перспективное планирование вторая младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

перспективное 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_2_ml.docx94.76 КБ
Файл nablyudeniya_v_prirode_2_ml.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Художественная литература

ОО Художественная литература, Коммуникация

Русский фольклор

Песенки, потешки:

1.«Три – та – та!…»

2. «Пальчик- мальчик»

3. «Травка - муравка»

4. «Дождик, дождик, пуще»

5. «Сорока, сорока»

6. «Солнышко - ведрышко»

7. «Барашеньки»

8. «На улице три курицы»

9. «Чигарики»

10. «Сидит, сидит, зайка»

11. «Огуречик, огуречик»

12. «Тили – бом, тили – бом!»

13. «Стучит, бренчит по улице»

14. «Гуси, вы гуси»

15. «Тень, тень, потетень»

16. «Улитка, улитка»

17. «Кот на печку Пошел»

Сказки:

1. «Кривая уточка»

2. «Лиса со скалочкой»

3. «Кот, петух и лиса»

4. «Гуси-лебеди»

5. «Петушок и бобовое зернышко»

6.Л.Н. Толстой «Три медведя»

7. К. Ушинский  «Ветер и солнце»

8.С. Козлов  «Дружба»

9. Л. Понтелеев «Как поросенок говорить научился»

10. Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

11. А.Н. Толстой «Петушки»

Фольклор народов мира

1.«Ты, собачка, не лай…» пер.с молд. И. Токмаковой

2.«Снегирек» пер. с нем. В. Викторова

3.«Бу-бу, я рогатый» лит. обр. Ю. Григорьева

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

1.А.Барто -  «Воробей»

- «Маленька»

- «Зайка в витрине»

- «Кто как кричит»

- «Башмачки»

- «Все спят»

2.Я. Болтвилке «Стишок с отгадкойа»

3.К.Чуковкий – «Тараканище»

- «Путаница»

- «Радость»

- «Мойдодыр»

- «Айболит»

4.Г. Виеру  «Ежик и барабан»

5. Г.Лагздынь «Петушок»

Проза

1.Р. Сеф  «На свете все на все похожи»

2.Н.Павлова  «Земляничка»

3.Г.Балл «Желтячок»

4.Г. Цыфера «Про друзей»

5. М. Пришвин «Листопад»

Произведения поэтов и писателей разных стран

1.С.Капутикян «Все спят» пер. с арм. Т. Спендиаровой

2.Ч.Янчарский «В магазине игрушек» пер. с польск. В. Приходько

Культурный досуг

ОО Социализация, Музыка, Худ.творчество

Настольные театры:

1.«Заюшкина избюшка»

2. «Три поросенка»

3. «Маша и медведь»

4. «Теремок»

5. «Репка»

Пальчиковые театры:

1.«Колобок»

2. «Лиса и заяц»

3. «Волк и лиса»

4. «Кот, петух и лиса»

Кукольный театр

1.«Репка»

Инсценирование рус.нар.сказок

1.«Теремок»

2. «Колобок»

3. «Три медведя»

4. «Красная шапочка»

Инсценирование песен

1.Муз.Э.Компанейца  «Веселый поезд»

Дидактические игры

ОО Познание, Коммуникация, Социализация

1.«Что где растет?»

2. «Чего не стало?»

3. «Спрячь мышку»

4. «Кто как кричит»

5. «Найди пару»

6. «Мозаика»

7. «Что к чему?»

8. «Чудесный мешочек»

9. «Большой – маленький»

10. «Чей домик?»

11. «Овощи, фрукты»

12. «Во саду, ли во огороде…»

13. «Кто позвал?»

14. Ассоциации «Транспорт»

15. Ассоциации «Профессии»

16. «Подбери бабочку к цветочку»

17. «Цвета»

18. «Много – один»

19. «Времена года»

20. Пазлы «Животные»

21. Кубики

22. Шнуровка «Обувь», «Сыр», «Торт»

23. «Что на столике лежало?»»

Подвижные игры

ОО Физкультура, Здоровье, Социализация

С ходьбой и бегом:

1.«Догони мяч!»

2. «Солнышко и дождик»

3. «Кот и мыши»

4. «Лохматый пес»

5. «У медведи во бору»

6. «Найди свой домик»

7. «Самолеты»

8. «Гуси – гуси»

9. «Воробушки и автомобиль»

С подпрыгиванием:

1.«Поймай комара»

2. «Мой веселый звонкий мяч»

3. «Через ручеек»

4. «Зайка серенький сидит»

5. «Воробушки и кот»

6. «Лягушата»

С ползанием:

1.«Проползи в воротца»

2. «Обезьянки»

На ориентировку в пространстве:

1.«Где звенит?»

2.. «Найди, где сптятано»

С бросанием и ловлей мяча:

1.«Мяч в кругу»

2. «Прокати мяч»

3. «Попади в воротца»

4. «Целься  точнее»

5. «Лови мяч»

Хороводные игры:

1.«Баба шла, шла…»

2. «Мыши водят хоровод»

3. «Каравай»

4. «Пузырь»

Работа с родителями

1.Организовать  родительское собрание на тему: «Какими мы стали. Я сам»

2.Организовать совместно с родителями выставку поделок «Дары осени»

3.Организовать совместно с родителями фотовыставку «Ребенок и природа»

4.Привлечь родителей к обустройству группы.

                            Обогащение педагогического процесса

1. Изучить программу «От рождения до школы» и методическую литературу по 2 младшей группе

2.Оформить зоны в группе ( игровой уголок, уголок природы, учебная зона, книжный уголок, спортивный уголок, музыкальный уголок, уголок безопасности)

3. Пополнить группу дидактическими играми

4. Обновить альбомы для рассматривания

Рассматривание наглядности

Альбомы

1.«Времена года. Осень»

2. «Профессии»

3. «Дикие животные»

4. «Домашние животные»

5. «Цветы»

6. «Одежда»

7. «Птицы»

8. «Деревья»

9. «Мебель»

10. «Насекомые»

11. «Овощи и фрукты»

Праздники и развлечения

1.«Новоселье»

2. «Праздник осени»

3. «День сказки»

4. «Спортивное развлечение»

5.  «Литературный калейдоскоп»

6. «День мультфильмов»

7. «День здоровья»

8. «Вечер загадок»

Гимнастика после сна

ОО Здоровье, Социализация

Сентябрь

Комплекс после сна №1 

I  1.Потягивание

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

«Потянулись?» - «Да»

2. «С боку на бок повернулись» - 3. «Ножками подвигаем»

II Игра «Холодно и жарко» (напряжение и расслабление мышц).

III  Массаж  («Умываемся после сна»).

IV  Профилактика плоскостопии

     

V   Профилактика нарушений осанки

1.Упражнение «Большие и маленькие».

2.Упражнение «Щенок».  

VI  Дыхательная гимнастика

1.«Часики».

2.«Одуванчик».

 

VII ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

I  1.И.п. - лежа на спине, руки поднять вверх

2. Повороты (2 -3 раза)

3. 1. вдох – вытянуть правую ногу, выдох – расслабить;

2. то же с левой ноги;

3. то же – две ноги вместе.

II И.п. - лежа на спине. На сигнал «Холодно!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Жарко!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

III И.п. - сидя в постели, ноги скрестно.

1. – «Умывание» лица руками;

2. – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

3. руки на коленях – растирание;

IV  Переход  в «холодную» комнату  босиком по корригирующим дорожкам .

Ходьба по кругу на носках, руки к плечам, на пятках, руки на поясе, высоко поднимая колени ( по 1 кругу)

V  

1. Встать на носочки, руки поднять вверх и вытянуться всем телом;

Присесть на корточки, обхватить руками колени (4  раза).  

2. Дети становятся на колени и ходят на четвереньках, как это делают щенки. При каждом шаге они подтягивают вперёд колено, стараясь коснуться им носа.  

VI При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох - наклониться в сторону, сказать: «Бом!». Повторить 4 раза.

2. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, на выдохе подуть на одуванчик. Повторить три-четыре.

Октябрь  

Комплекс после сна № 2 

 I Потягивание  («разбудить ноги»)  

II Массаж («разбудить руки»).

 

III Профилактика плоскостопия

IV Профилактика нарушений осанки

Упражнения «Играем в котёнка».

 1.«Котёнок потягивается»  

2. «Котёнок шипит».

3. «Котёнок мурлыкает»

4. «Котёнок достаёт фрукты с дерева»

V Дыхательная гимнастика

1.«Дудочка»

2. «Петушок»  

VI ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

I И. п.- из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука - вдоль туловища вниз. Руки и ноги максимально растянуты.

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. Руки и ноги максимально растянуты.

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати,обе руки –вниз вдоль туловища.

II И.п. - сидя в постели, ноги скрестно.

Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моют), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши.  Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают .Повторить три-четыре раза.

III Переход  в «холодную» комнату  босиком по корригирующим дорожкам.  Ходьба босиком: на пятках, руки в стороны, на внешней стороне стопы, руки на пояс, бег «змейкой» с переходом на ходьбу, ходьба без задания (по 1 кругу)

IV

И.п. – стоя на четвереньках.

1. Сесть на пятки, руки прямые, прогнуть спину и запрокинуть голову.

2.Выгнуть, округлить спину, пытаясь коснуться подбородком груди

3. Прогнуть спину и поднять высоко подбородок, мурлыкает и хочет, что бы его погладили.

4. Поднять правую руку вверх, стараясь дотянуться до яблока, то же левой рукой.

V При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. И.п. – сесть на стул, кисти рук сжаты, как – будто в руках дудочка. Поднести руки к губам, сделать медленный  выдох и произнести звук «п-ф-ф-ф-ф» (4 раза)

2. И.п. – встать прямо,  ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны на вдохе, похлопать ими по бедрам и произнести на выдохе «ку-ка-ре-ку»     (4 раза)

Ноябрь

Комплекс после сна №3

I Потягивание .

II Массаж.  Ребенок лепит ушки для Чебурашки.

 

                                                   

III Профилактика плоскостопия

IV Профилактика нарушений осанки

1.Упражнение «Боксёр»  

2.Упражнение «Дровосек»

 V Дыхательная гимнастика

 1. «Каша кипит»

  2. «Паровозик»

VI ВОДНЫЙ ПРОЦЕДУРЫ

I И.п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

II И.п. - сидя в постели, ноги скрестно.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

III Переход  в «холодную» комнату  босиком по корригирующим дорожкам.  

Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках босиком: ноги вытянуть  вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить шесть- восемь раз.

IV

1. Дети становятся в ряд на расстоянии друг от друга. Воспитатель предлагает им стать боксёрами, «бить» надо изо всех сил по воображаемому противнику и не обязательно в одну точку. (20-30 сек)

2. Дети встают, слегка расставив ноги, представляют, что в руках у них топор, делают большой взмах и резко наклоняются вперёд, как бы ударяют «топором» по воображаемому чурбану. (20-30 сек)

V При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

1. И.п. – сесть на стул, одну руку положить на живот, другую на грудь. На вдохе втянуть живот и набрать воздух в грудь, выдохнуть и выпятить живот, произнося «ф-ф-ф» (4 раза)

2. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух» (20 сек)

Художественная литература

ОО Речевое развитие

Русский фольклор

Песенки, потешки:

1. «Тили-бом! Тили-бом!...»

2. «Пальчик- мальчик»

3. «Сидит белка на тележке...»

4. «Ай, качи-качи-качи »

5. «Сорока, сорока»

6. «Жили у бабуси...»

7. «Барашеньки»

8. «На улице три курицы»

9. «Кисонька-мурысенъка...»

10. «Сидит, сидит, зайка»

11. «Огуречик, огуречик»

12. «Тень, тень, потетень..»

Сказки:

1. «Кривая уточка»

2. «Лиса со скалочкой»

3. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

4. «Гуси-лебеди»

5. «Петушок и бобовое зернышко»

6. «Снегурочка и лиса»

7. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой

9. «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

10. «Лиса и заяц», обр. В. Даля

11. «Лиса и журавль», обр. В. Афанасьева

Фольклор народов мира

1. пер Чуковского К. «Храбрецы» англ.

«Катауси и Мауси» англ

«Курица» англ

2. пер. И. Токмаковой «Ой, ты заюшка пострел» молд

3.пер Б. Заходер «Сапожник» поль.

4. «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой

5.«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева

6.«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

7.«Пых», белорус, обр. Н. Мялика

8.«Мороз и морозец» лит, пер.А. Любарской

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

1.А.Кольцов «Дуют ветры»

2.М.Мораковская  «Мокрый щенок»

3.К.Чуковкий «Чудо дерево»

«Краденное солнце»

«Слониха читает»

 «Ежики смеются»

«Путаница»

4.В.Маяковский   «Что такое хорошо, что такое плохо»

5. В.Берестов «Петушок»

«Курица с цыплятами»

«Коза»

6.»Бычок»

Проза

1.Д. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго зайца»

2.Н.Павлова  «Земляничка»

3.Г.Балл «Желтячок»

4.Г. Цыфера «Про чудока лягушонка»

5. М. Пляцковский «Ромашки в январе»

Произведения поэтов и писателей разных стран

1.Ш.Перро «Красная шапочка» пер. Б. Порозовской

2.Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине» пер. с датск. А.Ганзен

3.Б.Гримм «Госпожа Метелица» пер. с нем. Н. Жбанковой

Культурный досуг

ОО Социализация- коммуникативное развитие

Настольные театры:

1.«Заюшкина избюшка»

2. «Три поросенка»

3. «Маша и медведь»

4. «Теремок»

5. «Репка»

Пальчиковые театры:

1.«Колобок»

2. «Лиса и заяц»

3. «Волк и лиса»

4. «Кот, петух и лиса»

Кукольный театр

1.«Репка»

Инсценирование рус.нар.сказок

1.«Теремок»

2. «Колобок»

3. «Три медведя»

4. «Красная шапочка»

Инсценирование песен

1.Муз.Э.Компанейца  «Веселый поезд»

Дидактические игры

ОО Познавательное развитие

1.«Что где растет?»

2. «Чего не стало?»

3. «Спрячь мышку»

4. «Рыбалка»

5. «Найди пару»

6. «Мозаика»

7. «Кто плывет?»

8. «Чудесный мешочек»

9. «Большой – маленький»

10. «Чей домик?»

11. «Овощи, фрукты»

12. «Что для чего нужно»

13. «Кто позвал?»

14. «Насекомые»

15. «Дикие животные»

16. «Подбери бабочку к цветочку»

17. «Магазин игрушек»

18. «Цвет и форма»

19. «Времена года»

20. Пазлы «Животные», «Принцессы», «Пожарная машина», «Маугли», «Дворик»

21. «Веселый поезд»

22. Шнуровка «Одень куклу на прогулку», «Хозяйственный двор», «Дерево», «Морские обитатели»

23. «Что на столике лежало?»»

Подвижные игры

ОО Физкультурное развитие

С ходьбой и бегом:

1. «Бегите ко мне!»

2. «Найди свой цвет»

3. «Кот и мыши»

4. «Лохматый пес»

5. «У медведи во бору»

6. «Спящая лиса»

7. «Птички в гнездышках»

8. «Гуси – гуси»

9. «Два мороза»

С подпрыгиванием:

1. «Мой веселый звонкий мяч»

2. «Зайка серенький сидит»

3. «С кочки на кочку».

