Итоговое НОД в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мелащенко Людмила Николаевна

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.                          

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОШКОЛЯТ»

                                                                                 Воспитателя МКДОУ                                                                         «Детский сад «Сказка»:                                                                         Мелащенко Л. Н.

2017 год

Цель:  обобщить полученные знания, умения и навыки.

Задачи:                                                                                                                     1.Систематизировать и закрепить знания, умения и навыки, полученные в детском саду.    

2.Развивать познавательный интерес и речь детей.                                        3.Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

Материал: письмо, геометрические фигуры, 2 мольберта  конверты с разрезными картинками, картинки с изображением символики России, презентация «Путешествие в страну Дошколят».

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошее настроение:

Встали дети дружно в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Создание игровой мотивации. Чтение письма.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.  От кого же оно? Давайте прочитаем.  (Читаю письмо). Оказывается,  добрый Гном приглашает нас отправиться в сказочное путешествие во вторник. Ну что, вы согласны? 

Ответы детей.

2.Беседа.

Воспитатель.  Дети, а какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Воспитатель.  Значит, нам пора отправляться в путь. Но, сначала скажите, в какой стране мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель. А если помечтать, детский сад можно считать страной? 

Ответы детей.

Воспитатель. А  давайте этой стране дадим название «Страна Дошколят».

В каждой стране есть разные города. Вот и в нашей стране есть интересные города, а вот какие, вы узнаете позже. Во время путешествия вам необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять много разных заданий. Не испугались? Тогда отправляемся в путешествие.

Дети, скажите, а на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, дети, много существует видов транспорта, но я предлагаю вам отправиться в путешествие пешком.  Вы согласны?

Ответы детей.

3. Загадки.

(Дети садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель. Ой, дети, мы забыли вспомнить еще об одном качестве человека, которое поможет нам в путешествии. Для этого нам нужно отгадать загадки и определить, с какого звука начинается слово – отгадка. А в клеточках ниже появятся буквы, обозначающие эти звуки.

(Ответы – отгадки появляются на экране. Слайд 2.)

Двор, цветы, в саду сирень
Поливает целый день
Сотен луж и радуг вождь -
Озорной из лейки ...

7 дорожек друг за другом
Пробежались полукругом
И, украсив небо цветом,
В облаках исчезли где-то.

В домике всегда своем,
даже в гости ходит в нем,
рожки есть, а не бодает,
кто к ладошке прилипает?

В мае к вам я прилетаю,
Как пчела, жужжа, пугаю,
Грозный,  издавая звук.
Кто я, детки? – Майский …

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Ответы детей.

Воспитатель.  Дети, посмотрите, какое слово у нас появилось на экране?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Ведь без дружбы ни одно путешествие не пройдет успешно.

4. Путешествие.

(Дети передвигаются по залу под песню…)

(Слайд 3.)

Воспитатель. А вот и первая наша станция – «Числоград». 

(Слайд 4.)

5.Игра «Числа - соседи»

Посмотрите на экран, это домики в нашем  городе. В каждом домике живет по три числа. Заселите, пожалуйста, домики числами – соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.  

(Слайд 5, 6, 7, 8.)

5.  Подвижная игра «Найди свой дом».

Воспитатель детям показывает  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник).

Воспитатель. Как называются эти геометрические фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель. Встаньте, пожалуйста в одну шеренгу и пересчитайтесь на первый – второй – третий – четвертый.

 (Дети пересчитываются)

Воспитатель. «Первые номера», ваш домик – круг, «вторые» - квадрат, «третьи» - треугольник, «четвертые» - прямоугольник. На команду воспитателя: «День» - вы двигаетесь. А на команду: «Ночь» - находите свои домики в соответствии с геометрическими фигурами.

(Игра проводится 2 раза под веселую музыку. Слайд9. )

Воспитатель. А наше путешествие продолжается.

(Дети передвигаются под веселую музыку по залу. Слайд 10)

 Следующая станция – «Буквоград» .

(Слайд 11.)

6. Беседа.

Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте вспомним:

-Чем отличаются буквы от звуков?

-Какие бывают звуки?

-Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

- Если я назову гласную букву, какую карточку вы покажите? Твердый согласный звук? Мягкий согласный звук?

Ответы детей.

7. Игра «Где находится гласный звук»

(Слайд 12, 13, 14.)

Воспитатель. Молодцы! Наше задание в этом городе называется «Где находится  гласный звук?». На схемах слов под картинками красными квадратами обозначены места гласных звуков в словах. Назовите гласные буквы. Скажите, в начале слов, в середине или в конце находятся гласные звуки?

Ответы детей.

(На экране изображены кит, жук и дом)

8. «Составь слово»

Воспитатель.  Я предлагаю вам найти волшебные конверты, которые находятся на столах. Посмотрите, что в конвертах?                                                                                                                (Дети берут конверты,  садятся за столы и читают слоги на карточках, находящихся в конвертах: ДИ, РО, НА).

Воспитатель.  Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получилось слово РОДИНА?

(Два ребенка выполняют задание на мольбертах, остальные – за столами)

(Дети передвигаются под веселую музыку по залу. Слайд 15.)

9.Станция «Умкоград»

(Слайд 16.)

Воспитатель. Молодцы. И мы с вами дошли до последней станции «Умкоград», где живут умники и умницы.

10.Беседа.

Воспитатель.   Назовите столицу России.

Ответы детей.

Воспитатель.   Президентом нашей страны является…

Ответы детей.

Воспитатель.   Назовите государственные символы России.

Ответы детей.

Воспитатель.   Какой праздник наш народ отмечает в мае?

Ответы детей.

Воспитатель.   Назовите дерево – символ нашей страны.

Ответы детей.

Воспитатель.   К нам в Россию приезжают гости из разных стран и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Какой?

Ответы детей.

Воспитатель.   Дети, продолжите пословицы.                                                           «Тот свой край не любит, кто его природу….»

Ответы детей.

Воспитатель.   « Жить – Родине…»

Ответы детей.

11. Рефлексия.                                                                                                          Воспитатель.   Наше с вами путешествие по стране Дошколят закончилось, вам оно понравилось? Если понравилось, похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте. Посмотрите на экран.

(Слайд 17.)

 Гномику тоже понравилось наше путешествие по стране Дошколят и за вашу хорошую работу он дарит вам вот такие листочки, на которых вы должны выполнить графический диктант по образцу.

12. Итог.

Воспитатель.   Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы вернулись в родной город Сухиничи.

Воспитатель.   Читаю стихотворение  «Наш дом».

На карте мира не найдешь                                                                                                                          Тот дом, в котором ты живешь.                                                                                         И даже улицы родной                                                                                                      Мы не найдем на карте той.                                                                                              Но всегда на ней найдем                                                                                               Свою страну – наш общий дом.

                                                     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект фронтального итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: « Страна Знаний»

В конце учебного года мною было проведено итоговое занятие с приглашением родителей в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети с удовольствием побывали в стране Знаний,  повторили изученный ...

Итоговое занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие по « Стране Дошколят»»

Как трудно порой бывает нам, воспитателям, подготовить итоговое занятие, чтобы оно включило в себя задания по всем ОО...Чтобы виден был результат всей кропотливой подготовки детей к школе...В...