Конспект НОД Тема: «В гости к бабушке пришли»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маркова Наталья Николаевна

Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков. Учить отгадывать загадки, слушать и слышать музыку, выразительно исполнять песню, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам своего народа.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Материал и оборудование: игрушки: петушок, курочка, кошка, кот, утка, солнце, ложки деревянные, «изба», колодец, иллюстрации домашних птиц.

 

 

Ход досуга:

(Звучат «Картинки деревни» дети в русских народных костюмах  входят в зал)

Ведущая: Вот мы и пришли в деревню, а теперь с песней пойдём в гости к бабушке.

Поют:                                        Ай, люли, ай, люли

В гости к бабушки пришли

Разговоры мы завели

Разговор мы завели

 В гости к бабушки пришли

Ведущая: Вот, мы и пришли, но что-то нас никто не встречает. Посмотрите, а кто же это сидит на завалинке?

 

  1. imageПетушок в сапожках                                            Дети поочерёдно называют.
  2.  Курочка в серёжках
  3. Утка в сарафане
  4. Котик в кафтане
  5. Кошечка в накидке с перстеньком на лапке
  6. А собачка в шапке

 

Ведущая: Ребята ну где же всё- таки бабушка? Давайте её позовём.

Дети: Ладушки, ладушки выходи к нам бабушка.

( Под музыку открывается занавес и выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Я – бабушка – забавушка. Люблю петь, плясать, играть, и ребяток забавлять. А сейчас сядем редком и поговорим ладком.

(дети садятся на стулья)

Бабушка: Ой, как много у меня внучат все по лавочкам сидят. Послушайте загадку.

 

Золотое яблоко по небу катится

Всем – всем улыбается

А улыбка то – лучи

Очень – очень горячи

Что это?

 

Дети: Солнышко!

 

Бабушка:  Правильно. С ним нужно поздороваться,  вы умеете?

 

Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко

 

1. Солнышко -  вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

 

2. Солнышко, солнышко.

    Выгляни в окошко

    Солнышко, нарядись

    Красное, покажись

    Ждут тебя детки

    Ждут малолетки!

 

Бабушка:  Молодцы, ребятушки. Солнышко проснулась, пора и за работу приниматься. Но прежде, чем  за дело  взяться, что нужно делать?

 

Дети: Умываться!

 

1 ребёнок: Ай, лады, лады

                    Не боимся мы воды,

                    Чисто умываемся,

                    Маме улыбаемся.

 

2 ребёнок:  Знаем, знаем, да-да-да,

                     Где ты прячешься вода!

                   Выходи, водица,

                   Мы пришли умыться!

 

3 ребёнок:  Вода текучая,

                   Дитя  растучее,

                    С гуся вода –

                   С дитя худоба.

 

Бабушка:  Вода книзу

                    А дитя кверху.

Ну, вот умылись мы. А теперь что нужно сделать?

 

Дети: Причесаться!

 

4 ребёнок: Расти коса до пояса

                    Не вырони  не волоса

                    Расти коса до пят

                    Все волосики в ряд

                   Расти коса не путайся

                    Дочка маму слушайся!

 

5 ребёнок:  Уж я косу заплету,

                   Уж я руссу заплету,

                   Я плету, плету, плету

                     Приговариваю:

                   «Ты расти, расти коса

                   Всей деревни краса»!

 

Бабушка: Молодцы, хорошие потешки вызнаете.

Я на лавке посижу

На ребяток погляжу

Загадаю вам загадку

Кто смышленый погляжу.

 

Наши уточки с утра

Дети: кря – кря – кря.

Бабушка: Наши гуси из пруда

Дети: га-га-га

Бабушка: наши курочки в окно

Дети: ко-ко-ко

 

Бабушка: А как Петя – петушок

Ранним утром поутру

Нам поёт?

Дети: ку-ка-ре-ку!         

 

(Звучит голос Петуха, под музыку выходит Петух, танцует)

 

Бабушка: Вы узнали, ребята кто это?

 

Дети:  Петушок!

 

Бабушка: А вы хотите с ним поиграть?

 

Дети: Да!

 

Игра «Петушок»

 

1ребёнок: Как у Пети – петушка

Шапка выше гребешка

Голосок у Пети

Громче всех на свете

Ку – ка – ре- ку!

 

(Звучит р.н. мелодия. Появляется курица и цыплята)

 

Танец.

 

Бабушка: Ребятки, а кто это к нам пришёл?

 

Дети: Курица и цыплята.

 

Бабушка: А давайте спросим, куда же они собрались?

 

« - Курочка- рябушка,

     куда пошла?

  - на речку.

  - Курочка – рябушка,

     Зачем пошла?

  - За водичкой.

  - Курочка – рябушка,

    Зачем тебе водичка?

  -  Цыпляток поить.

  - Курочка – рябушка,

    Как цыплята просят пить?

Цыплята: пи-пи-пи.

 

Бабушка: Петушок, веди своё семейство в курятник.

