ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Солнечная система
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_solnechnaya_ststema.docx81.4 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно- образовательной работы с 19.09. – 23.09.16

Группа: старшая                                               Тема: «Солнечная система»

Цель: создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей

Итоговое:  Развлечение - Викторина "Знатоки космоса".

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 23.09.16

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 19.09.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа о солнечной системе

Социально-коммуникативное, речевое развитие

вызвать интерес к космическому пространству; воспитывать уважение к людям –первооткрывателям космоса.

Групповая

  1. СОД

Д/и "Назови слова". (связанные с космосом).

речевое развитие, познавательное развитие

Продолжать  расширять знания о космосе и космическом пространстве.

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

Познавательное развитие

развивать речь, моторику пальцев.

Подгрупповая

  1. СОД  Работа в уголке природы

речевое развитие,

  расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива

Индивидуальная с Дашей Н., Варей В.

НОД

  1. Математика

  1. Физкультурное

  1. Рисование

«Повторение. Классификация»

Цель: учить детей считать до 20 и обратно наизусть; повторить знание «соседей» чисел второго десятка; упражнять действия в умения выделять разные группы предметов по разным признакам

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя. Стучат в дверь. Воспитатель открывает ее, ей передают корзину.

Воспитатель: Дети, смотрите, нам кто-то передал корзину. Как вы думаете, кто это мог бы быть?

Дети отвечают. Если они не называют слово «осень», воспитатель подсказывает (показывает картинки с приметами осени, загадывает загадку: «У избы помоет крышу, отведет в берлогу Мишу, труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим: «Кто ты? И услышим…». Если дети назвали слово «осень», воспитатель спрашивает, почему они так решили. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Осень подарила нам яблоки, давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Какое яблоко лишнее?». На доске расположены карточки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на яблоки и скажите, какое яблоко лишнее и почему?

Дети: Лишнее зеленое яблоко, потому что все красные.

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Какое яблоко еще лишнее?

Дети: Лишнее яблоко с листочками, а остальные с без листочков.

Воспитатель: Хорошо, а какие еще есть мнения?

Дети: Лишнее яблоко с отрезанным кусочком, а все целые.

Воспитатель: Молодцы, а еще есть лишнее яблоко?

Дети: Да, лишнее яблоко круглое, а остальные овальные.

Воспитатель: Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием. Ребята, смотрите, в корзине остались еще яблоки. Я знаю еще одну игру с яблоками.

Проводится игра «Раздели яблоки на группы». На доске расположены карточки.

Воспитатель: смотрите внимательно на яблоки и скажите, по какому признаку можно разделить на две группы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте еще раз назовем, по каким признакам мы делили яблоки на две группы. А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра «Осень».

Ветер по лесу летал (дети кистями совершают круговые движения перед грудью). Ветер листочки считал: вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной (поочередно загибают пальцы на руке).Вот с березки золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку (встряхивают кистями рук).

Воспитатель: Ветер разбросал косточки абрикосового дерева, давайте им найдем места. Возьмите карточки с цифрами и разложите их по порядку. Около каждой цифры положите соответствующее количество косточек. Напоминаю, выкладываем цифры слева направо.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание.

Дети проверяют. Если кто-то быстрее выполнил задание, воспитатель просит его помочь тем, у кого возникли затруднения и предлагает карточки с дополнительными цифрами 6-9.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.

Проводится физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (дети интенсивно сгибают руки в локтевых суставах по направлению к себе). Закачалось деревцо (поднимают руки вверх и интенсивно наклоняются слева направо).оторвался с ветки лист (поднимают руки и медленно опускают через стороны, одновременно встряхивая кистями рук). Покружился, покружился (руки на поясе, кружатся вправо-влево). И на землю опустился (медленно приседают).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь подойдите ко мне и выберите каждый по геометрической фигуре, кроме овала.

Дети выбирают.

Воспитатель: Назовите мне свои фигуры.

Дети называют.

