Оценочный лист педагогической деятельности воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Хунчугеш" с. Кызыл-Даг Бай-Тайгинского кожууна на первую квалификационную категорию Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловны
статья на тему

Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

(Справка, подтверждающая даннуюработу)

Наименование работы

Выход

1.

Конспект занятия по с подгруппой детей в второй младшей группы «Зимушка - зима»

Разработка

C:\Users\Аюжан\Desktop\аттестация\аттестация 2017 шын\нелля сканер\img089.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. Результаты творческой деятельности воспитанников, подготовка победителей и призеров (конкурсы, турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др) (для воспитателей, работающих в группах дошкольного возраста)

Таблица № 3

№п/п

Наименование мероприятий

Ф.И.О. участника

Уровень

 год участия

Кол-во участ-ов

Результат

1

 «Безопасная дорога детства», посвященная «80-летию ГАИ-ГИБДД МВД России».

Салчак Дузалыг Сарыг-ооловна

Муниципальный

2016

1

Сертификат участника

2

«Бумажная вселенная» , посвященном «90-летию Службы пожарной охраны Р.Т.»

Севээн Анастасия Вячеславовна

Муниципальный

2016

1

Грамота  1 место

3

Конкурс театральных постановок для дошкольников младшего звена. В VI республиканском экологическом фестивале «День снежного барса» в Бай-Тайгинском районе.

Команда средней группы

Региональный

2016 г.

5

Грамота

2 место

4

«Бумажная вселенная» по начально-техническому конструированию и моделированию на знание правил пожарной безопасности, посвященном 90-летию пожарной охраны Р.Т.

Севээн Анастасия Вячеславовна

Региональный 2016 г.

1

Грамота  3 место

5

Конкурс рисунков «Я и моя мама» посвященный в честь дня матери среди групп средней и старшей групп

Шожал Ульяна Эресовна

На уровне ДОУ 2016 г.

1

Диплом

3 степени

6

Конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста, посвященного 110-летию Агния Барто «Детство-счастливая страна»

Кужугет Сайын Аясович

Сумонный 2016 г.

1

Диплом

2 степени

7

Конкурс моды, стиля и красоты «Хемчик кызы-2017» среди девочек 4-6 лет посвященному к Году молодежной инициативы в Республике Тыва и к Году экологии в России

Догбал Анна Радиковна

Сумонный 2017 г.

1

Диплом

3 степени

8

Конкурс моды, стиля и красоты «Хемчик кызы-2017» среди девочек 4-6 лет посвященному к Году молодежной инициативы в Республике Тыва и к Году экологии в России

Дамбыл Сайнара Сылдысовна

Сумонный 2017 г.

1

Грамота в номинации «Мисс Модница»

9

Конкурс чтецов, посвященный в честь дня Защитника отечества «Ачаларны алгап мактаал!» среди детей дошкольного возраста ДОУ

Олча Айдыс Буянович

На уровне ДОУ 2017 г.

1

Грамота

 3 место

10

Республиканский конкурс «Мой Кызыл», посвященного Году молодежных инициатив в РТ

Оптуг-оол Белек

Региональный 2017 г.

1

Сертификат

Как видно из таблицы уровень участия воспитанников в конкурсах  различного уровня в целом выше среднего уровня.

       Проанализировав данную таблицу творческой деятельности, выявили следующие результаты воспитанников, которые были победителями различных конкурсах различного уровня. Наши дети очень активно участвуют в конкурсах различного уровня, а также занимают призовые места. Результаты творческой деятельности воспитанников на уровне ДОУ, муниципальных и региональных уровнях показывают положительную динамику.