(Под р.н. мелодию Петух, курица и цыплята уходят)

 

Бабушка: А сейчас послушайте и отгадайте, кто ещё живёт на моём дворе

 

«Острые лапки

А в лапках царапки

 Молоко пьёт,

Мяу – мяу поёт?

 

Дети: Кошка

 

Бабушка: А потешки про кошку знаете?

 

6 ребёнок: Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток

Приди, котик, ночевать

Нашу деточку качать»

 

7 ребёнок: «Ходит киска серенька

Хвост пушистый беленький

Сядет умывается

Лапкой вытирается»

 

Бабушка: Много добрых и ласковых песен да прибауток сложено про котов.

 

(Р.н. песня «Ходит Васька серенький)

 

Бабушка: Ребятушки, когда я вас  в гости ждала, всё везде поубирала, ложки помыть не успела.

(выносит тазик с ложками)

Ну – ка, Саша принеси водицы из колодца, а вы ребятушки помогите ложки помыть.

(моют, вытирают полотенцем)

 Вот спасибо ребятушки!

А ложки – то как блестят на солнце

Давайте на них поиграем.

 

«В руки дети ложки взяли,

 Дружно вместе заиграли

 Да при всём честном народе

«Во саду ли в огороде»

(Дети играют на ложках)

 

Бабушка: Вот как весело играли

Вы, ребятки, не устали?

Дети: Нет!

 

Бабушка: Тогда станем на дорожке

Хлопнем – ка в ладошки

Топнем каблучками

Потанцуем с вами

 

(Пляска)

 

Бабушка: И плясать дети умеют!

 Ай, да молодцы!

А сейчас я приглашаю вас в свою избу. Посмотрите, как , я живу!

Входите гости дорогие!      

 

Вот мой дом! Всем покажу, как  я живу

Вот чугунок, в котором я кашу варю.

Каша из гречки. Где варилась?

Дети: В печки.

Вот печка: здесь я пироги пеку,

Бараночки, крендельки, калачи.

 

Ведущая: Ну что, ребятки, понравилось вам у бабушки?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте, ещё раз расскажем, кто живёт в избушке у бабушке.

(Пальчиковая игра «В нашей избушке»)

Бабушка: Красна песня ладом, а сказка складом

 Сказке конец

А кто слушал молодец!

До свидание, детки, детки-мололетки!

Возьмите гостинцы- мои баранки, крендельки, булочки.

Дети: спасибо, бабушка.

Бабушка: Я с внучатами пойду

Их домой провожу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gosti_k_babushke_prishli.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «В гости к бабушке пришли»

Цели: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Формировать целенаправленное восприятие звуков. Учить отгадывать загадки, слушать и слышать музыку, выразительно исполнять песню, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам своего народа.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Материал и оборудование: игрушки: петушок, курочка, кошка, кот, утка, солнце, ложки деревянные, «изба», колодец, иллюстрации домашних птиц.

Ход досуга:

(Звучат «Картинки деревни» дети в русских народных костюмах  входят в зал)

Ведущая: Вот мы и пришли в деревню, а теперь с песней пойдём в гости к бабушке.

Поют:        Ай, люли, ай, люли

В гости к бабушки пришли

Разговоры мы завели

Разговор мы завели

 В гости к бабушки пришли

Ведущая: Вот, мы и пришли, но что-то нас никто не встречает. Посмотрите, а кто же это сидит на завалинке?

  1. Петушок в сапожках                                            Дети поочерёдно называют.
  2.  Курочка в серёжках
  3. Утка в сарафане
  4. Котик в кафтане
  5. Кошечка в накидке с перстеньком на лапке
  6. А собачка в шапке

Ведущая: Ребята ну где же всё- таки бабушка? Давайте её позовём.

Дети: Ладушки, ладушки выходи к нам бабушка.

( Под музыку открывается занавес и выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте детушки – малолетушки! Я – бабушка – забавушка. Люблю петь, плясать, играть, и ребяток забавлять. А сейчас сядем редком и поговорим ладком.

(дети садятся на стулья)

Бабушка: Ой, как много у меня внучат все по лавочкам сидят. Послушайте загадку.

Золотое яблоко по небу катится

Всем – всем улыбается

А улыбка то – лучи

Очень – очень горячи

Что это?

Дети: Солнышко!

Бабушка:  Правильно. С ним нужно поздороваться,  вы умеете?

Дети: Здравствуй солнышко – колоколнышко

1. Солнышко -  вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

2. Солнышко, солнышко.

    Выгляни в окошко

    Солнышко, нарядись

    Красное, покажись

    Ждут тебя детки

    Ждут малолетки!

Бабушка:  Молодцы, ребятушки. Солнышко проснулась, пора и за работу приниматься. Но прежде, чем  за дело  взяться, что нужно делать?

Дети: Умываться!

1 ребёнок: Ай, лады, лады

                    Не боимся мы воды,

                    Чисто умываемся,

                    Маме улыбаемся.

2 ребёнок:  Знаем, знаем, да-да-да,

                     Где ты прячешься вода!

        Выходи, водица,

        Мы пришли умыться!

3 ребёнок:  Вода текучая,

        Дитя  растучее,

                    С гуся вода –

        С дитя худоба.

Бабушка:  Вода книзу

                    А дитя кверху.

Ну, вот умылись мы. А теперь что нужно сделать?

Дети: Причесаться!

4 ребёнок: Расти коса до пояса

                    Не вырони  не волоса

                    Расти коса до пят

                    Все волосики в ряд

                    Расти коса не путайся

                    Дочка маму слушайся!

5 ребёнок:  Уж я косу заплету,

                   Уж я руссу заплету,

        Я плету, плету, плету

                     Приговариваю:

        «Ты расти, расти коса

        Всей деревни краса»!

Бабушка: Молодцы, хорошие потешки вызнаете.

Я на лавке посижу

На ребяток погляжу

Загадаю вам загадку

Кто смышленый погляжу.

Наши уточки с утра

Дети: кря – кря – кря.

Бабушка: Наши гуси из пруда

Дети: га-га-га

Бабушка: наши курочки в окно

Дети: ко-ко-ко

Бабушка: А как Петя – петушок

Ранним утром поутру

Нам поёт?

Дети: ку-ка-ре-ку!        

(Звучит голос Петуха, под музыку выходит Петух, танцует)

Бабушка: Вы узнали, ребята кто это?

 

Дети:  Петушок!

Бабушка: А вы хотите с ним поиграть?

Дети: Да!

Игра «Петушок»

1ребёнок: Как у Пети – петушка

Шапка выше гребешка

Голосок у Пети

Громче всех на свете

Ку – ка – ре- ку!

(Звучит р.н. мелодия. Появляется курица и цыплята)

 

Танец.

Бабушка: Ребятки, а кто это к нам пришёл?

Дети: Курица и цыплята.

Бабушка: А давайте спросим, куда же они собрались?

« - Курочка- рябушка,

     куда пошла?

  - на речку.

  - Курочка – рябушка,

     Зачем пошла?

  - За водичкой.

  - Курочка – рябушка,

    Зачем тебе водичка?

  -  Цыпляток поить.

  - Курочка – рябушка,

    Как цыплята просят пить?

Цыплята: пи-пи-пи.

Бабушка: Петушок, веди своё семейство в курятник.

(Под р.н. мелодию Петух, курица и цыплята уходят)

Бабушка: А сейчас послушайте и отгадайте, кто ещё живёт на моём дворе

«Острые лапки

А в лапках царапки

 Молоко пьёт,

Мяу – мяу поёт?

Дети: Кошка

Бабушка: А потешки про кошку знаете?

6 ребёнок: Котя, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток

Приди, котик, ночевать

Нашу деточку качать»

7 ребёнок: «Ходит киска серенька

Хвост пушистый беленький

Сядет умывается

Лапкой вытирается»

Бабушка: Много добрых и ласковых песен да прибауток сложено про котов.

(Р.н. песня «Ходит Васька серенький)

Бабушка: Ребятушки, когда я вас  в гости ждала, всё везде поубирала, ложки помыть не успела.

(выносит тазик с ложками)

Ну – ка, Саша принеси водицы из колодца, а вы ребятушки помогите ложки помыть.

(моют, вытирают полотенцем)

 Вот спасибо ребятушки!

А ложки – то как блестят на солнце

Давайте на них поиграем.

«В руки дети ложки взяли,

 Дружно вместе заиграли

 Да при всём честном народе

«Во саду ли в огороде»

(Дети играют на ложках)

Бабушка: Вот как весело играли

Вы, ребятки, не устали?

Дети: Нет!

Бабушка: Тогда станем на дорожке

Хлопнем – ка в ладошки

Топнем каблучками

Потанцуем с вами

(Пляска)

Бабушка: И плясать дети умеют!

 Ай, да молодцы!

А сейчас я приглашаю вас в свою избу. Посмотрите, как , я живу!

Входите гости дорогие!        

Вот мой дом! Всем покажу, как  я живу

Вот чугунок, в котором я кашу варю.

Каша из гречки. Где варилась?

Дети: В печки.

Вот печка: здесь я пироги пеку,

Бараночки, крендельки, калачи.

Ведущая: Ну что, ребятки, понравилось вам у бабушки?

Дети: Да!

Ведущая: Давайте, ещё раз расскажем, кто живёт в избушке у бабушке.

(Пальчиковая игра «В нашей избушке»)

Бабушка: Красна песня ладом, а сказка складом

 Сказке конец

А кто слушал молодец!

До свидание, детки, детки-мололетки!

Возьмите гостинцы- мои баранки, крендельки, булочки.

Дети: спасибо, бабушка.

Бабушка: Я с внучатами пойду

Их домой провожу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"

в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....