Воспитатель: Смотрите, у нас на ковре тоже лежат фигуры, и вам надо найти свое место у нужной фигуры.

Дети подходят каждый к своей фигуре и так формируются подгруппы. Каждой подгруппе воспитатель раздает по конверту с пазлами.

Воспитатель: Вам нужно из частей собрать целое изображение предмета.

Дети выполняют задание и называют собранный ими предмет.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, и осень приготовила для вас сюрприз, но его нужно найти. Встаньте спиной к двери, сделайте прямо десять шагов, повернитесь налево, что вы увидели?

Дети: Шкаф!

Воспитатель: Сюрприз находится на шкафу. Как нам его достать?

Дети: Нужно подставить стул и достать.

Пробуют – не получается.

Воспитатель: У кого есть другое мнение.

Дети: Нужно подпрыгнуть!

Пробуют – не получается.

Воспитатель: Как же нам быть?

Дети: Нужно подставить высокий стул!

Пробуют – не получается.

Воспитатель: Как жаль опять не достали сюрприз?

Дети: Нужно выбрать самого высокого ребенка, поставить на высокий стул.

Пробуют и достают сюрприз – нераскрашенные листья клена.

Воспитатель: Осень любит раскрашивать листья в яркие цвета и просит вас ей помочь. Пойдемте скорее, выберем цвета!

 По плану физрука

Река летит в космос

Цель:

- создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Задачи:

- создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью;

- формировать умение изображать части Солнечной системы;

- формировать умение практически выполнить рисунок, получая разные оттенки смешиванием красок;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Материалы:

Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; масляная пастель; салфетки матерчатые, иллюстрации о космосе, солнечной системе;

Ход работы:

1. Вводная часть

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

- Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)

-  Когда? (Ответы детей).

-  Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

-  Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашей Вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (Ответы детей)

- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь (показ иллюстраций).

- Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.

Воспитатель читает стихотворение В.Шипуновой «На далёкой планете…».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (Ответы детей).

- А кто ещё может жить на удивительной планете? (Ответы детей). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.

Музыкальная разминка «10 лунатиков» (англ. народн. песенка, сл. А. Усачёв).

Воспитатель показывает детям наглядный материал с изображением Солнечной системы.

Воспитатель:

-  Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Ответы детей). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации).

Воспитатель:

 -  Какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.

Воспитатель:

 -  А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

 -  Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей)

- Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие, материалы у вас разные – это мелки масляной пастели и акварельные краски.

- Мелками масляной пастели вы будете рисовать планеты, спутники, можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.

- Когда вы закончите рисовать пастелью, приступите к закрашиванию воздушного пространства акварельными красками.

- Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)

- Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)

- Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.

- А как получить голубой цвет? (Ответы детей)

- Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую.

Динамическая пауза «Космонавт» (сост.И.Ковалько, автор движений Леонова Н.Н).

Воспитатель:

- Приступаем к выполнению задания.

3. Заключительная часть

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель:

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята?! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)

- Молодцы ребята!


Прогулка 1

1.Наблюдение № 6

2. Трудовая деятельность: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

 

3. П/ и:  «Бездомный заяц», «Караси и щука».

4. Д/и «Отгадай предмет по названиям его частей»

5. «Пустое место», «Брось за флажок».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

Вторая половина дня

  1. СОД Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

речевое развитие,

Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать.

Групповая

  1. СОД

Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

  1. СОД Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах»  «Мифы звёздного неба».

Познавательное развитие речевое развитие,

 Самостоятельная  деятельности в книжном уголке.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Совушка»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  20.09.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа  «Что случится с нашей планетой, если…».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Расширять представления  детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

Групповая

 2.СОД  Д/и «Собери созвездие».

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

расширять знания об окружающем  мире, Вселенной, звездном небе.

Подгрупповая

 3.СД  Д/и «Подбери пару»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

Развивать логическое мышление

Подгрупповая

 4. СОД  Трудовая деятельность: поручения, дежурство, совместный труд со взрослым.

Познавательное развитие

речевое развитие,

учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Подгрупповая

НОД

1. Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

По плану муз работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 7

2. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.

3. П/ и:  «Не опоздай».

 «Не упусти мяч». 

4. Д/и  "Угадай по описанию"

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком); учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

 научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

закреплять умение бросать мяч в цель.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Алисой К., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Мир вокруг нас»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

3.СОД  Беседа с детьми о поликлинике, ее сотрудниках и специалистах, их обязанностях.

речевое развитие,

Познавательное развитие

 С целью продолжить подготовку к с/р игре «Центр здоровья» и проигрывание её частей

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Игры с конструк-тором «Лего»: строим космические корабли

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

упражнять детей в конструировании летательных аппаратов; развивать воображение, способность концентрировать внимание.

Подгрупповая

4.СД игровая деятельность детей в игровых зонах.

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: П/и с пением «Золотые ворота».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

Упражнять  детей выполнять игровые действия (проходить «змейкой» в ворота по кругу),.


Групповая

Подгрупповая

Среда  21.09.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа с детьми на тему: «Что такое солнечная система».  

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Познакомить детей с основными планетами.

Групповая

       2.СОД  Д/и "Кто быстрее соберёт звёзды".

речевое развитие, познавательное развитие

расширять представление о вселенной, космосе, звёздах.

Индивидуальная с Соней Ф., Ильёй., И.

   3.СД  Рассматривание фотографий о космосе -  Космическая станция  

Познавательное развитие

расширять знания о космосе.

Подгрупповая

 4.СОД  Упражнение «Самый аккуратный»

Познавательное развитие

закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание),  находить и устранять непорядок в одежде.

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Д/И «Четвертый лишний»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Развивать логическое мышление

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Физкультурное

Знаки

Цель: формировать умение устанавливать знак равно и не равенства путем сравнения групп.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваш приготовленный материал, и скажите какое будет занятие?

-математика.

В. А для чего людям нужна знать и учить математику? (ответы детей) Правильно ребята, математика очень важная и нужная наука. Мы с вами уже научились считать до 10 и знаем цифры. (воспитатель показывает знаки «больше и меньше»). А вы знаете что это за знаки? Раньше видели их где-нибудь? А на что они похожи? (ответы детей). Ребята, вот этими знаками пользуются ученики в школе, ваши мамы и папы знают что они обозначают. И мы сегодня то же с ними познакомимся.

Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 4 круга, а в нижнем 5. а какое число меньше 4 или 5.

В. Для того, чтобы записать, что число 4 меньше чем 5 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 4 меньше числа 5.

Ребята, а какое число больше 5 или 4? Давайте поменяем цифры местами 5 4 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.

Воспитатель сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 4 и 4.

В. Ребята, подумайте, а подходят ли эти знаки к цифрам 4 и 4. Воспитатель подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 4 равно числу 4.

2 часть.

Игра «Назови на один меньше (больше) »

Дети встают в круг, а воспитатель говорит задание «называем числа на один больше (меньше) » по очереди бросает мяч детям.

После игры дети садятся за столы.

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо от учительницы из школы, она прислала вам задание, чтобы проверить какими вы внимательными были на занятии. (раздает листочки). Посмотрите на них написаны цифры, а посередине окошечко, вам нужно определить какое число меньше или больше и поставить нужный знак. Вспомните на какое число показывает острый уголок. (на меньшее)

3 часть.

Игра «Что изменилось? »

На доске в ряд выставлены цифры. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет их местами или убирает 1-2 цифры. Дети находят ошибку, 1 ребенок подходит к доске и исправляет ее.

После игры воспитатель приглашает детей к себе и задает вопросы: Понравилось ли нам заниматься математикой? Что больше всего понравилось на занятии? С каким знаками мы сегодня познакомились?

По плану физрука

Прогулка 1

1.Наблюдение № 8

2. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора и снега.

 

 3. П/ и: «Поймай мяч», «Караси и щука».

4. Д/и «Придумай предложение»

5. «Прыгни дальше».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

продолжать учить самостоятельно договариватьсяо распределении ролей;

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

развивать быстроту мышления,

речевую активность

учить прыгать в длину с разбега.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Ильёй Б.

Вторая половина дня

1.СОД  Кружок «Эколожата»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  Игровое упражнение «Послушаем свой организм».

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение

Групповая

3.СОД   Д/и «Чего не хватает?».

Познавательное развитие

  уточнить знание детей о геометрических  фигурах.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «У оленя дом большой».

4.Д/и «Холодно — горячо»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

закреплять умение соотносить движение с текстом.

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.

Учить детей делать простейшие умозаключения. Закреплять умение сравнивать и находить общее.


Групповая

Подгрупповая

Четверг  22.09.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД    Беседа «Кого принимают в космонавты».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Закреплять представления о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить какие физические качества нужны космонавтам

Групповая

       2.СОД  Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Космос»

речевое развитие, познавательное развитие

формирование целостной картины мира.

Подгрупповая

   3.СД  Д/и "Назови слова". (связанные с космосом).

Познавательное развитие Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое развитие

Формировать навыки корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Индивидуальная с Юлей Т. Яной П.

 4.СОД  Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Подгрупповая.

 5. СОД  Чтение стихов о космонавтах. 

Познавательное развитие

речевое развитие,

 Систематизировать знания детей о космических телах, планетах солнечной системы, космонавтах.

Подгрупповая.

НОД

1.Развитие речи

2.Музыкальное

3. Художественный труд

Учимся сочинять. Играем в новую игру «Инопланетяне».                                                                               Цель: Упражнять детей в умении домыслить незаконченный эпизод сказки; помочь детям ещё раз убедиться, как меняется слово, если поменять в нём одну или две буквы; с помощью новой игры упражнять детей в проговаривании слогов.

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили-тили-тили-мес,

Открывайся сказочный лес!»

(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «Звуки леса» — шум деревьев)

- Дети, вот мы и в сказочном лесу. В нем все необычное и волшебное. Слышите, как шумят деревья?

- Ребята, что это на дереве? (обращаю внимание детей на надпись на дереве).

- Кто-то что-то написал: «Срочно-срочно помогите

Книгу сказок отыщите!»

Жители леса.

- Ребята, нужна наша помощь. Мы поможем жителям этого леса отыскать книгу?

2. — Смотрите, указатель направления дороги: налево пойдешь – пропадешь; направо пойдешь – в яму упадешь; прямо пойдешь – книгу сказок найдешь.

- Куда нам ребята нужно идти? (прямо)

- Тут какая-то записка: «Стоп! Шагать теперь постой!

Поляна цветов перед тобой!
В каждом цветке заколдовано животное
Отгадай его и опиши.
Один лепесток – одно описание.

Какое это животное ответишь –
Лепесток раскроется.
Если лепестки откроешь всех цветов,
То поляну ты пройдешь

И к книге сказок попадешь!»

(дети отгадывают заколдованых животных по цвету; у цветов по 5 лепестков; дети называют прилагательные по очереди, соответствующие этому животному).

Молодцы! Мы прошли с вами поляну к книге сказок. Но где же она? Здесь какая-то записка:

«Чтобы книгу сказок увидать
Нужно загадки отгадать,
Да не просто отгадать,
Но еще и показать!»

(дети отгадывают загадки и изображают животных)

Загадки:

«Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.» (Заяц)

«Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?» (Волк)

- Молодцы! А вот и книга сказок! Хотите ее открыть? Тогда тихонечко садимся на стульчики (дети садятся на стульчики напротив доски).

- Открываем? (открываем книгу, в которой нет страниц)

- Ребята, книга пустая. Кто-то вырвал все страницы. Что же делать? Как мы будем ее сказочным жителям отдавать?

- Дети, мы же с вами можем сочинить сказку. Наша сказка будет жить в этой книге сказок. Попробуем?

