«Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Занятие в подготовительной к школе группе

Задачи:

  • Формировать навык согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
  • Закреплять и упорядочивать последовательность возрастного развития человека;
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола; по набору предметов делать умозаключения;
  • Развивать основы социального взаимодействия мальчиков и девочек;
  • Воспитывать культуру  дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям других и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек;
  • Формировать между мальчиками и девочками отношения, основанные на нравственных формах;
  • Удовлетворять познавательные интересы.

Методы и приемы:

  • Практические ( игровой, работа с раздаточным материалом);
  • Наглядные (рассматривание, показ, наблюдения);
  • Словесные (беседы, вопросы, речевая проблемная ситуация, ситуативный разговор, рассказывание).

Формы организации детской деятельности:

  • Двигательная (игра «Знакомство», двигательный тренинг);
  • Изобразительная (рисование);
  • Игровая (игры «Найди пару», «Взаимное доверие», дидактическая игра «Возрастная последовательность»);
  • Познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации);
  • Коммуникативная (беседы, речевая проблемная ситуация, вопросы, ситуативный разговор);
  • Восприятие художественной литературы и фольклора (рассказывание истории, обсуждение).

Оборудование: мольберты, фланелеграф, карточки- схемы полоролевого развития человека, мяч, повязки на глаза, подарочные медальоны, разносы, голубые и розовые воздушные шары с нарисованными лицами, предметные и разрезанные картинки.

********

Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу свами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу и называть свое имя и кто вы – мальчик или девочка.

Дети передают мячик друг другу. Называют свое имя и кто они – мальчик или девочка.

Ну вот и познакомились поближе. Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос: чем же отличаются девочка от мальчика?

Дети (смотрят друг на другу). Одеждой, внешностью.

Воспитатель. Я знаю, что девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. Ия я знаю вашу мечту: хоть и ненадолго очутиться в сказке. Скажу вам по секрету: этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться, я вам расскажу одну историю. Давайте присядем на ковер.

Дети садятся на ковер и слушают историю.

«Много-много лет назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитанны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетел над той страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят, и закипела у него злость. Как же так, возмутился он, любовь кругом, красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил их всех отдельно друг от друга. А между ними построил высокую-превысокую каменную стену. Так появились Страна девочек и Страна мальчиков. Шли годы, и дети забыли, что когда-то они дружили  и жили счастливо. им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет».

Но оказывается, есть тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не упадет.

Вы хотели бы помочь этим мальчикам и девочкам? Тогда вставайте в круг,  закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, в спасателя превратись». Открываем глаза. Ну вот, кажется мы на месте.

Игра «Найди пару»

Воспитатель. Нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару.  Ну вот, пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Дети выполняют задание.

Игра «Взаимное доверие»

Воспитатель. Мальчикам необходимо провести свою партнершу от одного стульчика к другому, обходя препятствия. А сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая за предметы.

  Дети выполняют задание.

Как ты чувствовала себя, когда была слепой? Вел ли тебя твой поводырь бережно о уверенно? А как ты ощущал себя в роли поводыря?

Первые камни посыпались со стены.

Работа в парах

Воспитатель. Посмотрите, у нас на столах лежат схемы поведения мальчиков и девочек. Рассмотрите их и разложите на столе: со стороны девочек схемы поведения для девочек, и наоборот.

Под тихую музыку дети выполняют задание.

Ещё упали камни со стены.

Дидактическая игра «Возрастная последовательность»

Воспитатель. Посмотрите, на столе разложены картинки, но они все перепутаны. Вот, Аня, сейчас ты девочка, а когда подрастешь, кем ты станешь? А потом?

Воспитатель показывает картинки последовательности возрастного развития человека. Дети рассматривают и раскладывают картинки.

Двигательный тренинг.

Дети соотносят слова с текста с движениями.

Воспитатель. Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка, птицы поют, шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Обегаем лужи. Одна, вторая, третья. Снова идем по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Крепко держимся за перила, мостик качается. Перешли спокойно, идем по тропинке, которая пошла через болото. На нем появились кочки. Раз, два, три, перешли болото и снова идем спокойно. Хорошо вокруг! Вот и пришли. Молодцы!

Следующее задание. Необходимо разделиться на две команды: мальчиков и девочек. Создание коллажа: девочки для мальчиков, и наоборот. Составление коллажа из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек.  Правильно составлены коллажи? Мальчики, вы согласны с девочками, а вы, девочки?

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Задания все выполнены, и пора возвращаться домой.  «покружитесь, повернитесь, дома окажитесь».  Слышен сигнал о приходе смс- сообщения. Воспитатель зачитывает. «Дорогие мальчики и девочки, большое вам спасибо! Вы помогли разрушать стену между нашими странами. И теперь мы живем водной большой стране дружбы. На память о ней пришлем вам посылку с медальонами.

Из Страны дружбы приходит посылка с медальонами, выполненными из соленного теста. Воспитатель предлагает на медальонах нарисовать улыбки и подарить их друг другу. Дети рассматривают медальоны. Садятся за столы и рисуют улыбки, затем дарят их: мальчики девочкам, а девочки мальчикам.

Рефлексия. Воспитатель предлагает выпустить в окно надувные шарики с изображением улыбающихся мальчика и девочки.

Воспитатель. Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну дружбы, а пока они будут лететь, пусть все знают, что есть такой детский сад «Улыбка», где живут дружные, веселые, добрые ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...