С ползанием:

1. «Наседка и цыплята»

2. «Мыши в кладовой»

На ориентировку в пространстве:

1.«Где звенит?»

2. «Тяни- толкай»

С бросанием и ловлей:

1.«Порази мишень»

2. «Прокати мяч»

3. «Попади в воротца»

4. «Целься  точнее»

5. «Снежки»

Хороводные игры:

1.«Баба шла, шла…»

2. «Мыши водят хоровод»

3. «Баба яга»

4. «Снежная карусель»

 

Работа с родителями

1.Организовать  родительское собрание на тему: «ФИЗО»

2.Организовать совместно с родителями выставку поделок «Новогодние игрушки»

3.Организовать совместно с родителями фотовыставку «Спорт и мы!» и «Знакомьтесь – это мой папа!»

4.Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

5.Совместно с родителями провести анкетирование «Здоровье вашего ребенка»

6. оформить папку  – передвижку «Зимушка, зима», «Зимние явления природы», «Почему ребенок плохо ест»

                            Обогащение педагогического процесса

1.Изготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шоферы», «Строители»

2.Дополнить  альбомы: «Одежда»,  «Домашние животные», «Профессии»

3. Изучение литературы по ФИЗО

4.Разработка ОП

Рассматривание наглядности

ОО Познавательное развитие

Альбомы

1.«Времена года. Осень»

2. «Профессии»

3. «Дикие животные»

4. «Домашние животные»

5. «Транспорт»

6. «Одежда»

7. «Птицы»

8. «Деревья»

9. «Мебель»

10. «Насекомые»

11. «Собаки»

Праздники и развлечения

ОО Речевое и социально- коммуникативное развитие

1.«Новогодний праздник»

2. «Зимний праздник»

3. «День сказки»

4. «Спортивное развлечение «Зимние радости»

5.  «Литературный калейдоскоп»

6. «День мультфильмов»

7. «День здоровья»

8. «Вечер загадок»

9. «23 февраля»

Гимнастика после сна

ОО Физическое развитие

Декабрь

Комплекс после сна №1 

1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!

Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ,

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

«А потом мяукает «Мяу»!

Я в свой домик убегаю!»

Самомассаж стоп

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«Поза сердитой кошки»

«Поза доброй кошки»

« Хвостик»

 

«Кошка- царапушка».

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом!

По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом!

- Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом!

Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом!

Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом!

А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом!

Повторение 1 куплета

4. Водные процедуры ( умывание прохладной водой)

Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»

Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами

Бесшумная ходьба на цыпочках

Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу

Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше

Громко мяукают и убегают на стульчики

И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.

И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)

И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)

И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

Встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине

Постукивание пальчиками

Поколачивание кулачками

Поглаживание ладошками

 

Январь

Комплекс после сна № 2 

 1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. )

Потягивание.

Игра « Зима и лето» ( напряжение и расслабление мышц).

Самомассаж ладоней ( «Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»)

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

3. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)

«У меня спина прямая»

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь»

« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь»

« Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!»

« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу»

« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два»

« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать»

« Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»

4. Водные процедуры (умывание прохладной водой)

И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)

И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло . (3-4раз)

И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. ( 3-4раз)

И.п.- сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

  наклоны вперед

 действия в соответствии с текстом

 повороты туловища-руки на поясе

 

ходьба на месте

 повороты туловища

 действия в соответствии с текстом

 наклоны туловища, руки скользят по бёдрам

Февраль

Комплекс после сна №3

  1. Гимнастика в постели.

2. Самомассаж, предотвращающий простуду (2-3 мин.)

Воспитатель: Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо Сделаем массаж себе!

- Утка крякает, зовёт всех утят с собою,

- А за ними кот идёт, словно к водопою.

У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!

- Не смотри ты на утят-

Не умеешь плавать!

3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«Дерево» Стоят деревья в инее-

То белые, то синие.

« Птица» На деревья посмотри-

Прилетели снегири.

« Будут на зиму дрова» Приговаривая:

Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим-пилим

Раз-два, Раз-два!

Будут на зиму дрова'

4. Водные процедуры. (умывание прохладной водой)

И.п.- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди ( не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение.

И.п.- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться.

 (Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду)

 Поглаживать шею ладонями сверху вниз

 

Указательными пальцами растирать крылья носа

Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам

Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха

ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру.

рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону.

 встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков.


Художественная литература

ОО Речевое развитие

Русский фольклор

Песенки, потешки:

1. «Петушок, петушок…

2. «Кисонька- мурысонька»

3. «Пышка – лепешка»

4. «Ай, качи-качи-качи »

5. «Сорока, сорока»

6. «Стучит – брячит по улице»

7. «Барашеньки»

8. «Дождик - дождик»

9. «Радуга»

10. «Сидит, сидит, зайка»

11. «Огуречик, огуречик»

12. «Тень, тень, потетень..»

Сказки:

1. «Кривая уточка»

2. «Лиса со скалочкой»

3. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

4. «Гуси-лебеди»

5. «Петушок и бобовое зернышко»

6. «Петушок – золотой гребешок»

7. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой

9. «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

10. «Лиса и заяц», обр. В. Даля

11. «Лиса и журавль», обр. В. Афанасьева

Фольклор народов мира

1. пер Чуковского К. «Храбрецы» англ.

«Курица» англ

2. пер. И. Токмаковой «Ой, ты заюшка пострел» молд

3.пер Б. Заходер «Сапожник» поль.

4. «Обезьянье царство» яп., обр.В. Марковой

5.«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева

6.«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

7.«Пых», белорус, обр. Н. Мялика

8.«Ленивая бручолина» ит, пер.Л. Яхнин

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия:

1.А.Кольцов «Дуют ветры»

2.М.Мораковская  «Мокрый щенок»

3.А. Пушкин «Ветер по морю гуляет..»

«Свет наш солнышко!»

4.А. Плещеев «Весна»

5. В.Берестов «Петушок»

«Курица с цыплятами»

«Коза»

6.»Бычок»

Проза

1.А. Ремизов  «Пальцы»

2.Н.Павлова  «Земляничка»

3.К.Ушинский «Петушок с семьей»

« Ветер и солнце»

«Васька»

«Лиса Патрикеевна»

4.Г. Цыфера «Про чудока лягушонка»

5. М. Пляцковский «Упрямый ослик»

6. Э. Шим «Уж и Лягушка»

7. А. Усачев «Умная собачка»

8. Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»

Произведения поэтов и писателей разных стран

1.Й. Йованович - Змай «Мальчик и мотылек» пер. Л. Яхнин

2.Х.К.Андерсен «Дюймовочка» пер. с датск. А.Ганзен

3.Б.Гримм «Соломинка, уголь и боб» пер. с нем. А. Терешкевич

«Сладкая каша» нем, пер. Н. Жбанкова

«Пряничный домик» нем., пер. П. Полевой

Культурный досуг

ОО Социализация- коммуникативное развитие

Настольные театры:

1.«Заюшкина избюшка»

2. «Три поросенка»

3. «Маша и медведь»

4. «Теремок»

5. «Репка»

Пальчиковые театры:

1.«Колобок»

2. «Лиса и заяц»

3. «Волк и лиса»

4. «Кот, петух и лиса»

Кукольный театр

1.«Репка»

Инсценирование рус.нар.сказок

1.«Теремок»

2. «Колобок»

3. «Три медведя»

4. «Красная шапочка»

Инсценирование песен

1.Муз.Э.Компанейца  «Веселый поезд»

Дидактические игры

ОО Познавательное развитие

1.«Что где растет?»

2. «Чего не стало?»

3. «Спрячь мышку»

4. «Рыбалка»

5. «Найди пару»

6. «Мозаика»

7. «Кто плывет?»

8. «Чудесный мешочек»

9. «Большой – маленький»

10. «Чей домик?»

