Сюжетно - ролевая игра «НА ПАСЕКЕ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Саитова Галина Викторовна

Воспитатель заранее предлагает детям подготовиться и поиграть в игру "На пасеке". Предварительно можно познакомить с темами "пчелы" и "пасека: обсудить, посмотреть короткий фильм или презентацию и т.д. Дети "превращаются" в пчелок, надевая свои тематические костюмчики или маски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_paseke.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»

Конспект сюжетно-ролевой игры «На пасеке».

(старшая группа).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

                 

 Подготовили:  Ванина   Ирина   Николаевна,

   Саитова Галина  Викторовна.

2017 г.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе  «НА ПАСЕКЕ».

Программное содержание:

- Закреплять представления детей о пасеке.

- Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых.

- Сформировать у детей представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком.

- Развивать интерес к игре.  

-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

- Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре «На пасеке».

- Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

- Воспитывать любовь и уважение к труду. 

- Воспитывать в детях бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Предварительная работа: Показ презентаций о пчелах, просмотр мультфильмов: «Маугли», «Пчелка Майя», «Винни- Пух и все-все»; беседы на тему «Пасека», насекомые «Пчелы». Творческая деятельность: аппликация на тему «Пчёлы летят в улей», лепка из пластилина, коллективная конструкция пасеки, рисование  «Пчёлы летят на цветочную поляну» и т.п.. Изготовление атрибутов к игре – ульев, цветочной поляны, цветочной пыльцы, костюмов пчелок, костюма пчеловода. Оборудование: оформленная по теме групповая комната; костюмы для пчелок, большой модульный конструктор.

Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Девочки и мальчики, я очень рада видеть вас! Давайте внимательно посмотрим друг на друга. В ваших глазах я вижу интерес и любознательность. Поприветствуем наших гостей и друг друга! Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек! Ах! Посмотрите вокруг, здесь красиво и необычно. Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети:  На пасеку.

Воспитатель: Как вы догадались?

Д: (ответы: ульи, пчелы, мед)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я предлагаю вам поиграть в игру «На пасеке»? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы начать играть, нужно распределить роли. Нам нужны пасечники, которые  будут строить, и чинить ульи. Кто исполнит эту роль?  Еще нужен пасечник, который будет продавать готовый мед, угощать посетителей. Кто исполнит эту роль? Следующая роль, нам нужны пчелки – цветочницы. Они будут украшать цветами поляну. Еще у нас будут пчелки, которые собирают пыльцу с цветов. А кто будет пчелками-кормилицами, которые ухаживают за детками - личинками? Всем досталась роль? Тогда переодеваемся и превращаемся в своих персонажей и начинаем игру (играет музыка, дети переодеваются в персонажей игры, проходят на свои  игровые площадки)

  • ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА «Строим и чиним ульи».

Воспитатель: Здравствуйте, пасечники, что вы делаете? Что это за домики?

Дети:

Это улей – в нём живёт                        
Удивительный «народ».
Он туда – сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье нам даёт!

Дети:

Говорит пчела: – Жу-жу,
Я вам домик покажу.
В нем сейчас полно работы:
Надо сделать к сроку соты,
Чтоб потом на целый год
Запасти целебный мед.
И опять: – Жу-жу, жу-жу,
После все дорасскажу.
Мне пора продолжить дело –
подготовить улей в дело.
Воспитатель: Спасибо, теперь я знаю, что ваши домики называются ульи.

И  живут в таких домиках пчелы. Сюда они приносят нектар с цветов.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы выполняете нужную работу, если бы не было ульев, пчелам не куда было бы собирать мед. Негде прятаться от непогоды. Спасибо вам. Продолжайте строить ульи, а я продолжу путешествие по пасеке.

  • Игровая площадка «Цветочная поляна»

Воспитатель: Какое красивое место на пасеке! А кто Вы у нас?

Дети:  Цветочницы,

Воспитатель: Чем вы занимаетесь?

Дети: Мы сажаем цветы, украшаем цветочную поляну

Воспитатель: А для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы пчелы собирали с цветов  нектар.

Дети:

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберет,
В домик-улей отнесет,                              
И опять летит на луг-
Так весь день, за кругом круг.
Где тут петь, как стрекозе,
Танцовщице-егозе!

Дети:
Надо в соты мед налить,
Да по полкам разложить!
Так все лето и летает,
Мед янтарный запасает.
Чтоб зимой и ты дружок
Им полакомиться смог!

Дети:
- Где была ты?
- Тут и там!
- Где летала?
- По цветам!
- Что домой ты принесла?
- Мёд! - ответила пчела.
Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.

