Технология: «Пескография или sand art».
материал на тему

Босикова  Юлия Сергеевна

Пескография или sand art – это самостоятельный вид искусства

который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой,

хореографией, театром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peskografiya.docx19.46 КБ
Файл peskografiya.pptx622.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»

Технология: «Пескография или sand art»

Подготовил:

педагог-психолог

Ю.С. Шенцева

г. Калач, 2017 год

Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течёт он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем….

Иоахим Рингельнац

Пескография или sand art – это самостоятельный вид искусства

который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой,

хореографией, театром.

Техника рисования - « Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе искусство песочной фантазии очень молодое.

Изобретательницей обычно  называют канадскую художницу- аниматора Кэролайн Лиф, которая 1976 году  выпустила мультфильм «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда», в котором с помощью песка сумела изобразить даже ледяную пустыню.

Пескография помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение.

Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить. 

Пескография-метод, который развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира.

Задачи:

  • Учить создавать статичные песочные картины с учетом ритма и симметрии;
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
  • Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
  • Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
  • Гармонизировать психоэмоциональное состояние дошкольников;
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Развивать умение свободно владеть кистями обеих рук.
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Песочная терапия способствует развитию следующих навыков:

- улучшение памяти, внимания и образного мышления;

- развитие мелкой моторики рук;

-лучшее усвоение и закрепление букв, цифр.

-расслабление и успокоение нервной системы.

Техника рисования – пескография, дает возможность развития:

  • индивидуальности;
  • повышения самооценки;
  • мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
  • воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
  • речи;
  • подготовка руки к письму;
  • коррекция нарушений внимания и поведения;
  • коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
  • психических процессов у детей;
  • двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности;
  • снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
  • более глубокое понимание и принятие себя.

Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. 

• Проблемы поведения детей.

 • Эмоциональные проблемы.

• Семейные проблемы.

• Коммуникативные проблемы.

  • Способы рисования:
  • 1. Кулаком
  • 2. Ладонью
  • 3. Ребром большого пальца
  • 4. Щепотью
  • 5. Мизинцами
  • 6. Одновременное использование нескольких пальцев
  • 7. Симметрично двумя руками.
  • 8. Отсечение лишнего
  • 9. Насыпание из кулачка
  • Ситом, формочками для пластилина, наборы для песочницы с целью создания всевозможных отпечатков;
  • Использование шаблонов и трафоретов, с помощью предметов -

Манипуляторов;

  • Использование декоративных украшений.

Рисование: «дождика», «лесенки», «следы», «заборчик», «Рисунки –паутинки» - следует инструкции психолога «В большом квадрате рисуем цветок, на цветке бабочку».

Рисование декораций к знаком сказкам, нарисуйте круг и подумайте на что это похоже, дорисуйте до предмета, радуга, солнце, страх, радость.

В нашем саду имеется только один световой стол, поэтому чтобы охватить всю группу детей  можно применить подносы с  манкой, или же рамки от фотографий, можно сделать цветной песок, покрасив соль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Технология « Sand-art » ( пескография ) или рисование песком на световом столе» Подготовил: педагог-психолог Ю.С. Шенцева

Слайд 2

Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его не с чем….

Слайд 3

Пескография помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение. Пескография - метод, который развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира.

Слайд 4

Песочная терапия способствует развитию следующих навыков: улучшение памяти, внимания и образного мышления; развитие мелкой моторики рук; лучшее усвоение и закрепление букв, цифр. расслабление и успокоение нервной системы.

Слайд 5

Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами. Проблемы поведения детей. Эмоциональные проблемы. Семейные проблемы. Коммуникативные проблемы.

Слайд 6

Способы рисования :

Слайд 7

Кулаком

Слайд 8

Ладонью

Слайд 9

Ребром большого пальца

Слайд 10

Щепотью

Слайд 11

Мизинцами

Слайд 12

Одновременное использование нескольких пальцев

Слайд 13

Симметрично двумя руками.

Слайд 14

Отсечение лишнего

Слайд 15

Насыпание из кулачка

Слайд 16

Ситом, формочками для пластилина

Слайд 17

Использование шаблонов и трафоретов

Слайд 18

Использование декоративных украшений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

Презентация Технология «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе»

Чудеснее песка нет для детей забавы,Его всегда имеется в достатке,Течёт он нежно так сквозь  руки,Что не сравнить его ни с чем&helli...

Инновационные технологии «Sand-art» и «Sand-play» в работе педагога-психолога ДОУ

В данном материале описаны техники работы с песком, материал может быть полезен педагогам-психологам ДОУ...

Буклет   «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе

В буклете указаны ссылки для углублённого изучения темы «Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе и краткое описание работы по направлению....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе.

Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить  детей  технике  рисования на песке: ребром ладони, щепотью.Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми паль...

Презентация «Использование психолого-педагогической технологии рисования песком – «Sand-Art» в детском саду»

Формирование психологического здоровья  у детей всех возрастов  - важная задача для гармоничного  развития детей дошкольного возраста. Этому способствует  использование  психо...