Анализ годовых задач за 2016-2017 уч.г.
материал на тему

Отчет старшего воспитателя о выполнении годовых задач за 2016-2017 уч.г. педагогическим коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_godovyh_zadach_za_2016-2017_uch.god_.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОДА

     В 2016-2017 учебном году в детском саду функционировало 33 группы полного дня и 4 группы ГКП.  Группы скомплектованы по возрастному принципу. Каждая группа имеет свое название и визитную карточку.  Кол-во педагогов: 67.

Одной из приоритетных задач педагогического коллектива

в 2016-2017 учебном году была:

- Осуществлять преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.

     Успешное партнёрством может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

В работе с семьёй использовались следующие принципы взаимодействия с родителями:
- Индивидуальный подход;
- Сотрудничество, а не наставничество;
- Системность;
- Гуманизация подходов к родителям.

     Педагоги дошкольных отделений в течение года проводили планомерную целенаправленную работу, приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы:

- В каждой группе имеются уголки для родителей, где располагается полезная информация: чем ребенок занят в отсутствии родителей, что читает, что поет, чем насыщен его день.

- В течение учебного года в каждой возрастной группе проходили групповые родительские собрания, на которых родителей знакомили с задачами воспитания и обучения детей, через показ образовательной деятельности, через проведение мастер-классов, где родители могли не только послушать, нои сами поучаствовать в образовательном процессе.

- С большим интересом прошли “Недели открытых дверей” в ноябре и апреле. Родители активно посещали занятия и другие мероприятия с участием детей. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

- Очень интересно проходят совместные праздники, развлечения, досуги такие как досуг,посвященный Дню города «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»,«День пожилого человека», «День матери», «Мама, Папа, я - спортивная семья», «23 февраля», «Неделя театра», Досуг, посвященный Дню Победы.

-  Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, активно участвуют в выставках. Например, у нас в дошкольных отделениях проходиливыставки: выставка, посвященная ГОДУ РОССИЙСКОГО КИНО.«Смайлик!», «Кладовая Солнца (осенние поделки из природного материала),«Музей Деда Мороза», «Цветочная поляна», «Вторая жизнь пластикового стаканчика».  Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.

К сожалению, в практики работы педагогов дошкольных отделений еще встречаются моменты недопонимания между родителями и педагогами:

Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций.  Препятствияк построению конструктивного диалога есть как объективные, так и субъективные:частая замена воспитателей, нехватка времени, эмоциональное выгорание педагога. Поэтому считаю необходимым обучение педагогов технологии выхода из конфликтных ситуаций, через активные формы методической работы: мастер-классы, деловые игры.


2. Продолжать развивать профессиональную компетентность педагогов в области освоения ФГОС ДО, через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры, создание персональных сайтов.

    В учебном году были организованы и проведены на высоком уровне мероприятия, которые были нацелены на повышение профессиональной компетенции воспитателей. Наиболее интересными считаю следующие формы:

- КВН между образовательными организациями округа «Современным детям – компетентный педагог»;

- Вебинары «Психологическое сопровождение в рамках преемственности между детским садом и школой»,«Воспитание грамотного читателя» и «Мотивация педагога в профессиональной деятельности»;

- «День открытых дверей»;

- Высокий уровень знания нормативный базы продемонстрировали педагоги в ходе тестирования по ФГОС. Успех данного мероприятия был обеспечен систематической планомерной методической подготовкой.

- Педагоги дошкольных отделений стали организаторами проведения дистанционных олимпиад: окружающий мир, логика и конкурса социальной рекламы «Сбережем планету вместе». Участниками данных мероприятий сталиболее 2000-х детей и 750 педагогов города Москвы. Коллеги отметили высокий уровень подготовки: креативный подход к отбору конкурсного материала.

- На протяжении двух месяцев проходил городской конкурс рисунков «Мама лучше всех на свете». Более 300 работ стали экспонатами у наших социальных партнеров «Библиотека № 123».

- так же воспитатели продемонстрировали в течение года профессиональный уровень педагогического мастерства через участие в конкурсах разного уровня: методические разработки, конспекты НОД, досугов, проектов.

Большое количество мероприятий, ориентированных на город и округ – не позволило в должной мере провести запланированную работу по повышению профессиональной компетентности педагогов.Данная задача требует дальнейшего внимания. Например, в дошкольные отделение пришли молодые педагоги, которым требуется помощь в практической деятельности, а не только индивидуальные и групповые консультации. Планировать такие мероприятия, которые предусматривают возможность участия педагогов, работающих на младшем возрасте.


Годовые задачи на 2017-2018 уч.г.

  1. Осуществлять преемственность детского сада и семьи, чрез совместную деятельность с семьями воспитанников.
  2. Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов, участвуя в различных мероприятиях окружного, городского, всероссийского уровня.

      3. Совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ годовых задач за 2012 - 2013 учебный год.

Анализ годовых задач, где прослеживается работа старшего воспитателя, воспитателей, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда по физическому , познавательно-речевому и с...

Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год

Модель годового планирования мероприятий  МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...

Годовой план на 2016-2017 гг.

План работы на год...

Годовой план на 2016-2017 уч. год

Годовой план педагога-психолога на 2016-2017 учебный год...

Годовой отчет за 2016-2017 учебный год

В течение всего учебного года мы работали стараясь как можно шире раскрыть способности каждого  ребенка, узнать его проблемы и помочь ему. Планомерно и целенаправленно осуществляли воспитательно-...

Годовой отчёт за 2016-2017 уч.г.

В годовом отчёте представлен материал по проделанной работе за год с детьми раннего возраста...

Анализ годовых задач ДОУ

В данном материале изложен анализ выполнения задач годового плана МБДОУ....