Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перечень сюжетно - ролевых игр для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_syuzhetno.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план сюжетно-ролевых игр

в средней группе  2016 -2017гг.

Месяц

Тема недели

Название сюжетно-ролевой игры, цель

сентябрь

  1. День знаний

«Детский сад»

Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

  1. Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

 «Салон красоты»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

        

  1. Дары осени

«Овощной магазин»

Цель: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предметов-заместителей, денег.

  1. Какого цвета осень

«Семья» сюжет «Что у нас на обед?»

Цель: продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

октябрь

  1. Я расту здоровым

«Больница»

Цель: учить детей сговору на игру, подбору  необходимых атрибутов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых действий.

  1. Я и моя семья

«Семья» сюжет «Идем в гости»

Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

  1. Познаем себя

«Магазин одежды»

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов,  учить использовать свои знания о предметах одежды, их составных частях, свойствах и качествах, принадлежностей и назначении, формировать умение подбирать одежду в соответствии с назначением.

  1. Профессии моих родителей

«Строители»

Цель: учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.

ноябрь

  1. Моя малая родина

«Автобус» сюжет «Путешествие по городу»

Цель: учить детей объединяться в небольшие подгруппы для игры, распределять роли, обсуждать сюжет предстоящей игры. Развивать творческие способности детей, фантазию.

  1. Россия – моя страна

«Почта»

Цель: учить детей распределять роли, выбирать удобное место, подбирать предметы и атрибуты для игры, наиболее активным детям поручать роли организаторов игры.

  1. Главный город России - Москва

«Шофер» и «Семья»

Цель: учить детей действовать в соответствии с сюжетом, играть взаимосвязанные роли.

  1. Уж осень проходит, спешит к нам зима

«Больница»

Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представление о врачах разных специальностей, предложить обыграть различные ситуации, связанные с особенностями работы педиатра, окулиста, отоларинголога. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

декабрь

  1. Зимние забавы

«Семья»

Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Предложить детям интересное им развитие сюжета (связанное с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями).

  1. Зимовье зверей

«Больница» сюжет «Лесная больница»

Цель: совершенствовать умение создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры.

  1. Скоро, скоро Новый год

«Магазин»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащения сюжета игры, учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать уважение к труду продавца.

  1. Наступает Новый год

«Детский сад», «Семья» сюжет «Ждем гостей»

Цель: учить детей разыгрывать единый сюжет в условиях разных тем, сравнивать аналогичный действия, выполнимые в контексте различных ролей (дети и родители готовятся к приему гостей дома, дети и воспитатель готовятся к приему гостей в группе).

январь

     2. Проказы  матушки зимы

«Больница»

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

     3. Как зимуют птицы

«Семья» сюжет «Как мы проводим выходные»

Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех  варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.

4.Зимний спорт

Магазин «Детский мир»

Цель: учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарков.  Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.

февраль

  1. Профессия «Военный»

«Моряки»

Цель: учить детей играть вместе, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами товарищей, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

  1. Герои - богатыри

«Семья» сюжет «Стану я богатырем»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться детей в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать  становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

  1. Наша армия

«Пароход»

Цель: сформировать у детей четкое представление  о работе и роли на корабле каждого члена экипажа (капитан, матрос, боцман, кок, пассажиры). Обогащать словарь детей за счет новых слов: мачта, якорь, боцман, кок. Воспитывать желание активно принимать участие в игре.

  1. Мамин праздник

«Дочки – матери» сюжет «Угощение для мамы»

Цель: содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить детей использовать свои умения, связанные с сервировкой стола, активизировать в речи детей название столовых приборов, блюд, вежливые слова.

март

  1. Вот и закончилась зима, весна спешит к нам в гости

«Салон красоты»

Цель: обсудить с детьми вопрос о том, что такое красота, как она связана с понятиями «опрятность»,  «аккуратность», «соответствие возрасту, внешности», что значит быть красивым, развивать в детях чувство прекрасного, формировать эстетическую культуру. Учить детей творчески применять свой опыт в игре.

  1. Традиции и обычаи народов России

«Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры. Активизировать диалогическую речь детей.

  1. Народные игрушки

«Магазин» сюжет «Магазин игрушек»

Цель:Учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия

  1. Люблю свой край родной

«Строители» сюжет «Новый дом»

Цель:Учить детей использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг строительных игр, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом игры.

апрель

  1. Полюбуйся, весна наступила

«Космонавты»

Цель: учить детей творчески преобразовывать свои знания и опыт, использовать их при организации игры, формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи у детей, умение справедливо разрешать спорные ситуации.

  1. Увидел скворца – весна у крыльца

«Детский сад» сюжет «День в детском саду»

Цель:Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей,  предлагать детям обыграть различные ситуации, подобранные с учетом проблем, возникающих в общении у ребят данной группы.

  1. Весенний сад и огород

«Магазин» сюжет «В супермаркете»

Цель: обогащать и развивать сюжет игры, учить распределять роли и подбирать атрибуты для игры в условиях более сложной сюжетной линии.

  1. Герои великой войны

«Моряки»

Цель: используя метод косвенного руководства игрой, учить детей выступать в роли знакомых им из книг героев, активизировать в речи детей понятия, связанные с данной темой, предложить обыграть ситуации, требующие от детей взаимопомощи, сотрудничество, совместного планирования действий.

май

  1. Этот славный День Победы

«Почта» сюжет «Салон связи»

Цель: совершенствовать умение детей поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

  1. Летние виды спорта

«Семья» и «Детский сад»

Цель: учить детей объединять сюжеты, исполнять в рамках объединенного сюжета разные роли: сын- воспитанник детского сада, мама – медсестра, пап – шофер, бабушка – воспитатель.

  1. Дикие и домашние животные

«Зоопарк»

Цель: помочь создать игровую обстановку, обогащать словарный запас, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь и заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.

  1. Здравствуй, лето!

«Семья» сюжет «Подготовка к празднику»

Цель: закреплять умение детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, учить использовать в игре свои знания и умения, связанные с сервировкой стола, выбором подарка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе...

Перспективный план сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе

Разработка содержит годовое планирование сюжетно - ролевых игр...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе 2020 – 2021 учебный год

Сюжетно-ролевая игра Задачи Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий....

Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе

Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе...