Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ибрагимова Светлана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

                                                                                                       Подготовила воспитатель

 муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

№23 Детский сад «Колокольчик»

Ибрагимова Светлана Николаевна

 

 

                                                                  

                                                                     2017

Конспект открытого занятия во второй  младшей группе по познавательному развитию «Маленькие повара»

Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их способах выращивания и использования, учить работать в команде, помогать друг другу, развивать диалогическую речь.

Образовательные области: речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Материал: две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, миска, цветные карандаши и бумага для рисования, яблоки.

Предварительная работа: изучение овощей и фруктов, способов их выращивания, понятие огород и сад, экскурсия в пищеблок ДОУ.

Ход:

Зайчик с двумя корзинами ( овощи и фрукты) приходи в гости к детям и предлагает им вспомнить, что такое овощи и фрукты, где они растут, для чего нужны.

Выслушав ответы детей, он  спрашивает: Что можно приготовить из овощей?

Дети: борщ, суп, щи, салат.

Воспитатель: Молодцы! А из фруктов?

Дети: варенье, компот, пирог, кисель.

Воспитатель: Умницы! Ребята, напомните мне, кто готовит нам еду?

Дети: Повар!

Зайчик: Я предлагаю нам с вами, сегодня, стать поварами и приготовить обед, который будет состоять из борща, салата и компота.

Дети по желанию, либо при помощи воспитателя, делятся на три подгруппы.

Первая подгруппа подходит к столу с большой кастрюлей для борща. Вторая к столу с средней кастрюлей для компота. Третья подгруппа подходит к столу с миской для салата.

На отдельном столе стоит корзина с перемешенными муляжами овощей и фруктов. Дети по одному от каждого стола подходят к корзине и берут пригодный для их блюда плод. Так проходят по очереди все участники.

Воспитатель по очереди обращается к детям и спрашивает, что он выбрал и почему. Дети дают ответы и кладут свой плод в посуду.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"


Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. 
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. 
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

Воспитатель предлагает взять бумагу для рисования и цветные карандаши, и нарисовать те фрукты и овощи которые они выбрали для приготовления своего блюда.

Зайчик рассматривает рисунки детей, а воспитатель подводит итог с наводящими вопросами: Какие блюда мы готовили? (Борщ, салат, компот).Что мы делали? (Готовили обед). Для чего нужны овощи и фрукты? (для еды, источник витаминов). Кем мы сегодня были?(Поварами).  

В конце раздаются яблоки для второго завтрака.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме " Знакомство с профессией повар "

Конспект интегрированного занятия  по теме "  Знакомство с профессией повар "...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Приключения маленьких утят"

        Конспект открытого занятия во второй младшей группе разработан с целью развития плавательных умений  у детей с использованием игровых методов и демонстрации уме...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Волшебная полянка»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе № 5 по познавательному развитию «Волшебная полянка»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе №1 по развитию речи на тему: «Маша и медведь в осеннем лесу»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе потему: "Маша и медведь в осеннем лесу"...