Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_po_oblastyam.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Сентябрь

Знакомство с «Марблс»

Октябрь

1.Экспериментальная деятельность «Удивительные камешки Марблс».

Цель: Познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).

1.«Кто больше соберет?» .

Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

1.Придумай картинку по теме «Осень»

Цель:  развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Ноябрь

1.«Опиши картинку»

Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке.

1.Разбери по цвету.

Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности.

1.Складывание узоров по образцу.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества

Декабрь

1.Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

 Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова.

1.Эстафета «Перенеси в корзинке только красные камешки».

Цель: развитие ловкости и координации движений.

 1.Придумай картинку по теме «Зима»

Цель:  развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Январь

1.Математический диктант

Цель: закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».

1.«Найди камешку место»

 Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.

1.С/Р игра «Строители»( замещение щебенки камешками Марблс.

Цель:  Побуждение детей творчески воспроизводить в игре строители  умения действовать в коллективе.

1.Рисование шариками Марблс.

Цель: развивать творческую активность детей.

Февраль

1.Д/И «Найди, сосчитай».

Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку.

Развитие устойчивого внимания.

Укрепление памяти.

Активизация мыслительных процессов.

Развитие мелкой моторики.

1.Д/И «Волшебные камешки»

Цель: развитие навыков звукового анализа слов, развитие мелкой моторики.

Март

1. «Цифры» картотека марблс.

Цель: знакомить с цифрами;

Обучать прямому и обратному счёту в пределах 10;

Соотносить число и количество;

Развивать зрительное восприятие.

1.С/Р игра «Магазин»( замещение леденцов камешками Марблс.

Цель:  Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

1.Придумай картинку по теме «Весна»

Цель:  развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Апрель

1.Выложи по контуру геометрическую фигуру и назови ее.

Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, применять свои знания о геометрических фигурах

1.С/Р игра «Почта»( посылка- мешочек с камешками Марблс.

Цель:  Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

1.Эстафета «Перенеси в ложке все камешки».

Цель: развитие ловкости и координации движений.

Май

1.Д/И «Волшебный мешочек».

Цель:  учить  согласовывать слово-предмет и слово-признак. Расширять словарный запас детей.

1.С/Р игра «Ателье. Дом мод.»( замещение декора для платья камешками Марблс.

Цель:  Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...

Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Геральдика нашего города»

Задачи: приобщать детей к истории родного края; обогащать знания о городе Нижнем Новгороде; воспитывать гордость за свой город; формировать представления о символике Нижнего Новгорода; высказыв...

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.

В статье раскрывается значение  занимательного материала в формировании основ математических представлений....

Программа «Всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста при помощи камушков Марблс» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ВОЛШЕБСТВО»

Актуальность   программы   заключается   в    том,   что   целенаправленная   и систематическая работа по раз...