- Сочинять сказку нам поможет наша «модель-схема сочинения сказки». Давайте вспомним и рассмотрим модель-схему сочинения сказки (читаем, рассматриваем модель-схему).

- Посмотрите на обложку книги. Про кого здесь были сказки?

- Кто из этих героев будет главным героем в нашей сказке?

- Какая из этих фигурок- заместителей похожа на него?

- Опишите, как выглядел наш герой?

- Какой он был по характеру?

- Чем он любил заниматься?

- Начинаем сказку. Как обычно начинаются сказки? (приклеиваю кружок, соответствующего цвета, в первую рамку)

- Дальше смотрим на схему, что произошло? Куда и зачем пошел наш герой? (во второй рамке изображается условный заместитель героя и место действия)

- Дальше, что было? Опишите, кого он там встретил? Какая из этих фигурок – заместителей похожа на него? (в третьей рамке — изображение условных заместителей двух героев)

- О чем они говорили?

- Смотрите на схему, что потом было? Куда они пошли? (в четвертой рамке – изображение героев и места)

- Чем закончится наша сказка?

- Молодцы, мы сочинили с вами сказку! Как мы ее назовем?

- Для того чтобы наша сказка жила в книге сказок, нужно ее рассказать, в этом нам помогут наши схемы. Кто хочет рассказать сказку? (вызывается ребенок, который рассказывает сочиненную сказку по схемам)

- Молодцы, ребята! Жители этого леса обрадуются книге сказок и нашей сказке (листы со схемой сказки кладуться в книгу сказок). Мы с вами сможем подарить сказочным жителям еще много сказок, которые сочиним позже. А сейчас нам пора. Пойдемте ребята, положим книгу около дерева. Мы возвращаемя в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Сказочный лес двери закрывай

В детский сад нас отпускай!»

3. – Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

- Что было для вас самое интересное?

- Что было самое трудное?

- Что – самое легкое?

По плану муз. Работника

"Мухомор"

цель:

воспитывать бережное отношение к родной природе;

- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно работать с клеем;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик (кукла-марионетка).

Волшебный Квадратик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Волшебный Квадратик!

Воспитатель:  Волшебный Квадратик хочет рассказать вам новую историю. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

 "Пошли как-то дети в лес за грибами. Идут по лесу, по сторонам смотрят, да только ни одного гриба не видят. А грибы будто нарочно все попрятались. Один под ёлкой, другой под осиной, а третий изо мха на детей глядит, радуется, что они его бурую шляпку среди мха не замечают.

 Вдруг увидели дети красивый красный гриб с белыми пятнышками. Обрадовались! Только собрались сорвать его, как белочка, которая на ветке сидела и всё видела, им говорит: " Красивый гриб - мухомор, да только несъедобный. Нельзя его рвать: он ядовитый". "А что же нам делать? - расстроились дети. - Кроме мухоморов здесь ничего и не растёт". "А вы посмотрите повнимательнее, - посоветовала белочка. - Грибы ведь, как и вы, в прятки играть любят".

 Заглянули дети под ёлку и увидели красивый гриб-боровик, под осиной нашли подосиновик, под берёзой - подберёзовик, а потом ещё и кучу лисичек отыскали на лесной полянке. Набрали грибов и довольные вернулись домой".

 Воспитатель:  А как вы думаете, для чего в лесу растут мухоморы, если они несъедобные и даже ядовитые? (мухоморами лечатся некоторые звери и птицы). А если мухоморы - лекарство для лесных жителей, то стоит ли сбивать шляпки и топтать эти несъедобные и даже ядовитые грибы? (нет). Запомните: в природе ничего бесполезного нет.

Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой мухомор (показ образца). Шляпку мы будем складывать из красного прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата. Занимайте свои места.

 2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:  Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)

В туесок 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)

Мухомор красный - гриб опасный. (на каждое строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)

А второй лисичка - рыжая сестричка.

Третий гриб - волнушка, розовое ушко.

А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб белый, ешь его смело!

 3.Поэтапное складывание поделки.

Шляпка.

