Детское экспериментирование
картотека на тему

Зубарева Ольга Викторовна

Картотека опытов и экспериментов для самых маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_eksperimentirovanie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Первая младшая группа.

Время проведения

Задачи

Опыты и наблюдения

Сентябрь

1.Познакомить детей со свойствами песка (сухой песок светлый и сыпется, а мокрый - темный и лепится).

2.Учить детей сравнивать свойства сухого и мокрого песка (сухой песок сыпется, легкий, на нем рисуется хуже, а мокрый песок - не сыпется, тяжелый, на нем рисуется лучше).

1.«Песок. Свойства песка» - экспериментирование с песком.

2.«Волшебный песок» - экспериментирование с песком.

Октябрь

1.Познакомить детей с камнями, различными по форме и текстуре.

2.Закрепить знания детей о свойствах песка; познакомить со свойствами камня.

1.«Камни» - экспериментирование с камешками.

2.«Сравнение песка и камня» - с песком и камешками.

Ноябрь

1.Показать детям, откуда течет вода, воспитывать у них бережное отношение к воде.

2.Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей.

1.«Вода, водичка» - экспериментирование с водой.

2.«Узнаем, какая вода» - экспериментирование с водой.

Декабрь

1.Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью.

2.Показать детям, как можно сделать воду цветной.

1.«Волшебница вода» - экспериментирование с водой.

2.«Разноцветная вода» - экспериментирование с водой.

Январь

1. Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

2.Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный).

        

1.«Растворимость веществ в воде» - экспериментирование с водой.

2.«Волшебный снег» - экспериментирование со снегом.

Февраль

1.Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри.

2.Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

1.«Мыльные пузыри» - экспериментирование с воздухом.

2.«Ветер по морю гуляет…» - экспериментирование с воздухом.

Март

1.Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику.

2.Развивать умение оценивать предметы по весу.

1.«Сокровища природы» - экспериментирование с предметами.

2.«Играем на бобах» - экспериментирование с предметами.

Апрель

1.Развивать у детей внимание и наблюдательность, вызвать интерес к живой природе.

2.Учить детей узнавать насекомых, изображенных на картинках; активизировать словарь детей, употребляя в речи названия насекомых.

1.«Интересные насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.

2.«Насекомые» - наблюдения за жизнью насекомых.

Май

1.Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития: желтый и белый; вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к цветам.

2.Познакомить детей с луком; научить сажать луковицы в землю и воду, наблюдать за ростом лука.

1.«Одуванчики» - экспериментирование с воздухом.

2.«Расти, лучок!» - наблюдения за жизнью растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...