На уровне ДОУ проводится различные конкурсы. В конкурсе рисунков «Я и моя мама» посвященный в честь дня матери Шожал Диана получила грамоту за 3 место 2016г. В конкурсе чтецов «Детство-счастливая страна» посвященного 110-летию Агния Барто Кужугет Сайын получил диплом 2 степени. В конкурсе чтецов «Ачаларны алгап мактаал» посвященный ко дню «День защитника отечества» Олча Айдыс Буянович получил грамоту за 3 место 2016г. Догбал Анна в суммонном конкурсе красоты и грации «Хемчиктин кызы-2017» среди девочек 4-6 лет получила диплом 3 степени. Дамбый Сайнаара Сылдысовна получила грамоту в номинации «Мисс Модница» в сумонном конкурсе моды, стиля и красоты «Хемчик кызы -2017» посвященному Году молодежной инициативы в Республики Тыва и к Году экологии в России.

В муниципальном этапе республиканского конкурса «Бумажная Вселенная» посвященному «90 летию службы Пожарной охраны Р.Т.» стала победительницей Севээн Анастасия и получила грамоту за 1 место. В конкурсе «Безопасная дорога детства», посвященная «80-летию ГАИ-ГИБДД МВД России» активно участвовала Салчак Дузалыг и получила сертификат участие.

В региональном уровне участвовали в следующих конкурсах: Конкурс театральных постановок для дошкольников младшего звена в VI республиканском экологическом фестивале «День снежного барса» в Бай-Тайгинском районе наша команда средней группы получила грамоту за 2 место. Среди детей дошкольного возраста в республиканском конкурсе «Бумажная вселенная» по начально-техническому конструированию и моделированию на знание правил пожарной безопасности,  посвященном 90 летию пожарной охраны Р.Т. наша воспитанница Севээн Анастасия получила грамоту за 3 место.  В республиканском конкурсе рисунков «Мой Кызыл», посвященного Году молодежных инициатив в Республике Тыва Оптуг-оол Белек получили сертификат участия 2017г.

Приложение 1.5

C:\Users\Аюжан\Pictures\img044.jpg

  C:\Users\Аюжан\Desktop\аттестация\аттестация 2017 шын\нелля сканер\img091.jpgC:\Users\Аюжан\Desktop\аттестация\аттестация 2017 шын\нелля сканер\img045.jpg

C:\Users\Аюжан\Pictures\img047.jpgC:\Users\Аюжан\Pictures\img131.jpg

   

C:\Users\Аюжан\Pictures\img134.jpg

   C:\Users\Аюжан\Pictures\img115.jpgC:\Users\Аюжан\Pictures\img112.jpg

C:\Users\Аюжан\Desktop\аттестация\аттестация 2017 шын\нелля сканер\img092.jpg



Предварительный просмотр:

  1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
  1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) вмежаттестационный период на КМО и ГМО в т.ч. в рамках участия в профессиональных конкурсах кожуунного и регионального уровней

(Экспертный лист оценивания с рецензией специалиста ОУ, руководителя КМО или руководителя ДОУ)

Название мероприятия

Уровень

Подтверждающий документ

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2012».

Муниципальный

Грамота 2012 г.

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2014».

Муниципальный

Свидетельство 2014 г.

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2017».

Муниципальный

Диплом III степени 2017 г.

C:\Users\Аюжан\Desktop\аттестация\сканерлеп каан документ\img021.jpgC:\Users\Аюжан\Desktop\аттестация\аттестация 2017 шын\оценочный лист воспитателя Оптуг-оол нелля Эрес-ооловны\оценочный лист воспитателя Оптуг-оол Н.Э\приложение 2.2\img020.jpg

C:\Users\Аюжан\Desktop\аттестация\аттестация 2017 шын\оценочный лист воспитателя Оптуг-оол нелля Эрес-ооловны\оценочный лист воспитателя Оптуг-оол Н.Э\приложение 2.2\img050.jpg

C:\Users\Аюжан\Pictures\img160.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг                                                         муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) в средней группе

Тема: «Путешествие капельки»

Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш»

с.Кызыл-Даг-2012г

Цель:

- Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Образовательные задачи:

- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать  бережное отношение к воде; воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, воображения

Материал: макет  «Капелька», капли воды (большие и маленькие), три ёмкости для опыта, воронка, готовые шаблоны для аквариума, макароны - рыбки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Давайте мы с вами поиграем в игру «Эмоциональная буря»: будем мимикой, жестами показываем наши эмоции «Радость», «Грусть», «Злость», «Испуг», «Веселья».

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

- Это я,  «Капелька»

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле цветов, растений.

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. Айдыс, приклеивай капельку!   (Айдыс приклеивает большую капельку)

У аквариума:  - Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Ванесса приклеивает большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую  капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4.  Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

5.    Гимнастика для глаз

За - За - За - берегу свои глаза.    Прослеживать взглядом движения пальца    

                                                                    Вправо-влево.

Зу - Зу - Зу - я увидела осу.          Описать в воздухе рукой большой круг.

Са - Са - Са - на носу сидит оса.       Коснуться пальцем кончика носа,

                                                                          Проследить взглядом.

Ай - Ай - Ай - ты глазами поморгай.  Быстро поморгать глазами.

Бай - Бай - Бай - крепко глазки закрывай.  Крепко зажмурить глаза.

6.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

7. Массаж лица

Водичка, водичка, умой моё личико.  Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели.   Пальцами провести, не надавливая по закрытым

                                         глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели.    Подушечками пальцев легонько постукивать по 

                                              щекам.

Чтоб смеялся роток.          Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался  зубок.     Помассировать большими  пальцами вески.

8. Совместная деятельность

 - Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? В чистой.

- Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной  и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите  по всему аквариуму.

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

9. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап  (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

10. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь.  Ребята работают под музыку.

- Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

Рефлексия.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Я знаю, что некоторые ребята выучили  стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капельке.

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.



Предварительный просмотр:

2.2. Совершенствование методов обучения  и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист  оценивание, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

C:\Users\Аюжан\Pictures\img159.jpg

Приложение 22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг Бай-Тайгинского кожууна

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе

по теме: Предметы личной гигиены.

11kl_Gigiena02

Воспитатель Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

с. Кызыл-Даг

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему

«Предметы личной гигиены»

Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах.

Образовательные задачи: Учить детей нравственно называть предметы личной гигиены и употреблять их в активной речи.

Развивающие задачи: Развивать активное восприятие речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Воспитательная задача: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Методы:

Наглядный - показ и рассматривание иллюстраций произведения.

 Словесный - беседа, художественное слово.

Практический - дидактическая игра.

 Игровой - создание игровой мотивации.

Специальные приемы: показ с называнием, многократное повторение, вопросы, объяснение, оценка детской речи.

Словарная работа: мыло, квадратное, круглое, холодное, мыться умывается, микроб, мыльные пузыри.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит чудесный мешочек Дает его детям подержать за веревочку. В: Потрогайте, дети.

Д: Там что - то есть, тяжёлый, гремит. ( Щупают через ткань)

В: Какое? Твёрдое? Много или мало? Квадратное, круглое, холодное?

Д: Запускают в мешок руки и начинают ощупывать: холодное, гладкое, твёрдое душистое.

В: Берите по одному. (Дети достают куски мыла разного цвета и формы.)Дети рассматривают, меняются друг с другом, нюхают (помочь детям поддержать их

высказывания).Дети положите куски мыла в мыльницы.

В: Молодцы, дети.

В: А для чего нам нужно мыло!

Д: Мылом моют руки, стирают белье, моются

В: А для чего это нужно?

Д: Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья.

В: Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливались грязь. Почему?

Д: Там грязь там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

В: Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом.

Д: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой.

В: Молодцы, дети вспомните, что говорил Мойдодыр:

Надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым - трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Кто не моет руки с мылом

От среда и до среда

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы

1часть

«Игра с поросенком»

В: Дети, посмотрите у нас в группе оказалось грязное полотенце!

В: Ну-ка детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

В: Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюшка испачкал наше полотенце.

А нашли, ругать не будем,

То, что было позабудем

 Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

В: Ребята вот сегодня мы научим Хрюшку умываться чисто с мылом. Стоит таз с водой, рядом мыльница с мылом, полотенце.

В: Хрюшка, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

В: Дети, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Хрюшка, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюшек, как надо мыть руки.

Д: Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают)

В: Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял, Хрюшка? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.

Хрюшка начинает разбрызгивать воду (брызги летят на пол)

Д: Нет, нет так нельзя. Нужно тихонечко, не торопясь мыть руки.

В: Что сейчас делает Хрюшка?

Д: Мылит руки мылом.

В: Теперь что надо ему делать?

Д: Смыть мыло водой.

В: Хрюшка смыл мыло. Что ему делать дальше?

Д: Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо.

В: Отжал, Хрюшка капельки. Бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце.

В: Дети, каким стал теперь наш Хрюшка?

Д: Чистым.

В: Молодцы. Теперь Хрюшина полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюшка?

 2часть

В: Давайте, и мы помоем руки с мылом. (Дети моют руки в тазиках.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыло цветное, а пена белая (перчатки из мыльной пены).

В: Не можете поймать - какое мыло скользкое?

Идёт процесс игры с водой и мылом. (Опыты эксперимент)

В: Дети, уберите мыло на подставки (мыльницы). А руки, то какие чистые, белые, как у бабушки морщинистые, отжали капельки воды и вытерли их полотенцем.

Игра «Забава с мыльными пузырями».

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят. В: Что происходит с пузырями? Д: Они лопаются. Дети садятся на стульчики.

Зчасть

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».

У воспитателя на столе предметы: полотенце, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, бутылочка с шампунем, расчёска, зубочистка, носовой платок, майка, ботиночки.

В: Ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом. Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называться личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка. Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь.

Стихотворение про личные вещи.

Делая причёску, помни про себя

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин властелин

на всем белом свете ты один.

Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

Личную расческу им.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты ее хозяин властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щетку и расческу им

Чтобы, чтобы, чтобы все микробы

Ты не передал другим.

(Воспитатель предложить детям предметы личного и общего пользования и разделить их на две группы. Дети приносят предметы к столу, рядом с которыми на доске изображены вся семья и один человек. Воспитатель просит детей ещё раз назвать личные вещи.)

Чтение потешек детьми: водичка-водичка «льётся чистая водица»

Давайте мы с вами вспомним потешки о воде, которые мы знаем.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки розовели

Чтоб смеялся роток.

И кусался зубок.

Итог занятия:

В: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Д: Учили Хрюшку правильно мыть руки с мылом. Играли с мыльными пузырями. Вспомнили предметы общего и личного пользования, вспомнили потешки о воде.

В: А сейчас я хочу всем вам подарить мыло, чтобы вы и дома мыли руки с мылом и были чистыми и здоровыми.

Воспитатель дарит детям мыло в виде разных зверушек. Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое И зубной порошок И густой гребешок!



Предварительный просмотр:

2.3. Совершенствование методов обучения  и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист  оценивание, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

C:\Users\Аюжан\Pictures\img161.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг                                             муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Занятия по познанию (ФЭМП) в средней группе

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг

с. Кызыл-Даг 2014 г.

Программное содержание:

1. Математические задачи:

1. Закрепить умение считать до 5.

2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд.

2. Речевые задачи:

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными  в роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины, пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения прилагательных.

3. Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 

Предварительная работа:

чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств, знакомство с цифрой 5.

Материал: презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко», аудиозапись «Кузнечики» косы 5 шт (разные по длине), карандаш зеленого цвета на каждого ребенка, крынки (картонные) разные по объему.