11. «Овощи, фрукты»

12. «Что для чего нужно»

13. «Кто позвал?»

14. «Насекомые»

15. «Дикие животные»

16. «Лабиринты»

17. «Магазин игрушек»

18. «Цвет и форма»

19. «Времена года»

20. Пазлы «Животные», «Принцессы», «Пожарная машина», «Маугли», «Дворик»

21. «Веселый поезд»

22. Шнуровка «Одень куклу на прогулку», «Хозяйственный двор», «Дерево», «Морские обитатели»

23. «Что на столике лежало?»»

Подвижные игры

ОО Физкультурное развитие

С ходьбой и бегом:

1. «Кот и мыши»

2. «Найди свой цвет»

3. «Мы веселые ребята»

4. «Лохматый пес»

5. «У медведи во бору»

6. «Спящая лиса»

7. «Птички в гнездышках»

8. «Гуси – гуси»

9. «Волк и зайцы»

10. «Море волнуется»

С подпрыгиванием:

1. «Мой веселый звонкий мяч»

2. «Поймай комара»

3. «С кочки на кочку».

С ползанием:

1. «Наседка и цыплята»

2. «Мыши в кладовой»

На ориентировку в пространстве:

1.«Где звенит?»

2. «Тяни- толкай»

С бросанием и ловлей:

1.«Порази мишень»

2. «Прокати мяч»

3. «Попади в воротца»

4. «Целься  точнее»

Хороводные игры:

1.«Баба шла, шла…»

2. «Мыши водят хоровод»

3. «Баба яга»

4. «Шел козел по лесу»

 

Работа с родителями

1.Организовать  родительское собрание на тему: «Растим мальчиков и девочек» (гендерное воспитание); «Успехи второй младшей группы»

2.Создать совместно с родителями в группе огорода на окне.

3.Организовать совместно с родителями фотовыставку «Моя мамочка!» и «Наша дружная семья – детский сад!»

4.Привлечь родителей к участию в субботнике на территории детского сада «Благоустройство площадки»

5.Совместно с родителями провести анкетирование «Как расти мальчика и девочку»

6. Оформить папку  – передвижку «Растим мальчиков и девочек», «Весна пришла», «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

                            Обогащение педагогического процесса

1.Дополнить  атрибутами сюжетно – ролевые  игры «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шоферы», «Строители»

2.Изготовить   альбомы: «Хорошо и плохо»,  «Труд людей»

3. Изучение литературы по гендерному воспитанию

4.Разработка ОП

Рассматривание наглядности

ОО Познавательное развитие

Альбомы

1.«Времена года. Весна»

2. «Профессии»

3. «Спорт»

4. «Домашние животные»

5. «Транспорт»

6. «Одежда»

7. «Птицы»

8. «Деревья»

9. «Мебель»

10. «Насекомые»

11. «Собаки»

Демонстрационный материал

1.Явления природы

2.«Дикие животные»

3.«Еда»

4.«Посуда»

5.«Цветы»

Праздники и развлечения

ОО Речевое и социально- коммуникативное развитие

1.«Праздник мам и бабушек»

2. «Весенний праздник»

3. «День сказки»

4. «Спортивное развлечение «Мы сильные и быстрые»

5.  «Литературный калейдоскоп»

6. «День мультфильмов»

7. «День здоровья»

8. «Вечер загадок»

Гимнастика после сна

ОО Физическое развитие

Март

Комплекс после сна №1 

1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.)

«Потягушки» Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись. День настал давным- давно, солнышко глядит в окно.

«Ручки проснулись»

«Ножки проснулись».

«Я на солнышке лежу».

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) 

- Ходьба босиком по корригирующим дорожкам. Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

« Согреем наши ножки».

3.Самомассаж

 Солнце ласковое встало

Всех детишек приласкало

Гладит грудку, гладит шейку

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки

Подул теплый ветерок «ш-ш-ш»

Подул холодный ветерок «с-с-с»

Затих ветерок.

А теперь зажмурьте глазки,

И откройте их опять,

А теперь глазами будем

Быстро-быстро мы моргать.

А теперь давайте вместе

Пошагаем мы на месте.

4. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)

«У меня спина прямая»

«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь»

« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь»

« Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!»

« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу»

« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два»

« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать»

« Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»

5. Водные процедуры ( умывание прохладной водой)

И. п. :лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивания.

И. п. :лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, ВЫДОХ, развести руки, ВДОХ.

И. п. :Лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую, держать их вместе, одновременно опустить их, и п.

И. п. :лежа на животе, руки в упор на локти, ладони под голову, прогнуть спину, сгибать в коленях поочередно, то правую, то левую ногу и. п.

- И.п.- сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах. (6-8раз)

- И. п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками. (6-8раз)

- И.п. - сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд и соединить, рисовать ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). ( 6-8 раз) - И.п.- то же, ноги - ступнями на полу. Поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола (6-8 раз).

погладить себя по голове

движения по тексту

И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

наклоны вперед

действия в соответствии с текстом

повороты туловища-руки на поясе

ходьба на месте

повороты туловища

действия в соответствии с текстом

наклоны туловища, руки скользят по бёдрам

Апрель

Комплекс после сна № 2 

 1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин. )

Вот пришла пора проснуться,

Дружно вместе потянуться.

Колокольчик, позвони,

Всех ребяток разбуди.

Повернёмся на бочок

И свернёмся мы в клубок.

Повернёмся на другой-

Вот он стал, какой большой.

Ляжем дружненько на спинку

И продолжим мы разминку.

Поморгаем глазками, носик мы потрём,

Волосы расчешем, пальчики встряхнём.

Дружно встанем мы с кроватки,

Повернёмся мы вокруг.

Ручки ставим мы на пояс,

По следкам идём вперёд.

Мы зарядку продолжаем,

Ручки мы к плечам поставим.

На носочки поднимись,

И по травке ты пройдись.

Смело мы преодолеем мостик,

Ведь водичка ждёт ребят.

Ручки дружненько помоем,

Будем тело закалять.

2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

- Ходьба друг за другом

«На огород мы наш пойдём.

Овощей там наберём».

 «Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

 «По бордюру мы идём

Приседаем мы на нём»

 «Усталые ножки

Шли по дорожке».

 «На камушек мы сели,

Сели, посидели».

 «Ножки отдыхают,

Мышцы расслабляют»

3.Самомассаж

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп.

-Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз- два- три-четыре-пять.

- Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок.

- А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

- Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться !

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Хлопаем, как можно выше.

4. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)

«Подсолнух» - Посреди двора золотая голова.

«Морковь» - За кудрявую косу

Ее из норки я тащу. 

«Репка» - « Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок».

«Картошка» -

И зелён, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко - под кустом картошка.

«Капуста» -

Лоскуток на лоскуток- зелёная заплатка,

 «Пугало»

«Кто стоит на палке

С бородою из мочалки

Ветер дует- он шумит,

Ногами дёргает, скрипит»

5. Водные процедуры (умывание прохладной водой)

Ходьба на носках

Приставной шаг боком с « пружинкой

Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед

Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.

Погладить мышцы ног и ступни

И.п. - о.с.1- поднять руки через стороны вверх, встать на носки; 2- вернуться в исходное положение

И.п.- стоя на коленях. 1- наклон вперёд, руки вперед- вниз; 2- вернуться в и.п.

И.п.- с прямыми ногами, руки впереди, внизу, 1- поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в и.п.

И.п. - лёжа на спине. I- поднять руки и ноги под углом 45° вверх; 2- вернуться в и.п.

1- согнуть ноги в коленях вверх, руки перевести на спину; 2- вернуться в и.п.

 

Прыжки на двух ногах, руки- в стороны, вниз, в чередовании с ходьбой.

Май

Комплекс после сна №3

  1. Гимнастика в постели.

-В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «ж-ж-ж!»

-Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел

Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

-Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

-Жук наш приземлился.

-Зажужжал и закружился «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

-Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко

Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко

-Жук на верх полетел И на потолок присел.

-На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали

- Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

-Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

2. Самомассаж

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

3.Профилактика плоскостопие

4. Профилактика нарушений осанки

«Почки-листочки» Наклоны в стороны;

«Кустик дерево»

« Где берёзка, где рябина?»

«Достань веточку»

4. Водные процедуры. (умывание прохладной водой)

И.п.- сидя, ноги скрестить. Грозить пальцем.

Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Направление рукой вниз сопровождают глазами.

И.п.- стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками

Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Подняться на носки, смотреть вверх.

 Хлопать в ладоши.

Имитировать полет жука

Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

Ходьба с разными положениями стоп - на внешней стороне стопы, со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног.

Ходьба боком по толстому шнуру.

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

И.п.- поднять руки вперёд. Пальцы сжать в кулак - « почки» разжать кулаками - « распустились листочки».Поднять руки вверх и повторить то же самое;

И.п. - стоя, руки в стороны; на 1- присесть, руки вперед; 2- вернуться в и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- вернуться в и. п;

И.п. - ноги расставлены на ширине плеч, руки внизу повороты в стороны, руки отвести в ту же сторону;

высокие прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой.



Предварительный просмотр:

Наблюдения в природе

Сентябрь

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Наблюдение за небом. Оно яркое, безоблачное или, наоборот, затянуто серыми облаками. Предложить подумать, какое бывает небо перед дождем.

Рассказать об основных приметах осени (утром прохладно, чаще идет дождик). Предложить детям посмотреть вокруг и подумать, какие еще приметы касаются осени.

В дождливый день, гуляя под навесом, посмотреть, как идет дождь, люди идут под зонтиком. Рассказать потешку: «Дождик, дождик, полно лить, наших детушек мочить».

Выйдя на участок обратить внимание детей на теплую погоду. Предложить протянуть руки к солнцу, чтобы они ощутили это тепло.

Наблюдение за растительным миром

На клумбе рассмотреть цветы. Как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы растут на клумбе. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Познакомить детей с кленом и березой. Рассмотреть их листья. Сказать, чем они отличаются. Предложить найти листья клена и листья березы. Учить не обрывать листья, а собирать их с земли.

Закрепить знания о березе и клене. Предложить детям найти на участке детского сада несколько таких деревьев.

Привлечь внимание детей к ярко расцвеченным деревьям. Показать, какие красивые деревья на участке – у них много красных и желтых листьев. Понаблюдать за листопадом.

Наблюдение за животным миром

Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее окраску. Спросить, домашнее это животное или дикое? Доказать. Рассказать потешку про кота.

Наблюдение за воробьями. Предложить попрыгать, как воробушки. Покормить их крошками.

Наблюдение за насекомыми. Пчел стало меньше, они готовятся к зиме. Рассказать, что мухи на зиму тоже засыпают: они становятся вялыми, медлительными и ищут себе теплое местечко.

Наблюдение за стрижами. Они летают стайками, ловят насекомых, готовятся к отлету в теплые края.

Наблюдение за трудом взрослых

Рассказать, что осенью в садах и на дачах собирают последний урожай. Спросить, какие фрукты и овощи собирают. Предложить срезать на клумбе цветы и поставить их в вазу.

Наблюдение за грузовыми машинами. Спросить, что могут перевозить грузовики? Рассказать, что у грузовых машин есть кузов и кабина.

Спросить, кто должен убирать опавшую листву (это дворник? Взять грабли и предложить ребятам собрать опавшую листву в кучу, чтобы дворнику было легче собирать листья.

Наблюдение за грузовыми машинами. Почему у них большие колеса? Закрепить названия основных частей грузовика.

Экскурсия, целевая прогулка

Рассказать, что началась осень. Те ребята, кому исполнилось семь лет пошли в школу. Вы еще малыши, но будите узнавать много нового на занятиях в детском саду, а когда подрастете, тоже пойдете в школу.

2 Обойти вокруг детского сада, рассмотреть постройки, рассказать детям об их назначении (прачечная, мастерская). Учить детей ходить парами.

Попросить детей показать границы участка. Сказать, что у каждой группы есть свой участок для прогулок, на котором ребята должны соблюдать чистоту. Дети должны гулять на своем участке, чтобы не потеряться.

Попросить детей принести листья большого или маленького размера, красные или желтые. Поиграть с листьями..

Трудовые действия

Подмести участки, освещенные солнцем.

Сгребание песка лопатками.

Поливка сухого песка.

Сбор сухих веток.

Октябрь

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает и крутит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать ребятам вертушки или бумажный самолетик. Дети играют с ними на ветру.

Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков все время меняется.

Посмотреть, как блестят капельки на листьях, на траве после дождя. Пояснить, что это солнышко светит. После дождя бывают лужи, в них тоже отражается солнце. Постепенно лужи высыхают.

Наблюдение за дождем с веранды. Сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается. Разучить потешку:

Дождик, дождик, как да кап!

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять – наденем галошки.

Наблюдение за растительным миром

Наблюдение листопада. Посмотреть, как красиво кружатся листья. Обратить внимание, что листопад бывает при ветре. Если погода безветренная, то покачать дерево и посмотреть, как летят листья.

Рассмотреть деревья, познакомить детей с их строением. У дерева есть ствол, ветки, листья. А еще у него, как и любого растения есть корни, но они находятся под землей и их не видно.

Учить различать деревья и кустарники. Обратить внимание, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких. Провести игру: «Встань у дерева, у куста».

Закрепить знания о деревьях. Показать детям листок и попросить принести лист с того же дерева. Развивать наблюдательность

Наблюдение за животным миром

Обратить внимание на птиц, сидящих на проводах. Это стрижи, ласточки, которые готовятся к отлету. Рассказать, что зимой эти птицы не могут найти себе корм, поэтому вынуждены улетать в теплые края.

Наблюдение за собаками. Спросить, похожи ли кошки и собаки, чем? Учить по определенным признакам узнавать, что это животное (есть мех, хвост, четыре лапы и т. д.)

Наблюдение за птицами. Дать им корм. Сказать, что на участок прилетают разные птицы. Воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает. Голуби больше воробьев, они ходят. Учить различать птиц.

Спросить, каких домашних животных знают дети. Рассказать, что осенью для домашних животных заготавливают корма, чтобы кормить их зимой.

Наблюдение за трудом взрослых

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание, что на улице стало холодно, люди надели куртки и пальто. Предложить подумать, почему с похолоданием люди одеваются теплее?

Наблюдение за машиной скорой помощи. Рассмотреть ее отличительные особенности. Спросить, зачем нужна сирена. Кто работает на скорой помощи? Когда ее вызывают?

Предложить детям помыть игрушки и поставить некоторые из них сушиться на солнце, а некоторые в тень. Обратить внимание, что на солнце предметы высыхают гораздо быстрее.

Приучать детей содержать свой участок в чистоте. Спросить, что необходимо делать, чтобы было чисто (не мусорить, убирать игрушки и т. д.) сказать, что после игры с песком, его необходимо смести.

Экскурсия, целевая прогулка

Предложить детям рассмотреть осенние листья, собрать самые красивые из них для будущего гербария и поделок.

Рассмотреть, какой инвентарь есть на участке. Сказать, что во время прогулки нужно соблюдать правила, чтобы не получить травмы. Предложить подумать, что это могут быть за правила.

Загадать загадки об овощах. Спросить, когда созревают овощи. Какие овощи знают ребята? Что из них можно сделать? Прочитать стихотворение Тувима «Овощи».

.

Учить выделять из наблюдаемого характерные признаки осени: похолодало, идут дожди, солнце меньше греет, люди надели теплую одежду и т. д.