а) положите прямоугольник белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

б) опустите верхние углы к линии перегиба.

Ножка.

а)положите квадрат белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.

б) перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.

в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.

4. Физкультминутка.

 Все зверушка на опушке (идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку)

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя вокруг себя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалочку, в конце строчки топают правой ногой)

Мухомор раздавил.

 5. Продолжение работы.

С помощью надрезов на зелёной полоске снизу сделайте травку. Соедините ножку и шляпку, подклейте обе детали. Украсьте шляпку белыми кружочками.

 6.Анализ детских работ.

- Волшебный Квадратик, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно и у всех по разному наклеены белые кружочки-горошины, и травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Спасибо тебе, В.К. за интересную историю, мы будем ждать тебя, приходи к нам снова

ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ У НАС!!

Прогулка 1

1.Наблюдение № 8

2. Трудовая деятельность:  Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

 

3. П/ и:  «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

4. Д/и «Какой воздух?»

5.Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

учить быстро действовать при потере равновесия

научить подбирать относительные прилагательные.

закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - имеете; одна вперед - другая назад).

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Кириллом Ш., Ростиславом П.

Вторая половина дня

1.СОД   Ситуативный разговор «Помоги другу»

речевое развитие,

расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Групповая

3.СОД  С/р игра «Центр здоровья»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Подгрупповая

3.СОД   Разучить стихотворение.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Познавательное развитие

  Развивать память, учить рассказывать стихотворение; выполнять вдох и выдох, учить вести здоровый образ жизни

Подгрупповая

4. Вечер загадок о ракете и космонавте.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Обогащать познания в области космонавтики; развивать слуховое восприятие

Групповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.:       «Ракеты стартуют».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; Упражнять детей в прыжках с места в высоту. Развивать у детей смелость, умение выполнять движения по сигналу.  


Групповая

Подгрупповая

Пятница  23.09.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   Беседа о труде людей, связанных с космосом. 

Социально-коммуникативное, речевое развитие

Вызвать познавательный интерес к космосу. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Групповая

 2.СОД  Д/и «Что я загадала?»

речевое развитие, познавательное развитие

способствовать умению выявлять существенные признаки.

Подгрупповая

 3.СОД  Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

активизировать общение детей.

Подгрупповая.

 4. СОД  Пальчиковая гимнастика: «Космос»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Развивать  мелкую моторику рук.

Индивидуальная с Яной П., Варей В

НОД

1.Познавательное

2. Физкультурное

3.Лепка

Царство растений.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир - мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку).

Организационный момент:

Дети сидят на стулья полукругом. В группу под звуки природы входит Царица – Природы: «Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я! Я -Царица живой природы. Все что вас окружает, в ней принадлежит мне. У меня есть четыре царства: царство бактерий, царство растений, царство животных и царство грибов. (1 слайд)

Дорогие друзья, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в одно из моих царств, а именно в Царство растений. Чтобы туда попасть, нужно вместе со мной сказать волшебные слова.

В царство растений мы попадем

Много полезного там мы найдем!

Вот мы с вами и в Царстве Растений. Странно, что-то здесь произошло, мои растения куда-то пропали… Ой, смотрите девочки и мальчики письмо, так давайте я его прочитаю.

Царица – природы читает письмо: «Кому: Царице – природе, значит мне, от ее помощника- Дождика. Царица –природы, все растения потерялись и заблудились, что даже не могут вспомнить в каком государстве они живут. Помогите им вернуться обратно, каждому в свое государство. Ваш искренний слуга Дождик.

Царица – природы: «Ой –е – ей, как же так… .не легкая это работа, одной мне будет трудно справиться. Обращается к ребятам: А вы мне поможете, пожалуйста!

Дети: Да

Царица – природы: Давайте тогда начнем. Дело в том, что в моем Царстве растений есть три государства:

Для того чтобы узнать

Нужно вам загадки отгадать!

Загадка 1: Много рук, а нога одна.

Дети: дерево (слайд 2)

Царица - природы: Правильно, молодцы!

