«Социально – коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Агапова Екатерина Владимировна

Название:  «Магазин».

Форма проведения: сюжетно-ролевая  игра.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательная задача:

 Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающая  задача:

 Развивать интерес к игре;

Воспитательная задача:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Возраст детей:  4 – 5лет. (средняя группа)

Оборудование: Игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Название:  «Магазин».

Форма проведения: сюжетно-ролевая  игра.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательная задача:

 Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Развивающая  задача:

 Развивать интерес к игре;

Воспитательная задача: 

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Возраст детей:  4 – 5лет. (средняя группа)

Оборудование: Игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки?

- А кто работает в магазине?

ответы детей

(Продавец, контролёр, охранник.)

  1. Основной ход игры:

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника.

Давайте выберем продавца, контролёра, охранника ( по считалке, выбранные занимают «рабочие места»), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

-Магазин находится далеко, на соседней улице.

-На чём будем добираться?

-Давайте построим автобус.

Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

-А кто нам билеты будет продавать? (контролёр),

выберем контролёра.

-Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине!

Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

-Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

  1. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Вольские  новости», хочу взять у вас интервью.

-Вам понравился новый магазин?

-Что вам понравилось больше всего?

-Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

-Для кого купили подарок? И т.д.

  1. Выход из игры.

-уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

-Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.

-Приехали!

-Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки.

    (на автобусе)

Дети строят автобус из стульчиков

(контролёр – ребёнок  продает билеты, все рассаживаются на свои места).

 

Дети рассматривают товар

Дети совершают игровые действия между собой.

ответы детей

Дети садятся в автобус ребенок – кондуктор продает билеты.

дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

В  докладе  сформулированы  задачи,  приведены  основные  направления,  виды  и  формыобразовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию д...

Система программных мероприятий по формированию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Материал посвящён вопросам социально-коммуникативного развития дошкольника через разные игровые формы, согласно основной образовательной программы ДОУ. Опыт работы Детского сада был представлен н...

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Регулярно в саду работает методическое объединение педагогов.На последнем заседании мною был освещен вопрос "Социально -коммуникативное развите одно из направлений ООП ДОО"...

Презентация к докладу"Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников а соответствии с ФГОС "

Презентация к докладу  «Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Доклад педагогов творческого сообщества «Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»

Доклад педагогов творческого сообщества«Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»Захраббековой И.М., Будайчиевой Р.Д....