Трудовые действия

Покормить животных

Убрать сухую траву граблями

Собрать и засушить красивые листья для поделок

Собрать природный материал

Ноябрь

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Обратить внимание детей, что солнце светит, но практически не греет. На улице холодно. Сказать, что солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится холоднее.

Предложить детям подумать, от чего качаются деревья. Спросить, есть ли сегодня ветер? Как дети узнали, что ветра нет?

Наблюдая за дождем, обратить внимание, что дождь становится все холоднее, появляются первые снежинки, лужи покрываются тонким, как стекло льдом, но он еще непрочный, от малейшего удара ломается.

Обратить внимание, что осенью рано темнеет. На небе можно увидеть часть луны. Спросить, что еще можно увидеть на небе.

Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что с некоторых деревьях все листья уже облетели, а на некоторых осталось немного пожухлой листвы. Сказать, что весной деревья снова зазеленеют.

Наблюдение за цветником. На клумбе не осталось зеленой травы и цветущих растений. Все растения завяли, но они не умерли. Весной многолетники вновь зацветут.

Рассмотреть семена клена. Сказать, что они называются двукрылкой, потому что имеют два «крыла». Предложить посмотреть, как летают эти «вертолетики».

На деревьях уже не осталось листьев. Спросить ребят, как теперь узнать, где клен, где береза? Это можно узнать по особенностям строения ствола, по цвету коры.

Наблюдение за животным миром

Предложить найти насекомых. Их нет рассказать, что насекомые на зиму прячутся под землю, под листья, под кору деревьев и спят до весны.

Спросить, что происходит в лесу с дикими животными. Они тоже готовятся к зиме: нагуляли жир, меняют окраску шерсти, некоторые готовятся к спячке. Назвать диких животных.

Спросить давно ли ребята видели стрижей, уток. Давно. Они улетели в теплые края. Предложить назвать отличительные особенности птиц (перья, клюв, крылья, две лапки) .

На зиму остались голуби и воробьи, хорошо знакомые детям. Предложить собирать для них крошки и подкармливать птиц.?

Наблюдение за трудом взрослых

Посмотреть, как люди одеты во время дождя: надевают резиновую обувь, плащи, берут с собой зонтики. Спросить, чем опасно поздней осенью промочить ноги (можно простудиться?

Наблюдение за самолетом. Сказать, что самолеты бывают пассажирские, которые перевозят людей и грузовые, перевозящие различный груз. Спросить, кто летал на самолете. Предложить поделиться впечатлениями.

Предложить детям собрать листву и укрыть растения на клумбе. Сказать, что зимой листья и снег предотвратят растения от вымерзания.

Наблюдение за одеждой людей. Осень подходит к концу. Люди надели зимнюю одежду: теплые куртки, пальто, шубы. Спросить, как люди защищают руки, голову от холода.

Экскурсия, целевая прогулка

Пройтись с детьми по дорожкам, усыпанным листьями. Послушать, как они шуршат под ногами. Спросить, что чувствуют ребята, когда ходят по опавшей листве?

Пройти по территории детского сада и посмотреть, осталась ли где-нибудь зеленая трава или листья. Нет. Попросить детей назвать приметы осени, знакомые детям. Если дети затрудняются ответить или назвали мало примет, подвести их к правильному ответу с помощью наводящих вопросов

Наблюдение за играми детей. Посмотреть, как играют старшие ребята: они прыгают через скакалку, отбивают мяч. Сказать, что ребята подрастут и тоже научаться так играть. Спросить, в какие игры сейчас играют ребята?

Обратить внимание, что все лужи покрыты льдом, на реке тоже лед, хоть он еще и не крепкий. Спросить, почему вода замерзла (потому, что холодно? Предложить взять в руки кусочек льда и сжать в ладошке, посмотреть, что будет.

.

Трудовые действия

Сгребание снега для постройки горки.

Собрать крупный мусор

Очистить дорожки для автомобилей

Постройка горки для кукол.

Наблюдения в природе

Декабрь

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Отметить, что на улице холодно, мороз. Спросить, какое время года пришло к нам в гости. Какие приметы зимы знают ребята?

Наблюдение снега. Предложить детям половить снежинки. Спросить, какие они? Белые холодные, красивые, легко тают. Познакомить с некоторыми свойствами снега, активизировать активный словарь детей.

.

Обратить внимание на погоду: светит солнце, небо голубое, чистое. Посмотреть, как сверкает на солнце снег: хочется зажмурить глаза.

Наблюдение ветра. Спросить, какой ветер зимой? Он холодный, сильный, свирепый. Предложить вспомнить, какой ветерок дул летом.

Наблюдение за растительным миром

Все клумбы в снегу. Сказать, что не надо убирать снег с клумб, под ним спит травка, как под пушистым одеялом. Чем больше будет снега, тем теплее траве.

Наблюдение за деревьями. Спросить, какие деревья знают ребята, могут ли они их показать? Закрепить знания о строении дерева.

Сравнить елочку с березкой. Учить видеть отличительные признаки..

Наблюдение за деревьями. Посмотреть, все ли ветки целы. Сказать, что во время сильного ветра могут сломаться даже большие ветви, а, иногда, и деревья.

Наблюдение за животным миром

Наблюдение за воробьями. Они постоянные гости в детском саду. Насыпать им зернышки. Учить вести себя спокойно возле птиц, т. к. при малейшем шуме, они улетают.

Наблюдение за собаками. Они бегают, поджимая лапы и хвост. Им холодно. Сказать, что зимой бродячие собаки особенно опасны, потому что страдают от голода и могут напасть на человека.

Наблюдение за собаками. Спросить, как надо вести себя с бродячими собаками. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности при общении с животными.

Наблюдение за голубями. Они гораздо смелее воробьев. Не бояться подлетать близко к людям, могут даже взять корм из рук.

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой дворника. Осенью он убирал листья, а сейчас чистит дорожки от снега. Спросить, зачем? Чтобы ребятам было удобнее идти по дорожкам в детский сад.

Вынести лопатки и ведерки. Предложить детям расчистить дорожки от снега. Поиграть со снегом: полепить, сделать снежки.

Наблюдение за людьми. У них красные щеки и носы. Почему? На улице холодно, поэтому лицо краснеет. Предложить посмотреть друг на друга и увидеть красные носы и щеки.

Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание, что автомобили ездят очень аккуратно, почему? На дорогах снег и лед, надо соблюдать осторожность, чтобы не было аварий.

Экскурсия, целевая прогулка

Обойти вокруг детского сада. Травы не видно, листья с деревьев все облетели. Какое настроение у ребят, почему? Сказать, что скоро выпадет снег, и земля покроется белым покрывалом: будет очень красиво, и, наверняка, у ребят поднимется настроение.

Поймать снежинку на рукавичку. Рассмотреть ее тончайшие узоры. Прочитать стихотворение:

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети ко мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Загадать загадки о зиме (о снеге, ветре, морозе, льде). Спросить, что из отгадок ребята уже видели этой зимой. Развивать наблюдательность.

.

Заморозить в формочках воду, положив в нее ниточку. Предложить детям украсить этими «игрушками» ветки деревьев. Спросить, какой праздник приближается. Сказать, что к нам в гости придет Дед Мороз, и он будет очень рад увидеть нарядные деревья.

Январь

Вид деятельности

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Наблюдение за снегом. Предложить детям положить немного снега на варежку и подуть. Он легко сдувается, значит он легкий, воздушный. Попробовать сдуть снег со скамейки, со стола.

Обратить внимание на ледовые украшения, которые ребята развешивали на деревьях. Они стали меньше. Сказать, что на солнце лед тает, поэтому наши украшения стали меньше 

Продолжать знакомство со свойствами снега. Предложить снять варежки и потрогать снег. Какой он? Холодный, липкий. Попробовать полепить из снега.

Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за елочкой. Обратить внимание, что все деревья стоят голые, только у илочки зеленые иголки. Сказать, что вместо листьев у этого дерева иглы, которые не боятся холода. У каких деревьев тоже есть иголки?

Рассмотреть различные деревья. Предложить найти деревья с толстыми стволами, затем с тонкими. Предложить подумать, какие деревья старше, почему?

Сказать, что зимой ветки деревьев очень хрупкие и могут легко сломаться. Отряхнуть ветки от снега. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за животным миром

Обратить внимание, что к кормушке прилетают новые птицы – это синички. Они прилетели из леса в поисках пищи. Эти птички очень любят семечки и сало.

Предложить сравнить птиц. Голуби, вороны хотят важно, не спеша. Воробьи и синички прыгают, быстро машут крыльями. Предложить повторить повадки птиц.

Наблюдение за кошкой. Она идет высоко поднимая лапы, отряхивает их от снега. Сказать, что снег мокрый, а кошки не любят воду.

Наблюдение за трудом взрослых

Сказать детям, что пока они отдыхали, выпало много снега. Спросить, кто убирает снег? Предложить взять лопатки и метелки и расчистить дорожки, посыпать их песком

Наблюдение за одеждой людей. Какая одежда помогает уберечься от холода? Посмотреть друг на друга и назвать, во что одеты дети. Спросить, почему надо одеваться тепло (чтобы не заболеть?

Наблюдаем за работой дворника. Обратить внимание  на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем?.

Экскурсия, целевая прогулка

:Обратить внимание на множество следов на свежевыпавшем снегу. Предложить подумать, чьи это следы. Здесь прошли люди, а здесь прыгали птички. Предложить оставить свои отпечатки обуви.

Взять на прогулку лопатки, формочки, полепить из снега. Попробовать слепить снеговика или домик. Поиграть в снежки.

Наблюдение за играми старших детей. Они катают друг друга на санках. Спросить, в какие игры еще играют зимой. Могут ли ребята кататься на коньках?

.

Февраль

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Наблюдение неба. Солнце появляется редко, небо затянуто. Спросить, какое бывает небо, когда идет снег.

.

После снегопада показать, какие высокие сугробы намело вокруг. Сказать, чем больше выпадает снега, тем выше образуются сугробы.

Предложить набрать снег в небольшое ведерко. После прогулки, занести его в группу. Понаблюдать, как тает снег. От него осталась одна грязная вода. Сделать вывод, что снег – это замерзшая вода.

.

Наблюдение сосулек. В конце зимы на крыше появились сосульки, это потому, что на крыше стал таять снег, морозе капельки замерзают и превращаются в сосульки.

Наблюдение за растительным миром

Напомнить, что снег защищает деревья и другие растения от вымерзания. Предложить сгрести снег к деревьям, чтобы им было теплее.

Спросить, растут ли сейчас растения. Нет, на улице холодно, а для растений необходимо тепло. Предложить посадить в группе лук и понаблюдать за его ростом.

Наблюдение за деревьями. Закрепить, что у каждого дерева есть ствол и ветки, ствол покрыт корой. У одного дерева кора темная, у другого – светлая.

Обратить внимание, что у деревьев не только разные по толщине стволы, но и различная высота. Поиграть в игру: «Раз, два, три – к высокому (низкому) дереву беги! »

Наблюдение за животным миром

Наблюдение за собакой. Учить различать характерные признаки внешнего вида (большая, черная, лохматая и т. д., познакомить с особенностями поведения (бегает, прыгает, виляет хвостом, когда радуется).

Наблюдение за голубями. Отметить, что голуби бывают разной величины и разного цвета: белые, коричневые, сизые. Иногда их называют сизарями.

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби, сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

(И. Токмакова)

.

Наблюдать за воробьями: рассмотреть их внешний вид, повадки. Воробей маленький, юркий, прыгает, чирикает.

Жили-были два воробушка,

Два маленьких, два хорошеньких,

Один - Чик, другой Чирик,

Оба вместе Чик-Чирик!

Спросить, детей, почему не видно насекомых, куда они спрятались? Принести в группу кусок коры или комок земли, дать оттаять. Посмотреть, что и в коре, и в земле прячутся насекомые. Они спали там всю зиму.

Наблюдение за трудом взрослых

Спросить, можно ли есть снег? Почему? Выслушать разные ответы. Предложить вспомнить, что стало в группе с растаявшим снегом (он превратился в грязную лужу). Сказать, что такую воду пить нельзя.

Обратить внимание на труд дворника: он скалывает лед и посыпают дорожки песком, чтобы люди не падали, очищают тротуары от снега большими лопатами и скребками. Их труд облегчает снегоуборочная машина.

Изучаем транспорт

Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Уточнить, кто сидит за рулем.

Наблюдение за работой грузчиков. К детскому саду подъехала машина, и грузчики выгружают. Сказать, что это тяжелая работа.

Экскурсия, целевая прогулка

Уточнить представления детей о признаках зимы (холодно, снег, можно кататься на санках и коньках). Вызывать радостные переживания от зимней прогулки.

Показать детям, что под крышами домов висят сосульки. Спросить, можно ли играть и бегать под ними? Почему нельзя? рассказать о правилах, которые надо соблюдать при появлении сосулек.

Обратить внимание детей на снег. Он стал рыхлым, ноздреватым, потемнел. Это происходит оттого, что солнце стало греть немного теплее и снег подтаивает.

Пройти по территории детского сада. Отметить произошедшие изменения. Снег потемнел и осел, кое-где видна земля – это проталины. Чувствуется приближение весны.

.

Наблюдения в природе

Март

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Наблюдение за ветром. Он еще холодный. Сказать детям, что с наступлением весны, солнце будет припекать больше и ветер потеплеет.

Наблюдение за таянием снега и льда. Спросить, почему начал таять снег? Стало теплее, солнышко пригревает больше, поэтому снег и лед тают.

.

Наблюдение солнца. Обратить внимание, что стало раньше светлеть и позже темнеть, солнце поднимается выше и светит ярче.

Наблюдаем за небом и облаками.

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за травой. Сказать детям, что начался первый весенний месяц – март. Спросить видна ли трава, почему нет? Раскопать снег и посмотреть, что даже под снегом травы еще нет.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что на осине уже набухли почки. Показать детям веточку вербы. Сказать, что первой из деревьев начинает цвести верба. Предложить поставить ветку в воду и проследить появление листьев.

Подойти к трубам отопления и обратить внимание на травку, которая пробивается из-под земли. Спросить, почему именно здесь появилась трава? Потому, что от труб отопления идет тепло.

Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево.Повторить названия деревьев.

П/И «Беги к дереву»

Наблюдение за животным миром

Наблюдение за птицами. Они более оживлены, весело чирикают. Чувствуют приближение весны.

Рассказать, что стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, птицам нечего есть. Покормить птиц.

Сказать, что весной из теплых стран возвращаются птицы. Спросить, знают ли ребята, каких-нибудь перелетных птиц? Если ребята затрудняются ответить, назвать 2-3 птицы (грач, стриж, ласточка). В группе показать этих птиц на картинке.

Наблюдение за насекомыми. С первыми теплыми днями появляются мухи, выползают жуки. Постараться поймать жука и рассмотреть его строение. После наблюдения обязательно отпустить насекомое. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой полиции. Рассмотреть полицейскую машину. Спросить, зачем нужна сирена? В чем заключается работа полицейских, когда их вызывают? Сказать, что телефон полиции 02.

Наблюдаем за работой дворника.

Продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых..

Наблюдение за общественным транспортом. Спросить, какой общественный транспорт знают ребята (у нас это – автобус, такси, электричка, существуют еще троллейбус, трамвай, метро). Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Наблюдаем за работой водителя грузовой машины.

