Требования к речи педагога дошкольного образовательного учреждения
консультация на тему

Казакова Оксана Александровна

 В данной разработке перечислены  требования к речи педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_rechi_vospitatelya_detskogo_sada.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к речи воспитателя дошкольного учреждения

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

  • Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
  • Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
  • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
  • Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
  • Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
  • Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.
  • Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

  К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.

    Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Требования к организации исследовательской деятельности"

В докладе для педагогов дошкольных образовательных учреждений освещены общие требования к организации исследовательской деятельности дошкольников, требования к процессу исследования и к педагогу....

Требования к качеству речи воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Материал содержит основные требования к речи воспитателя....

Консультация "Требования к речи педагога дошкольного учреждения"

Речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно акт...

Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы и особенности повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС. Обозначена нормативно-правовая баз...

Требования к речи воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Консультация для  педагогов о значении речи в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения, о предъявляемых требованиях к речи взрослых. К речи педагога дошкольного образовательного...

Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Консультация(для педагогов)Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями   воспитанников в соответствии  с требованиями ФГОС ДОУ...