Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
консультация (средняя группа) по теме

Иванова Юлия Васильевна

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожественной литературы детям данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_4goda.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями

(домашнее задание на лето)

Развитие речи

  • По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось.
  • Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.
  • Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?
  • С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
  • Называть правильно вещи домашнего обихода, транспортные средства, продукты питания, животных, растения. Использовать в речи обобщающие слова (обувь, мебель, ягоды, фрукты и т.п.).
  • Называть части и детали разных предметов (у машины есть колеса, багажник, руль, бампер и т.п.).
  • Употреблять слова с противоположным значением. Согласовывать слова в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги.
  • Называть профессии людей, соответствующие профессии действия и предметы помощники.
  • Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные моменты. Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки, поговорки. Составлять по картинке небольшой рассказ 5-7 предложений.

Математика

  • Находить в окружающей обстановке много и один предмет. Понимать значение вопроса сколько?
  • Сравнивать предметы по одному признаку (большой - маленький, овощ - фрукт, живой - не живой, узкий - широкий и т.п.)
  • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, овал, звезда, многоугольник.
  • Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, «кирпич» - параллелепипед, «крыша» - призма. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мяч - шар, труба - цилиндр, коробка - параллелепипед и т.п.).
  • Узнавать и называть цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Понимать состав данных чисел (показывать на пальцах, палочках, игрушках). Соотносить количество предметов с цифрой.
  • Понимать слова: слева, справа (выучите с детьми лево и право относительно себя!!!), сзади, впереди, рядом, над, под и т.п.
  • Различать и правильно называть времена года (можно выучить названия месяцев, соответствующих времени года), дни недели, части суток (утро, день, вечер, ночь).

Окружающий мир

  • Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.
  • Понимать, что окружающий мир - это не только родители, дом, детский сад, но и многое другое. Например, живая природа (растения, животные), разные здания, памятники, игровые площадки, а так же люди (продавец в магазине, прохожий на улице, сосед).
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.
  • Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя трогать насекомых и бродячих животных.

Развитие моторики

  • Без труда показывать по отдельности пальцы (называть их), несколько пальцев вместе (можно считать).
  • Нанизывать бусины средней величины на нитку (шнурок, тесемку).
  • Завязывать и развязывать узлы на толстом шнуре, застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, крючки.
  • Правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку; проводить линию по нескольким точкам, не отрывая руки; раскрашивать картинки, не выходя за контуры; обводить фигуры по трафарету, шаблону.
  • Лепить не просто шарики и колбаски, а и собирать элементы вместе, превращая их в снеговика или цветок.
  • Неплохо владеть ножницами: уметь отрезать от большого листа бумаги полоску по линии или сгибу, разрезать ее на небольшие кусочки, по контуру вырезать по контуру простые фигуры (квадрат, круг, овал).
  • Выполнять простую работу с бумагой: сгибать пополам в разных направлениях, отрывать полоску или простую фигуру (по контуру), составлять аппликацию из готовых форм.

Физическое развитие

  • Самостоятельно, быстро бегать и ходить в заданном темпе.
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время.
  • Прыгать двух ногах легко пружиня ногами, прыгать на одной ноге.
  • Подниматься и спускаться по лестнице, поочерёдно переставляя ноги.
  • Бросать и ловить мяч обеими руками, не прижимая к телу, бросать мяч в цель (корзина, кольцо)
  • Перешагивать и перепрыгивать невысокие препятствия.
  • Правильно выполнять простые упражнения (наклоны, приседания).

Читайте детям каждый день, учите их аккуратно перелистывать тонкие страницы и бережно относится к книгам.

Русские народные сказки:

Теремок, Лиса и заяц (заюшкина избушка), Волк и семеро козлят, Кот, дрозд и петух (петушок-золотой гребешок), Лиса и волк, Бычок смоляной бочок, Крылатый, мохнатый да масленый, Зимовье зверей, Лиса и Дрозд.

Агния Барто. Стихи. Девочка чумазая, Медвежонок-невежа, Машенька.

С. Михалков. Стихи и сказки.

С. Маршак. Стихи и сказки.

Корней Чуковский. Доктор Айболи, Федорино горе, Мойдодыр, Муха-цокотуха.

Владимир Сутеев. Под грибом, Разные колеса, Мешок яблок, Палочка-выручалочка, Кот-рыболов, Дядя Миша, Капризная кошка, Петух и краски, Ёлка.

Эдуард Успенский. Чебурашка, Про девочку Веру и обезьянку Анфису.

Татьяна Александрова. Домовенок Кузя.

А. А. Милн (рассказывает Борис Заходер). Винни-Пух и все, все, все.

Рассказы о животных. В. Бианки, Е. Чарушин, О. Перовская и др.