Значит первое государство в царстве растений – государство Деревьев.

За то что вы так быстро отгадали загадку и мне помогли давайте с вами поиграем.

Д/И «Собери дерево» (разрезные картинки ф. – А4) .

Дети делятся на две команды, одной команде нужно собрать картинку, где нарисован дуб, а у другой команды ель.

Царица – природы: Ребята, скажите пожалуйста, какое дерево у вас получилось?

1команда: дуб

Царица –природы: Что на нем растет?

1 команда: желудь (3 слайд)

2 команда: ель, на ней растут шишки (3 слайд)

Царица – природы: А вы заметили друзья

Что деревья разные у меня!

Посмотрите внимательно, чем дуб отличается от ели?

Дети: на дубе на веточках растут листья, а у ели иголки.

Царица – природы: Молодцы, внимательные! А как называются деревья, на которых растут листочки?

Дети: лиственные.

Царица – природы: Как называются деревья, на которых растут иголки?

Дети: хвойные.

Царица – природы: Ай да молодцы, вы мои помощники!

Царица – природы: Чтоб узнать название второго государства, слушайте вторую загадку:

Загадка 2: Я на дерево похож, но не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много, но маленьких.

Дети: кустарник (4 слайд) .

Д/И «Найди пару». Дети делятся на две группы, у одной группы детей картинки с изображением разных кустарников, а у другой только веточки от кустарников. Цель: веточки должны найти свои кустики, в свою очередь кустарники так же ищут свои веточки. Та пара что быстрее всех найдет друг друга, является победителем.

Царица – природы проверяет, все ли справились с заданием.

Друзья мои хочу предупредить я вас (5 слайд)

Ягод тех, что не знакомы,

Не срывайте никогда!

Может случиться с вами беда!

Осталась последняя загадка, и вы узнаете как же называется третье государство в моем царстве растений.

Загадка 3

Царица – природы: Росла на лугу, оказалась в стогу.

Дети: Трава (6 слайд)

Царица – природы: Итак, третье государство – это государство травянистых растений. У этих растений очень тонкие и гибкие стебельки. Кроме травы, в этом государстве живут цветы и злаки.

Д/И «Что лишнее и почему? ».

1) Тюльпан, подснежник, нарцисс (слайд 9)

2) Роза, василек, одуванчик (слайд 10)

Царица – природы: Какие вы все внимательные, молодцы! Посмотрите ребята еще на эту картинку (слайд 11) Как вы уже догадались это злаки, из которых вырастает зерно (слайд 12) необходимое для жизни человека (слайд 13).

Рефлексия

Царица – природы: Ребята, вы такие молодцы! Вот теперь вы знаете все три государства в моем царстве растений и сможете каждое растение возвратить в свое государство.

Д/И «Помоги растению попасть в его государство». Всем детям предлагается взять из корзины по одной картинке, затем сгруппироваться на три команды: деревья, кустарники, травянистые растения, в соответствии взятой картинке. Каждой подгруппе детей дается соответствующее государство (ватман, на который дети должны приклеить свои растения. Побеждает та команда, которая быстрее всех справиться с заданием.

Царица – природы: Спасибо, мои друзья! В знак благодарности за вашу помощь я хочу угостить вас яблочками из моего царства растений, а кстати, с какого они государства!

Дети: государство деревьев!

Царица –природы: До свидания ребята, до новых встреч в новом моем царстве!

По плану физрука

«Лепка птички по мотивам дымковской игрушки».

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

• Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду.

• Продолжать учить детей лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки).

• Упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Учить, стекой прорисовывать узоры на птице.

Материал: Глиняные игрушки, иллюстрации с дымковскими игрушками, дощечки по количеству детей, пиалы для воды, тряпочки для рук, глина, стеки, магнитофон. Музыка: русская народная, классическая Д. Шостаковича.

