обеспеченный  дифференцированный  подход,  помогает достичь лучших результатов в развитии способностей. Используемые методы оценки развития ребёнка, позволило мне выявить в группе одаренных детей (3  детей в изобразительном направлении, 2 в исследовательской деятельности, 3 в математическом моделировании, 4 в спортивной деятельности).  С целью развития их способностей  разработала совместно с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре индивидуальные образовательные маршруты:

Анализ диагностики

Образовательные задачи

Методики,  технологии, формы работы

Индивидуальные

задания

Работа с родителями

Результаты

    Созданные мной благоприятные условия дали  каждому ребёнку не только раскрыться  и развить свои способности, а так же  показать свои результаты в конкурсах разного уровня, где работы были высоко оценены.

     С целью развития математических  способностей детей  организую кружковую работу по данному направлению.  Главным достоинством кружка  является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.  Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности решения. И дети, и их родители с удовольствием принимают участие в математических праздниках, викторинах и конкурсах, оформляют газеты, книги-раскладушки на математические темы.  Программа  «Кружка» учитывает возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, а так же  дидактические принципы развивающего обучения.  Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.    Работа кружка   «Занимательной математики»  планируется и корректируется по результатам мониторинга,    проводится 2 раз в неделю 20-25 минут. Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх. В конце учебного года  с помощью специально разработанной методики провожу проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.  

     Высокие результаты эффективно проводимой образовательной  работы позволяют воспитанникам  участвовать и занимать призовые места  в  конкурсах

Уровень

Название конкурса

Результат

ДОУ

Конкурс-выставка   «Ярмарка игрушек», 2014

1 место, 2 место

Участников 5

Конкурс чтецов          «Художественное слово», 2015

1, 2 место

Конкурс чтецов   «Художественное слово», 2016

2, 3  место

«Умный дошколенок», 2015

1 место

«Умный дошколенок», 2016

Участники (3)

«Огород на подоконнике», 2016

3  место

Муниципальный

Конкурс рисунков, «Волшебная кисточка», 2014

1 место

Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается

«Художественное слово», 2015

Участники (3)

Конкурс рисунков «Цвета и краски Абакана», 2016

3 место

Фестиваль театральных представлений  «Капель», 2016

Лауреаты (12 детей)

Республиканский

Конкурс рисунков «Цвета победы», 2015

Участники (2)

Федеральный

Всероссийский творческий конкурс:

«Время знаний»

Номинация: «Исследовательская работа», 2015

1 место

Общероссийский конкурс:

 «Всё для Дедушки Мороза»

Номинация: «Рисунок», декабрь 2015

Лауреат

Всероссийский творческий конкурс: «Талантоха». Номинация: «Детские исследовательские  работы и проекты», 2016

Лауреат

Всероссийский конкурс «Вопросита»

Блиц-олимпиада: "Что нас окружает?  Из чего это бывает?"

Область знаний: Окружающий мир, 2016

1 место

Международный

Международная олимпиада по ПДД «Загадки Дядюшки Светофора», апрель 2016

2 Диплома 1 степени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 1. Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

1.1 Наличие проектов, акций (ежегодно) интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных воспитанниками, под руководством педагогического работника.[[{"type":"media",...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Данные файлы содержит в себе справки, положения конкурсов, приказы на разработку Проектов, Викторин, паспорта Проектов, методические разработки, грамоты, отзывы...

КРИТЕРИЙ 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. 3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, спортивной направленности.

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника....