Разновозрастное общение в рамках работы по технологии социализации дошкольников Н.П. Гришаевой
статья на тему

Елисеева Галина Геннадьевна

Раскрываются особенности разновозрастного общения дошкольников. Работа в рамках технологии социализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разновозрастное общение дошкольников в рамках работы по технологиям социализации дошкольников.

Вначале хочу рассказать, что наш детский сад находится в районе Капотня города Москвы, имеет большие помещения, но в наличии в этом учебном году было 4 группы. Много детей посещают из многодетных семей, есть отдельная группа разновозрастная. Поэтому тема разновозрастного общения детей с использованием технологии имела наибольшие преимущества в нашей работе.

Работа велась в рамках естественной социализации через разновозрастное общение.

Особенности:

Приобретают опыт взрослого человека, принимают самостоятельные и ответственные решения. Особенно меняется старший дошкольник, становится внимательным, ответственным. В среде сверстников трудно пробиться в организаторы, лидеры. А дополнительные возможности  вступить  в этом качестве, выполнить роль консультанта, помощника, педагога, руководителя группы , берущего ответственность за других есть именно при организации такого вида работы.

Результаты работы хотелось  бы выделить такие:

Уровень самостоятельности и творчества становится выше.  

Снижается конфликтность. Агрессивные дети учатся сдерживать свои порывы.

Дети становятся более уверенными.

Выводы:

  1. Расширение возможности. Контакты способствуют развитию личности, взаимопониманию. Возможность утвердить себя, получить признание
  2. Функция социальной поддержки

- помощь старшими младшим при организации деятельности

- более разнообразны и динамичны связи, требуют постоянного изменения своей роли, участие большей гибкости во взаимоотношениях. Обогащение коммуникативности в условиях социального опыта детей

3. компенсаторная функция

Формы общения детей по технологии Гришаевой Н.П., используемые для разновозрастного общения в нашем детском саду.

Клубные часы помогают организации разновозрастного общения. Вначале разновозрастное общение складывалось в командах, когда делились дети с помощью жребия, картинок выбора пути на клубном часе. Так, например, на клубный час «Путешествуем по Москве» давались карточки с изображением достопримечательности города, куда дети могли пойти, раздача карточек была обязательна детям разного возраста. После освоения особенно младших детей дети образовывали команды по своим интересам сами. Уточняли, с кем из малышей, детей других групп хотели бы пойти.

Например, игра «Семейный досуг» старшие дети выбирали себе сыновей, дочерей из младших. «Космическое путешествие» набор шел детей в экипаж, исходя  из их интересов, кто кем выбрал себя по профессии. Особо интересно проходили творческие клубные часы, когда старшие дети готовили программу проведения для младших. Так прошел клубный час «Наш детский сад», где подготовительной группы дети были организаторами, показывали особенности работы воспитателя, помощника воспитателя, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя.

В волонтерстве : контакт ежедневный, в разных формах. Дети помогали раздеваться, мыть руки, организовывать игру, свободные занятия. Самое главное условие в нашей работе было поощрять контактирование детей. Данная работа преимущественно велась во вторую половину дня, также дети могли ходить в свободное время первой половине в группу кратковременного пребывания.

«Хождение в группы» не только как клубный час, а как работа волонтеров. Вначале в волонтеров назначали всех по очереди.  Потом стали давать поручения все же тем детям, которые выполняли это с большим одобрением и старанием. Также поощряли  желания братьев и сестер, чаще видеть друг друга, находящихся в разных группах, помогать друг другу.  Тем более таких семей в детском саду очень много. Это было дополнительным стимулом для детей из однодетных семей, проявить тоже заботу и оказать помощь малышам.

Технология праздник по ситуации месяца открыл еще больше возможности для общения детей разного возраста. Ребята не только делились своим опытом, показывая сценки, танцы, песни, стихи, но и использовалось много хороводов, логоритмических игр, подвижных игр с детьми всех групп. В этом году удалось по каждой ситуации месяца провести праздник. И главное перестроились педагоги, ушли от долгодневных заучиваний к праздникам, а здесь было построение исходя из желаний и опыта детей по теме. Этим выполняется одно из самых главных требований ФГОС - побуждение к инициативности и самостоятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для педагогов "Инновационные технологии социализации дошкольников по Н.П. Гришаевой"

Статья для педагогов "Инновационные технологии социализации дошкольников по Н.П.Гришаевой"...

Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"

Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...

Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"

Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...

Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой

В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой  и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...