Воспитатель: Молодцы.

Не хочется уходить с такой красивой полянки, но путь наш продолжается.

 (Звучит музыка – «Полет шмеля». На встречу летит пчелка.)

Воспитатель: Ты куда спешишь, пчела?

Дети:

- Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек                    
Ждёт меня с утра до ночи,

Что бы мне в обмен на плод
Сдать пыльцу свою на мёд.
Сладкий мёд, полезный 
Ото всех болезней.

Воспитатель: Ну,  лети пчела, не смею тебя задерживать.

Воспитатель: Работа на пасеке проходит хорошо, слажено, Все трудятся, но нужно и отдыхать. Я предлагаю встать в круг и отдохнуть.

Физкультминутка. «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день. (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам, чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)

  • Игровая площадка «Собираем пыльцу и нектар»

Воспитатель: Здравствуйте, пчелки! А чем же вы здесь занимаетесь?

Дети: Мы собираем пыльцу и нектар в соты.

Воспитатель: Для чего это нужно делать?

Дети: Для того, чтобы нектар превращался в мед.

Дети:

На опушке, на лесной,
Стоит домик расписной.
В теремочке том живет
Удивительный народ.
Целый день они летают

И цветочки опыляют.
У цветов нектар берут,                        

В соты в домике кладут.

Дети:

Деловита и смела
Золотистая Пчела,
Полосатая трудяга
Много пользы принесла!
Только тех, кто любит труд,
Люди «пчёлками» зовут,
Их в пример повсюду ставят
И в помощники зовут.
В: Спасибо. Теперь мы узнали, как получается этот сладкий, желтый, вкусный мед. Наше путешествие продолжается.

  • «Пчелиные ясли»

Воспитатель: Здравствуйте, скажите, что это за место на пасеке.

Дети: Это пчелиные ясли, здесь личинки превращаются в пчелок.

Здесь  пчелиная царица 
Яйца желтые кладет. 
Перед ней всегда толпится 
Умных нянек хоровод... 

Пчёлы, всей семьёй стараясь,
В кельях–сотах восковых
«Тестом» из пыльцы с нектаром
Деток пестуют своих.
Поколение в ответе
Чтобы процветал их род,
Чтоб цвели сады на свете
И дарили пчёлы мёд!
Воспитатель: Как я рада, что наша пасека не останется без пчел. Желаю вам успешной работы.

  • Торговая лавка.

Воспитатель: Здравствуйте, расскажите нам, кто вы? Что это за такое интересное место на площадке?

Дети: Я – пчеловод, я ухаживаю за пчелами на пасеке и собираю мед.

Воспитатель: Как ты это делаешь?

Дети: Если погода пасмурная и долго идут дожди, пчёлы не могут лететь за кормом и тогда люди - пчеловоды  дают пчёлам сладкий сахарный сироп. Если пчёлы заболеют, им дают лекарство. На зиму ульи убирают в тёплый подвал.

Только летом каждый год
В улья пчёлы носят мёд.
Золотой, душистый, сладкий…
Не для вас ли он, ребятки?
В нём лекарства, витамины
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мёд должны любить!

Мед душистый, золотистый
Пчелки в домике хранят,
А студеною зимой 
Угощают всех гостей.
Ешьте гости, дорогие,
В мёд макайте крендельком
И тогда к вам все болезни
Не пристанут нипочем.

Воспитатель: Гости дорогие, мы вместе с пчеловодом  приглашаем вас отведать меду.

Проходите, не стесняйтесь, нашим медом угощайтесь!

Рефлексия:

Воспитатель: Мы рады, что побывали на пасеке, девочки и мальчики, сегодня в игре мы узнали много интересного из жизни пчел.

Вам понравилось играть?

Что вы делали на пасеке?

 Какие роли исполняли?

Дети: мы чинили и строили ульи, украшали цветочную поляну для пчел, раскладывали нектар в соты, ухаживали за личинками пчел, угощали гостей медом.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Сейчас, порадуем наших гостей, подарим им танец пчелок

(дети танцуют, прощаются в танце и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Примерный план развития сюжетно-ролевой игры «Пасека»

Примерный план развития сюжетно-ролевой игры "Пасека" помогает организовать деятельность педагога с детьми. Этот план можно использовать и для организации других сюжетно-ролевых игр....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Методическая разработка городского уровня сюжетно ролевая игра "Пасека"

Цель:Развивать творческие и коммуникативные способности ребенкаЗадачи:- развивать представления детей о пасеке;- знакомить детей с такими понятиями как «дымарь», «ложка-веретено...

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"...