Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Вид проекта

познавательно - творческий

Сроки реализации

24.04.2017  - 28.04.2017

Участники

дети средней группы, педагоги, родители

Актуальность проекта

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания.

Цель проекта

Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта

1.Образовательные:

  • создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес;

• развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

• воспитывать гуманное отношение к животным;

• воспитывать нравственные качества.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4.Как за ними нужно ухаживать?

5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Предполагаемый результат (выход)

Дети должны знать и называть:

  • названия домашних животных,
  • иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
  • уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
  • должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Продукт проекта

  • Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,
  • открытое занятие «Домашние питомцы»,
  • презентация проекта в программе Powerpoint.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
  • Оформление уголка «Домашние животные»
  • Интернет-ресурс.

2.Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№

Образовательная область

Содержание

1.

Познание

1. НОД: ФЦКМ «Домашние питомцы»

2. Целевые прогулки:

  • наблюдение за собакой
  • наблюдение за кошкой
  • сравнение следов собаки и кошки.

3. Беседы:

  • Скотный двор
  • Наши помощники
  • Наши домашние питомцы
  • Собака бывает кусачей только от жизни собачей
  • Собака-поводырь
  • Собака-спасатель
  • Рассматривание иллюстраций, открыток о животных

2.

Коммуникация

  • Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь»
  • Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами».
  • Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака
  • Рассказывание «Мой домашний питомец»

3.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

  • Мы идем в зоопарк
  • Мне подарили собаку

Дидактические игры:

  • Чей детеныш?
  • Узнай по голосу!
  • Кто как помогает?
  • Найди дорогу домой! (по месту обитания)
  • Кто где живет? (названия жилищ животных)
  • О ком я говорю (составление загадок – описаний)
  • Кто спрятался (пазлы)

Подвижные игры:

  • Лохматый пес
  • Кот и мыши
  • Вот в саду проснулись птички
  • Собака и ребята
  • Движения животных

Пальчиковые игры:

  • «Кошка»
  • «Петушок»
  • «Козлик»
  • «Рыбка»

Беседы:

  • Кто живет рядом с нами.
  • Давайте помогать!

4.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и сказок о животных:

  • «Путаница» (К. Чуковский)
  • «Пудель» (С. Маршак)
  • «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
  • «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)
  • «Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)

Чтение стихотворений о животных:

  • «Мой щенок» (С. Михалков)
  • «Игра в стадо» (А. Барто)
  • «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)
  • «Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Рассказывание русских народных сказок:

  • «Репка»
  • «Теремок»

Ознакомление с малыми фольклорными формами:

  • «Петушок»
  • «Котенька - коток»
  • «Киска»
  • «Ходит конь по бережку»
  • «Шла коза по лесу»
  • «Щенок задиристый»

5.

Художественное творчество

Рисование:

  • Кошка (рисование цветными карандашами)
  • Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)
  • Цыпленок (метод тычка ватной палочкой)
  • Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция

Лепка:

  • Миска для молока
  • Котенок
  • Косточка для Бобика

Аппликация:

  • Собака, кошка (оригами)
  • Рыбка (оригами, аппликация)

6.

Музыка

  • Упражнения для голоса «Громко - тихо»
  • Интонационные упражнения «Скажи виновато»
  • Мимические упражнения «Грустно», «Радость»
  • Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята»

7.

Безопасность

Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках

8.

Здоровье

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

Беседа: Опасности при общении с животными

2.2. Взаимодействие с родителями

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
  • Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце

3. Продукт проекта

  • Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
  • Итоговое открытое занятие «Домашние питомцы»

Результат проекта

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

Список использованной литературы

1. В.В. Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе»

2. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»

3. Ушакова Ознакомление с

4. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

5. И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы

6. Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»

7. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru

\

\

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Домашние животные"

Расширить знания детей о домашних животных....

Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. для детей средней группы «Домашние животные»

Цель: обобщить знания детей о домашних животных.Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.Закреплять умение детей выделять признаки весны.Продолжа...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)

Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная дея...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы домашнее животное «Кошка»

Цель: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (печать по трафарету).Задачи:дать представление о строении животных;дать пред...

Познавательно-творческий кружок "Всезнайка" для детей средней группы

Познавательно-творческий кружок "Всезнайка".Средняя группа...