Запомнить название профессии.

Экскурсия, целевая прогулка

Предложить ребятам осмотреть все участки и оборудования на них. Можно увидеть горки, лесенки, песочницы, бревнышки и т. д. Спросить, нужно ли соблюдать какие-нибудь правила во время игр на участке, и какие?

Наблюдение за погодой. Сравнить погоду зимой и сейчас, в конце марта. Хотя настоящее тепло еще не наступило, но больших холодов уже нет.

Обратить внимание на участки земли с растаявшим снегом. Это проталины. Посмотреть, где образуются проталины. Проталин больше там, куда попадает солнце.

Обойти территорию детского сада. Снега уже не осталось. Земля черная, сырая, кое-где видны лужи. На некоторых деревьях уже набухли почки. Спросить, приметы какого времени года могут видеть ребята?

Апрель

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Весеннее солнышко теплое, хочется снять варежки, подставить лицо солнцу. Вынести маленькое зеркальце и попускать солнечные зайчики.

Наблюдение за ростом сосулек.

Определить, почему растут сосульки? Как образуются сосульки?

Подвести детей к клумбе и предложить потрогать землю. Она уже оттаяла и ее можно перекапывать. Сказать, что скоро мы будем сажать рассаду цветов и сеять семена.

Кругом вода.

Днём становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз.

Наблюдение за растительным миром

Закрепить знания о деревьях и кустарниках. Повторить строение дерева. Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких.

Показать веточки березы, осины, клена. Рассмотреть почки на каждой из них. Отметить, что на разных деревьях почки набухли неодинаково, значит и листики у них появятся не одновременно.

Показать детям, что возле домов на солнце уже появилась травка. Предложить найти траву в затененных местах. Ее еще нет. Спросить, почему? Подвести детей к пониманию зависимости растений от тепла и солнечного света.

Наблюдение за черемухой. Обратить внимание детей, что у черемухи первой появились листочки. Аккуратно потрогать их. Они клейкие, нежные, еще совсем молоденькие. Со временем, они станут больше и темнее.

Наблюдение за животным миром

Как встречают весну домашние животные.

Вспомнить названия домашних животных. Линяет шерсть.

Наблюдение за насекомыми. Уже можно увидеть муравьев. Рассмотреть их строение. Они ползут друг за другом, несут в муравейник еду (крошки, жучков) и строительный материал (веточки, травинки) .

Сказать, что весной у домашних животных появляются детеныши. Назвать домашних животных. За лето малыши вырастут, окрепнут, наберутся сил. С приходом холодов, они спокойно переживут зиму.

Наблюдение за птицами. Они активно строят гнезда. Спросить, откуда появляются птенцы? Если дети затрудняются ответить, то сказать, что птицы откладывают яйца, высиживают их, затем вылупляются птенцы.

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за самолетом. Рассказать, что самолеты перевозят не только людей, но и грузы.

Наблюдение за трудом водителя.

Научить уважать труд взрослых людей.

На клумбе убрать прошлогоднюю листву, засохшие ветки. Предложить детям собрать листья в пакеты и вместе с ними выбросить мусор в контейнеры. Приучать к аккуратности.

Наблюдение за трудом дворника.

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?

Экскурсия, целевая прогулка

На дворе уже апрель, но погода капризная, то идет дождь, то снег, который быстро тает; то греет солнце, жарко, то дует ледяной ветер. Сказать, что про апрель говорят: апрель – месяц обманчивый.

Продолжить наблюдение за одеждой людей. Некоторые взрослые и более старшие дети гуляют без шапок. Спросить, можно ли ходить без головного убора? Почему нельзя?

На глазах у детей вскопать землю. Дети наблюдают, что земля черная, влажная, с корешками и небольшими камешками. Сказать, что для того, чтобы цветы лучше росли, надо выбрать камни и коренья.

Наблюдение за песком. Он уже полностью оттаял. Можно играть с песком, делать куличики. Предложить поиграть в «Кулинарию», напечь «пирожки».

Май

Вид деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)

Наблюдение за ветром. Дует легкий, теплый ветерок. Он приятно охлаждает лицо. Вспомнить, какой ветер дул зимой или ранней весной.

Наблюдение за температурой воздуха. Солнышко греет лучше, и на улице тепло. Иногда по утрам еще бывает прохладно, но к обеду становится теплее.

Наблюдение за длительностью дня. Солнышко поднимается высоко, утром, когда идем в детский сад, уже светло, вечером, темнеет гораздо позже.

Наблюдение радуги после дождя. На небе появилось солнышко, и засверкала радуга. Какие цвета можно увидеть?

Радуга – дуга, не давай дождя!

Давай солнышка, колоколнышка!

Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. Рассмотреть ее желтые цветочки. Сказать, что это лекарственное растение, оно помогает при простуде. Обратить внимание, что сначала растение цветет, и лишь потом появляются листья.

Наблюдение за цветущей черемухой. Рассмотреть цветы, вдохнуть их аромат. Сказать, что после цветения на дереве появятся ягоды, которые очень полезны.

Первые листья на деревьях.

Рассмотреть появившиеся листочки.

Обратить внимание детей, что земля покрыта травянистым ковром. Деревья радуют зеленой листвой. Весна подходит к концу, скоро начнется лето.

Наблюдение за животным миром

Наблюдение за птицами. Они весело чирикают, строят гнезда, готовятся к высиживанию птенцов. Подвести детей к скворечнику и понаблюдать, есть ли в нем жильцы.

Послушать пение птиц.

Учить наслаждаться звуками живого мира.

.

Наблюдение за насекомыми. Подвести детей к цветущим деревьям и послушать пчелиный гул. Сказать, что насекомые опыляют растения. Если не будет пчел и других насекомых, то не будет и плодов.

Наблюдение за бабочками. Рассмотреть ее окраску, как весело она порхает крылышками. Сказать, что бабочки бывают различной окраски. Учить любоваться насекомыми, не разрушая природу.

Наблюдение за трудом взрослых

Спросить, у кого есть дачи. Какие работы производятся на даче весной? Обратить внимание, что в детском саду тоже идет перекопка клумб, для того, чтобы посадить рассаду.

Рассмотреть семена гороха и фасоли, их размер и форму. Посадить семена гороха и фасоли. Не забыть полить посаженные семена.

Наблюдение за посадкой семян растений. Рассмотреть семена бархоток, настурции, календулы. Сделать в почве бороздки и посеять семена. Не забыть их полить.

Наблюдаем за дворником.

Для чего  убирает на дорожках мусор, подметает?

Экскурсия, целевая прогулка

Предложить детям назвать приметы весны. Весна в самом разгаре, поэтому у ребят не должно возникнуть затруднений. Предложить найти эти приметы в окружающей среде.

Наблюдение отражений в лужах. Предложить посмотреть, что же отражается в воде? Облака, солнце. Если наклониться над лужей, то можно увидеть свое отражение.

Предложить детям бросить в лужу камешки, веточки. Обратить внимание, что камешки тонут, а веточки продолжают плавать. Таким образом, дети знакомятся с некоторыми свойствами предметов.

Сказать, что весна подошла к концу. Спросить, какое время года наступает? Какие приметы лета уже можно ощутить и увидеть?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование вторая младшая группа

СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Семья.Осень. Слушание музыкиВосприятие музыкальных произведе...

Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...

Перспективное планирование вторая младшая группа

Перспективное планирование вторая младшая группа...

Перспективное планирование вторая младшая группа

Перспективное планирование вторая младшая группа...

Перспективное планирование(вторая младшая группа)

Перспективный план работы во второй младшей  группе разработан в соотвествии с ФГОС....

Перспективное планирование. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование. Вторая младшая группа. По программе "От рождения до школы"....

Перспективное планирование второй младшей группы

Перспективное планирование второй младшей группы...