"Родина моя - бескрайняя Россия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тютьманова Антонина Алексеевна

Основная образовательная программа МБДОУ – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Родина моя – бескрайняя Россия».

Цель: создание условий для формирования уважительного отношения к символам страны.

Задачи:

·        закрепить знания о российском флаге;

·        познакомить с государственным гимном России;

·        обогащать словарный запас детей;

·        воспитывать любовь к своей стране.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, продуктивная деятельность.

Оборудование: коробка, шарик, письмо, полоски с буквами и цифрами; карта с изображением территории России; изображение Государственного флага; изображение герба; документы с изображением герба; запись Государственного гимна; монеты; полоски бумаги красного, синего и белого цветов; круги красного и зелёного цветов по два на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_moya_-_beskraynyaya_rossiya.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Родина моя – бескрайняя Россия».

Цель: создание условий для формирования уважительного отношения к символам страны.

Задачи:

  • закрепить знания о российском флаге;
  • познакомить с государственным гимном России;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать любовь к своей стране.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, продуктивная деятельность.

Оборудование: коробка, шарик, письмо, полоски с буквами и цифрами; карта с изображением территории России; изображение Государственного флага; изображение герба; документы с изображением герба; запись Государственного гимна; монеты; полоски бумаги красного, синего и белого цветов; круги красного и зелёного цветов по два на каждого ребёнка.

Ход:        

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

  1. Вводная часть (мотивация)

Ой, а что это за коробка появилась у нас? Алёна, это ты принесла? А может это Марина принесла? Интересно, что там? А как можно узнать, что в коробке? Конечно, откроем.

Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята, я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю, куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране»

Ну что, ребята, поможем шарику разобраться?

На земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? А какая страна в мире самая большая? Вы узнаете это, если правильно выполните задание, в котором надо расставить цифры по порядку, и я прочитаю слово:

5  3  1  6  4  2  

и  с  р  я  с  о  

Самая большая страна в мире – наша родина, Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

Чтение стихотворения:

Как велика моя земля! Как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя земля от севера до юга.

Когда в одном краю весна - в другом снега и вьюга.

Нужно открыть коробку

Дети выкладывают цифры от 1 до 6.

открываем, из коробки вылетает шарик с письмом

Показ границ России

  1. Основная часть

У каждой страны есть отличительные знаки - государственные символы: флаг, герб и гимн.

Посмотрите на флаг.

Из каких частей он состоит?

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Что вам напоминает белая полоса?

Синяя полоса?

Красная полоса?

Выложите на столе из полосок бумаги Государственный флаг России.

Физминутка

Руки подняли и покачали,

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

А сейчас посмотрите на герб нашей страны. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. А от слова "копьё" произошло слово "копейка", так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. Посмотрите, орёл что-то держит в своих лапах. А что он держит мы узнаем выполнив следующие задания:

Указав стрелкой на цифры в данной последовательности и соответствующие им буквы.

          2  9  4  7  1  3  5

        с  к  и  п  е  т  р

Продвигаясь по спирали, выставите буквы.

(держава)

В правой лапе у орла - скипетр, в левой - держава. Это символы власти управления государством. Скипетр - короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он "указывает", "показывает", что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава - позолоченный шар с крестом на верху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, "держать" его.

Ребята, а вы знаете, кто управляет нашим государством?

Наш президент Владимир Владимирович Путин стоит во главе нашего государства. И заботится о том, чтобы наше государство было сильным и богатым.

Как вы думаете, где можно увидеть Государственный герб?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он России дух свободный!

Третий отличительный символ - гимн - это торжественная песнь страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. Что мы сейчас слушали?

А сейчас послушайте стихи о нашей родине:

Дидактическая игра «Защитники»

Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен! Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну; зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину. Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный.

Ситуации:

1 Девочка оказывает помощь упавшему мальчику;

2 Мальчик оставил открытым кран в доме;

3 Мальчик ломает ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку;

7 Мальчик ломает куст;

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Дети оставили в лесу мусор и горящий костёр.

Древко и полотнище.

Белый, синий, красный.

Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу.

Небо, реки, озёра, моря.

Цвет солнца, огня, тепла.

Дети выполняют задание и сравнивают его с образцом.

Дети выполняют физминутку

Дети выкладывают буквы

Дети выкладывают буквы

президент В.В. Путин

на пограничных столбах, которые устанавливают на границах России с другими странами; на важных документах, на деньгах.  (рассматривание монет, документов).

гимн России

Родина моя - бескрайняя Россия, и Сибирь, и Волга, и Урал...

Все места для русского святые, где бы ты в России не бывал.

Каждая берёзка, кустик каждый, задремавшие в снегу поля -

Всё напомнит мне о самом важном - только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила, не дано забыть нам об одном -

Эта ненаглядная Россия есть единственный наш отчий дом!  

Дети берут круги красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка

Показ флага

Показ герба

Прослуши-вание гимна

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Вот мы и помогли разобраться шарику-путешественнику, в какой стране он оказался. Он оказался в России. И мы показали ему символику России: флаг, герб, гимн. Лети, шарик, дальше, по другим странам!