Словарная работа
1.Обогощать словарный запас детей (короткая, длинная; высокий, самый низкий)

Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Ход занятия: Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенек!

Здравствуйте, детишки: мальчишки и девчонки!

Всех я приветствую, и я вам расскажу сказку.

 I часть (Вступительная)

Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

II часть. (Основная часть)

А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите карточку с цифрой 4.

-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.

-Сколько будет всего наточенных кос? (5)

-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.

Давайте поможем кузнецу наточить косу:

Физминутка:

Косы мы сейчас наточим:

точим – точим- точим – точим!

раз – два, раз – два!         

Будет на зиму трава!

Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?

Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа – налево.

За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.

- Кому он даст траву?

И мы пойдем с хозяином на ложок.

Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!

Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись кузнечиков).

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

выше-выше-высоко!

прыгать нам совсем легко!

Сели, травушку покушали,

тишину послушали.

На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.

Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и нарисуйте 5 треугольников.  Это будет 5 охапок травы.

1 и 1 будет 2, 2 и 1 будет 3, 3 и 1 будет 4, 4 и 1 будет 5.

Получилось 5 охапок сена? Найдите такую  цифру в своих наборах. 

На что похожа цифра 5? (ответы детей)

- На серп, конечно, как не знать!

- Что такое серп?  Зачем он раньше был нужен?

(серпом убирали пшеницу).

- Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это серп, давайте им тоже траву срежем.

- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?

- Коровушку.

- Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!

Коровушка  поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много коровушка дала молока. Целых 3 крынки!

- Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их, начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой низкой, а теперь начиная  с самой высокой.

А где поместилось больше всего молока?

III часть. Заключительная часть.

Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.

Хозяюшка дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

- Вот и поправился  петушок.

Рефлексия.

- А кто же Петушку помог?

 - А мы как помогали?

 - Что делали?  (Ответы детей)

Молодцы!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1.  Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях

Наименование работы

Выход

Научно-практическая конференция «Торээн суурум тоогузу»

 Грамота 2 место, 2014г.

Научно-практическая конференция «Этнопедагогика и Этнопсихология: история и современность»

Сертификат  2014 г.

III Республиканская научно-практическая конференция «Бичелдеевские чтения»

Грамота в номинации «за актуальность исследования», 2017г.

Приложение 2.6

C:\Users\Аюжан\Pictures\img139.jpgC:\Users\Аюжан\Pictures\img138.jpg

C:\Users\Аюжан\Pictures\img133.jpg



Предварительный просмотр:

  1. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Наименование учреждения

Дата прохождения

курсов

Название

образовательной программы обучения

№ удостоверения  (свидетельство)

Количество часов

1.

ГОУ ДПО (ПК) С Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

01 октября по 20декабря  2012 г.

«Дошкольное образование в современных условиях»

№ 41847

72  часов

2.

ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте  переподготовки и повышения квалификации кадров»

11 октября 2013г.

«Аттестация педагогических работников»

№57

8  часов

3

ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинском государственном институте  переподготовки и повышения квалификации кадров»

12 апреля 2014г.

«ФГОС в дошкольном образовании: содержание и технология введения»

№ 2193

72 часов

4.

ГАОУ ДПО (ПК) С «Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров»

15 декабря  2015 г.

 «Подготовка к аттестации. Формы и процедуры аттестации»

№ 976

8 часов

5

Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО

С 30 мая по 07 июня 2017 г.

«Формирование и развитие языковой среды в дошкольной организации»

№ 5225

72 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­с...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» КУЗНЕЦОВОЙ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ

Кузнецова Надежда Ильинична – воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 13 «Родничок». Образование сре...

Письменный отчёт о использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Журбенко Е.А.

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из условий является внедрение инновационных компьютерных технологий, направл...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №13 «Родничок» ИБРАГИМОВОЙ ПАТИМАТ ШАПИЕВНЫ

В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются разные  инновационные общеобразовательные программы.Целью ...