Ход занятия

Звучит русская народная музыка спокойная. – Здравствуйте, ребята! Хотите знать, чем я сегодня богата? Только сначала гостям улыбнитесь, поклонитесь, да скорее ко мне обернитесь. – Игрушки я слепила, да вас сюда я пригласила. Хочу загадать вам загадку: А игрушки эти не простые, а волшебно расписные: белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски- простой казался бы узор, но отвести не в силах взор! -О каких игрушках загадка? (дымковских).

Воспитатель приглашает детей в «дымковскую деревню» Дыхательная гимнастика. - Как дымком повеяло! (дети глубоко вдыхают носом). – Вы чувствуете запах дыма? - Посмотрите, кто нас встречает? (барышни, лошадки и т. д.) Игра: «Заря- заряница» (воспитатель и дети находятся в дымковской деревне) - Почему игрушки, которые вы видите, называются дымковские? - Из какого материала они сделаны? - Что любили лепить дымковские мастера? - Почему они любили лепить животных и людей? - Какое настроение создают такие игрушки? - Какие краски используют дымковские мастера? - Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

-Давайте с вами, ребята, мы помечтаем… Садитесь на ковер, закрывайте глаза, слушайте мой голос и музыку (релаксация)

- Привезли мы глину с дальнего бугра. Ну-ка, за работу, чудо- мастера! Я слеплю лошадку, я её поглажу. И седельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим – и в печь! А потом распишем. Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. А в печи- не калачи, а в печи-куличи, Не пышки, не ватрушки, а в печи-игрушки!

- А теперь садитесь ребята за столы.

Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины. И синица вдруг запела голоском самой весны. Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью! Фью-ти, фью-ти гнёзда вью! (загадка-стихотворение о птице)

- Из каких частей состоит птица? (голова, туловище, хвост, крылья). – Как мы будем делить глину, чтобы вылепить птицу? - Какую форму имеет голова? (шара). - Какую форму имеет туловище? (овоида). - Как мы будем лепить крылья? (сплющивать). - Как мы будем лепить клюв, хвост? (вытягивать). - С помощью чего будем соединять голову и туловище? (с помощью стеки). - Оперение у птицы прорисовываем стекой.

Воспитатель напоминает детям правила работы с глиной:

- Если сохнут руки? (намочить водой). - Если глина трескается? (затереть водой, стекой, мокрой тряпочкой). - Если руки грязные? (вытираем тряпочкой) .

Чтобы подготовить наши ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка» (Сжать кулаки, на название каждой птички отгибать один пальчик)

Пой-ка, подпевай-ка, Десять птичек - стайка: Эта птичка - соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка. Сонная головушка: Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж…. Ну. А это – злой орлан. Птички, птички по домам! (Игра проводится 2 раза в разном темпе) .

Под музыку дети выполняют работу.

Физ. Минутка «Петух»

Шел по берегу петух Шаги с высоким подниманием ног, рук. Поскользнулся, в речку бух! Круговое движение руками, присесть. Будет знать петух, что впредь Подъем, погрозить пальцем. Надо под ноги смотреть. Наклоны вперед.

Прогулка 1

1.Наблюдение № 10

2. Трудовая деятельность: Уборка экологической тропы.

 

3. П/ и:  «Лесные тропинки», «Караси и щука».

4. Д/и «Какой воздух?»

5. Развитие движений.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить видеть результат своего труда;

работать в коллективе.

разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед,  придумать шаг для прокладывания тропинки

научить подбирать относительные прилагательные.

воспитывать бережное отношение к природе;

совершенствовать умение в беге и прыжках

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Д/и  "Сложи ракету из геометрических фигур".

речевое развитие,

Закрепление  названий геометрических  фигур.

Групповая

3.СОД Развлечение

Викторина "Знатоки космоса".

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Закреплять знания детей о названиях профессий,  связанных с космосом. Развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Подгрупповая

3.СОД   Заучивание стихотворения А.Твардовского «Космонавт» 

Познавательное развитие

  Формировать  умение подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения, четко проговаривать каждое слово.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  Развлечение - Викторина "Знатоки космоса".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту

Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...